Конспект интегрированного урока по математике и ПДД 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Шпак Екатерина Валерьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izuchenie_pdd.doc143 КБ

Предварительный просмотр:

Изучение ПДД

в начальной школе.

ПО МАТЕРИАЛАМ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Шпак Екатерины Валерьевны.

Актуальность проблемы.

Увеличение количества транспорта на городских улицах и процент детского травматизма на дорогах говорят об актуальности проблемы сами за себя.

Огромная ответственность в  связи с этим ложиться не только на семью , но и на школу, как источник формирования поведенческих навыков.

Пути решения проблемы.

Каждая школа и каждый педагог находит разные пути решения этой проблемы. На сегодняшний день накоплено достаточное количество материалов(стихотворений, загадок, игровых заданий и т.д.) по данной теме .Системность использования этих материалов на уроках в начальной школе, а так же регулярность проведения классных и тематических часов и использование других форм работы, безусловно способствуют решению проблемы детского травматизма на улице.

Мы предлагаем для решения этой проблемы использовать возможности интеграции изучаемых в начальной школе предметов и курса ПДД.

 Нами разработана система подобных интегрированных уроков курса ПДД с разными учебными дисциплинами (русский язык, математика, технология(труд), чтение и окружающий мир) и разным уровнем интеграции содержания учебных предметов.

 Мы предлагаем Вашему вниманию один из них.

Интегрированный урок

по математике и ПДД.

4 класс

Специфика урока и его место в системе.

Данный урок реализует цели и задачи двух учебных курсов: математики и ПДД.

В структуре этого урока заложен один из элементов дидактической игры, что также способствует повышению мотивации учащихся и более осознанному восприятию изучаемого материала.

Цели, задачи и специфику урока можно отразить в виде следующей таблицы:

Математика:

ПДД:

Тема:

Доли и дроби.Решение задач.

Тема:

Дорожные знаки.

Цель:

-формировать умения решать задачи на нахождение части целого и числа по части

Цель:

-систематизировать и дополнить имеющиеся знания о дорожных знаках и правилах движения.

Задачи:

-учить находить часть от целого и число по части;

-развивать логическое мышление, терминологическую речь;

-воспитывать самостоятельность как качество личности.

Задачи:

-систематизировать имеющиеся знания о дорожных знаках;

-формировать умение работать в команде;

-формировать умение правильного поведения на дороге.

Форма организации:

-индивидуальная

Форма организации:

-групповая

Оборудование:

-плакат «Алфавит»

-учебник «Математика 4 класс, 1 часть» Л.Г.Петерсон

Оборудование:

-иллюстрации разного вида транспорта;

-дорожные знаки, разделённые на части;

-листы белой бумаги, клей.

Ход урока.

Объявление темы и цели урока.

-Сегодня мы с вами будем решать задачи на  нахождение части числа и числа по его части, но кроме этого сегодня мы с вами затронем ещё одну очень важную для нас тему. А какую, вы мне сами скажете после устного счёта.

Устный счёт (выполняется в тетради по математике)

-найдите 4/5 от 25;

- найдите 6/7 от 21

- найдите 8/9 от 18

- найдите 1/4 от 68

- найдите 1/5 от 95

- найдите 1/6 от 6

- найдите 5/8 от 24

- найдите 3/5 от 30

- найдите 10/30 от 60

-Подставьте к каждому ответу соответствующую букву из алфавита (использовать плакат «Алфавит»).

-Прочитайте слово.(Слово не читается, т.к. записано справа налево)

-В каком направлении нужно читать, чтобы слово прочиталось?

-Что это за слово?(транспорт)

-Что такое «транспорт»?

-На какие группыы можно разделить известные вам виды транспорта? (на доске предложены иллюстрации с различными видами транспорта. Упражнение в классификации предметов по разным основаниям.)

-Зачем человеку нужен транспорт?Может быть можно обойтись без него?

- Весь транспорт участвует в процессе движения.

 Кем являемся мы с вами в этом процессе ?

-Как регулируется этот поток транспорта и пешеходов? (Правилами, знаками и т.д.)

-А помните ли вы, что означают те или иные знаки ?

Установка на игру.

-Сегодня вы будете самостоятельно решать задачи.

За каждую правильно решённую и аккуратно записанную задачу вы будете получать часть дорожного знака. В конце урока вы объединитесь в команды, и мы узнаем, кто же сумел собрать наибольшее количество частей, а значит, решил больше всего задач.

Решение задач.

Самостоятельное решение задач по учебнику(необходимые номера выписаны на доску.).

После решения одной задачи в тетради учащийся поднимает руку и учитель проверяет  решение.

После проверки ученик берёт из соответствующего своей команде конверта часть знака (конверты для разных групп с разрезанными на части изображениями дорожных знаков заготовлены учителем на последних партах или в любом свободном месте, куда дети могут подойти в любой момент, не отвлекая окружающих).

(задачи по учебнику Л.Г.Петерсон с.91 №5-9)

Рефлексия (систематизация результатов)

-Объединитесь в группы и попробуйте собрать свой знак или знаки.

(Учащиеся объединяются в группы по рядам, на заготовленный лист картона приклеивают части знака, стараясь собрать его целым)

-Расскажите, что обозначают ваши знаки? (выступление каждой группы)

-Для чего  нужно соблюдать правила дорожного движения?

-Что может произойти из-за несоблюдения  правил дорожного движения и незнания знаков?

Итог.

-Чему учились на уроке?

-Что вспоминали?

-Зачем?

Заключение.

Подобные уроки, проводимые в системе, позволят решать не только образовательные задачи, но и воспитать осознанного грамотного участника дорожного движения, что позволит сохранить жизнь и здоровье Ваших учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру в 3 классе

В конспекте представлена интеграция урока математики с уроком окружающего мира в 3 классе. Темаурока: "Единицы измерения. Век. Владимир Красное Солнышко. Крещение Руси"...

Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру "Сравнение многозначных чисел" (Составила Гильмутдинова Марина Рашитовна Маоу сош№3 г. Березники)

Пояснительная записка.   Актуальность.       Урок проходит в форме путешествия. Людям всегда было свойственна страсть к путешествиям, открытиям, познанию далекого, не...

План - конспект интегрированного урока по математике для 2 класса с элементами экологии «Окружность» ОС "Школа 2100"

План - конспект интегрированного урока по математике для 2 класса с элементами экологии «Окружность» ОС "Школа 2100" Цель  урока: формирование  умения распознавать среди замкнутых линий...

Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру "Птицы - наши друзья,зимой их забывать нельзя!"

Открытый урок во 2 “М» классе прошёл на высоком методическом уровне, в соответствии с требованиями по ФГОС, с использованием ИКТ.Урок прошёл под  девизом «Птицы – наши друзья, зимой их забывать н...

Конспект интегрированного урока по математике и занятия по ПДД «Дорожные знаки»

Урок по математике, на котором  можно с детками не только изучить геометрические фигуры и цвета, но и выучить основные знаки дорожного движения....

Конспект интегрированного урока по математики и английскому языку "Число и его значение"

Интегрированный урок по математике и английскому языку  по теме "Число и его значение" проходил во 2 классе компенсирующего обучения. Урок состоял из 6 этапов. На каждом этапе став...

Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру, 2 класс

Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру, 2 класс...