Урок по математике 2 класс по теме "Уравнения", программа 2100.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Тема урока: «Уравнения».

Тип урока: Открытие новых знаний.

ЦЕЛИ УРОКА:

 1. Развитие мотивации к учению; формирование положительной «Я -концепции».

2. Освоение учащимися в процессе урока УУД (познавательных, регулятивных, коммуникативных).

3. Формирование умения решать уравнения вида а ˑ х  =  в; а : х = в; х : а = в на основе соотношения площади и сторон прямоугольника.

ЗАДАЧИ:

1.Формировать у учащихся самостоятельную и познавательную деятельность.

2. Создать условия для успешного обучения на уроке.

3. Закрепить знания таблицы умножения на 2 и 3 в процессе решения практических заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx28.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Уравнения».

Тип урока: Открытие новых знаний.

ЦЕЛИ УРОКА:

 1. Развитие мотивации к учению; формирование положительной «Я -концепции».

2. Освоение учащимися в процессе урока УУД (познавательных, регулятивных, коммуникативных).

3. Формирование умения решать уравнения вида а ˑ х  =  в; а : х = в; х : а = в на основе соотношения площади и сторон прямоугольника.

ЗАДАЧИ:

1.Формировать у учащихся самостоятельную и познавательную деятельность.

2. Создать условия для успешного обучения на уроке.

3. Закрепить знания таблицы умножения на 2 и 3 в процессе решения практических заданий.

Ход урока:

- Ребята, к нам на урок математики пришли гости, давайте поздороваемся.

- Садитесь.

- Откройте тетради. В них вы видите  дополнительные карточки, которыми вы сможете воспользоваться на уроке при необходимости. Отложите их на край стола.

- А также вам сегодня понадобятся магнитные дощечки и сигнальные карточки.

- Отступите четыре клеточки от предыдущей работы, запишите сегодняшнее число, классная работа.

  1. Организационный момент.

В жизни много интересного

Но пока нам неизвестного

Будем думать и считать

И о многом узнавать.

- Приготовьте магнитные дощечки.

  1. Актуализация знаний.

2 слайд.

- Посмотрите на экран.

                                                                                                                       

      X

   X = 6                                                                                    

     

                         × 3                  ÷2               +35            -18                                              

     

     

 26

             

 

Задание: Найдите задуманное число.

- Ребята, как найти икс? (надо выполнить действия обратные данным).

- Назовите первое действие. (26+18). Запишите значение данного выражения.

-Назовите второе действие. (44-35). Запишите значение данного выражения.

- Назовите третье действие. (9 . 2). Запишите ответ.

- Назовите третье действие. (18 : 3). Запишите ответ.

(Дети работают с  магнитными дощечками, выполняя действия обратные данным. Ответы проверяются и  появляются по щелчку на экране.)

 

- Как называется запись, которую вы видите на экране?  (  х = 6 – равенство, значение х, корень уравнения).

- В каких заданиях мы с ней уже встречались? (в задачах, уравнениях).

              3 слайд.        

По щелчку появляются уравнения.

             –  9  =  2                                               X  +  3   =    

    Х = 11                                                            Х=9

- Найдите х , решая уравнения по вариантам. Первый

вариант – решает первое уравнение, второй вариант – второе.  К доске выходят решать уравнения два ученика.

-  Проверяем.

- Первый вариант, если вы согласны с решением первого ученика,  хлопните в ладоши.

- Второй  вариант,  если вы согласны с решением второго  ученика, хлопните в ладоши.

- Спасибо, дети, присаживайтесь на места, продолжаем работу.

По щелчку на экране появляются следующие уравнения.

X  ÷  9  =  2                                                      X  × 3  =  12

- Как вы можете назвать эти равенства? (уравнения).

- Сравните уравнения в верхней и нижней строке. Что интересного замечаете? (в уравнениях используются одинаковые  числа,   х  неизвестное число).

- А чем различаются эти уравнения? (математическими знаками).

- Выберите одно из понравившихся уравнений нижней строки и решите его на магнитной доске.

-  Внимание. По моему сигналу поднимите и покажите, что у вас получилось. (х = 18,  х = 4.)

К доске приглашаются несколько ребят с дощечками, где записаны решения уравнений. Они выставляют их на доску (отдельно первое от второго уравнения) и садятся на свои места.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на дощечках записано одно  и то же уравнение (X  ÷  9  =  2) ,  а решение и результат разные.

-И здесь  мы видим то же самое в уравнении  X  × 3  =  12, а результат разный.

- Немного погодя мы узнаем, кто из детей на самом  деле, нашел верно значение неизвестного  или как по другому мы можем сказать:  корень уравнения.

3. Открытие новых знаний.

- Сформулируйте тему урока.

4 слайд.

«Уравнения».

- Сегодня на уроке мы научимся решать уравнения с действиями умножения и деления.

5 слайд.

                                        X  ÷  2  =  9 

①                                              ②                     9

        

                         

                        Х

                                   2        2        

          9        2

- Какая схема поможет в решении данного уравнения? (схема ②)

- Объясните, почему не подходит первая схема? (для того, чтобы найти значение икс, надо части сложить, в результате получается, что икс равен 11, а при делении 11 на 2 в результате не может получиться 9 или 11 это нечетное число, следовательно, оно не может делиться на 2).

6 слайд.                                                                                

                                                                       S = а × в

                                            9  

Х

Х      :  2   =  9

                         

                        

                          2                                   

                       

При помощи маркера сопоставляются компоненты на чертеже с компонентами в уравнении.

- Что обозначает икс на данном чертеже? (он обозначает площадь прямоугольника). Учитель обводит в квадратик икс.  Значит икс в уравнении – это тоже площадь. Обведем и его в квадратик.

-  Что мы можем сказать о площади по данному чертежу? (она нам неизвестна).

- Что обозначает 2? (это сторона, а точнее