Конспект урока "Выражения"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Симакина Наталья Витальевна

Урок математики в малокомплектном классе, 2 и 4 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkryt_urok_po_motem_vo_2-4_kl.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Выражения».

Урок проведён в млокомплектной школе во 2 и 4 классе.

Учитель:  симакина Н.В.

Цель: - повторить понятие  числовые выражения, буквенные выражения, о признаках прямоугольника, тренировать навыки измерения длин отрезков, навыки измерения площади прямоугольника.

- формировать вычислительные навыки сложения и умножения в столбик и устно

- тренировать мыслительные операции : анализ, сравнение, обобщение, аналогия.

- прививать навыки коллективной работы, работы в парах, индивидуальной работы.

I. Организация класса.Актуализация знаний

- Сегодня на уроке мы повторим пройденные темы, а помогут нам сказочные герои.

II. Устный счёт.

- Кому принадлежат эти слова «Я стара, глуха, дружок, сядь ко мне на язычок и пропой сначала». (лиса)

- Вместе с ней мы проведём устный счёт.

1) Работа с геометрическим материалом.

- Начертите:

1-ый отрезок в 1 дм. – 10 см

2-ой отрезок на 2 см больше – 12 см

3-ий в 2 раза меньше – 6 см

2) Работа с веером.

1. 7 увеличить в 3 раза = 21

2. Во сколько раз 36 больше, чем 6 = 6

3. 1-ое слагаемое 7, второе 8, найдите сумму = 15

4. Найдите 1/8 ч от 72 = 9

5. На сколько 4 меньше 24 = 20

6. 1-ый множитель 5, 2-ой множитель 2, найдите произведение = 10

7. Уменьшите 24 в 4 раза = 6

8. Уменьшаемое 16, вычитаемое 8. Найдите разность = 8

-Что мы решали?

Выражения: Что это? На какие группы можно их разделить?

(35 + 5)  - числовое выражение

(40 – 5) : 7  - составное выражение

а + 7  - с переменной

- Сформулируйте тему урока.

III Выражения 2класс.Повторение и усвоение учебного материала

III Выражения 4 класс

По лесным дорожкам скачет с песней меленький клубок, он – не ёжик и не зайчик, он румяный…(колобок)    

По лесным дорожкам скачет с песней меленький клубок, он – не ёжик и не зайчик, он румяный…(колобок)

  1. Самостоятельная работа. Работа в парах
  1. Работа с учиттелем

Найдите значения выражений.

      (читают выражения и значения)

          40 : (20 – 12) = 5

          6 х (35 : 7) = 30

          (60 + 18) – 2 = 76

          (6 х 4) – (15 : 3) = 19

          71 – 3 = 68

          28 + 28 = 56

№ 254 стр 67 (у доски)

(13479 + 16397) : (1276 – 968) – 97

36261 : 153 + 237

  1. Работа с учителем
  1. Самостоятельная работа

Проверка. Сделай записи у доски и вычисли. Составьте выражения.

36 + 20 = 56

6 х 8 = 48

60 – 3 = 57

21 : 7 = 3

Какие выражения решали (числовые, составные)?

(14374 – 13389) х (9300 : 372) = 24625

Чему равно значение выражения?

957220 : 209 – 4380




Какие выражения решали (числовые, составные)?

Работа с учителем. Коллективная работа.

Работа с учителем. Коллективная работа.

Проверьте, верны ли равенства?

706 + 43 = 749 – верно

42 : 7 = 8 – неверно

769 – 45 = 725 – неверно

5 х 4 = 20 – верно

Как можно назвать эти выражения?

Проверьте верны ли равенства?

706 + 43 = 749 – верно

42 : 7 = 8 – неверно

769 – 45 = 725 – неверно

5 х 4 = 20 – верно

Как можно назвать эти выражения?

IV Решение задач

IV Решение задач

Этот мальчик очень странный, он во-первых, деревянный. Во-вторых, он с длинным носом. Папе с ним совсем не просто. (Буратино)

С ним мы будем решать задачи.

Этот мальчик очень странный, он во-первых, деревянный. Во-вторых, он с длинным носом. Папе с ним совсем не просто. (Буратино)

С ним мы будем решать задачи.

  1. Работа с учителем
  1. Самостоятельная работа

На столе лежали тетради. Учитель раздал 18 тетрадей. После этого на столе осталось в 2 раза меньше тетрадей, чем раздал учитель. Сколько тетрадей лежало на столе первоначально?

(работа в парах)

На базу привезли 28 тонн картофеля. Весь картофель разложили в контейнеры по 100 кг. Сколько потребовалось контейнеров?

  1. 28000 : 100 = 280 (к)
  2. Дополнительные задания:   Расстояние между двумя городами, равное 1200 км автомобиль проехал за 10 ч. Вычислите сколько

1200 : 10 = 120 км\ч

Ф И З М И Н У Т К А

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Трудно на одной стоять?

Будем прыгать и считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Наше свойство применяем,

Наши ноги поменяем,

Будем прыгать и считать:

…….


Одна вторая от шести?

Будем столько пол мести.

Двадцать разделить на пять?

Столько надо приседать.

Руки ты прижми к груди,

Сумму чисел ты найди,

Сумму чисел два и восемь

Столько раз мы сделать просим

Отведенье рук назад.

Ровно десять раз подряд.

  1. Самостоятельная работа
  1. Работа с учителем


У Пети 24 марки, а у Коли 8 марок. Во сколько раз у Пети марок больше, чем у Коли? На сколько марок у Коли меньше, чем у Пети?

24 : 8 = 3 (р) в >

24 – 8 = 16 (м) на <

№ 260 стр 68

  1. 3820 : 955 = 4 (ч)
  2. 1900 : 950 = 2 (ч)
  3. 4 + 2 = 6(ч)

(3820 : 955) + (1900 : 950) = 6 (ч)


Работа с учителем. Коллективная работа.

Работа с учителем. Коллективная работа.

Проверим ваше внимание. У Серёжи 8 значков, это в 2 раза меньше, чем у Юры. Сколько значков у Юры?

8 х 2 = 16 (з)

Проверим ваше внимание. У Серёжи 8 значков, это в 2 раза меньше, чем у юры. Сколько значков у Юры?

8 х 2 = 16 (з)

V  Решение уравнений.

V Решение уравнений.

Я скажу вам по секрету: Это тыква, не карета. Кто на бал поедет в ней, очарует всех гостей? (Золушка)

Золушка проверит умеете ли вы решать уравнения.

Я скажу вам по секрету: Это тыква, не карета. Кто на бал поедет в ней, очарует всех гостей? (Золушка)

Золушка проверит умеете ли вы решать уравнения.

  1. Самостоятельная работа

Х + 6 = 12

Х = 6

У – 7 = 12

У = 19

  1. Работа с учителем

17940 – Х = 17000

Х = 940

Работа у доски

3 х У = 27

У = 9

18 : Х = 3

Х = 6

Самостоятельная работа


У х 13 = 1599

У = 123

Коллективная работа

Коллективная работа

Проверим вашу сообразительность

Чему равен Х? Почему в частном получателе 1?

Х : 9 = 1 – Х = 9 (при делении любого числа на себя получается 1)

3 х Х = 0 = Х = 0 (при умножении любого числа на 0, получается 0)

Проверим вашу сообразительность

Чему равен Х? Почему в частном получателе 1?

Х : 9 = 1 – Х = 9 (при делении любого числа на себя получается 1)

3 х Х = 0 = Х = 0 (при умножении любого числа на 0, получается 0)


VI Работа с геометрическим материалом

Умный, усатый, хитрый, хвостатый. Сапоги на лапах. На макушке – шляпа. (Кот в сапогах)

Кот в сапогах задаёт вам задачу: Дана геометрическая фигура. Назовите её?

               В                                                     С



           7 см


               А                     10 см                      Д


(Это прямоугольник АВСД)

Найдите площадь и периметр прямоугольника?

Р = (10 + 7) х 2 = 34 (см)

S = 10 х 7 = 70 (см)

Проверка:

Чему равна S?

Чему равен Р?

VII Домашнее задание

                     2 класс                                                 4 класс

                  № 5 стр. 78                                  № 281, № 282 стр.72

VIII Рефлексия. Скажу, ребята, вам по секрету – сказочным героям очень понравилась ваша работа на уроке. Какую тему повторили и обобщили на уроке? Важно ли для вас иметь эти знания? Для чего их нужно знать?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...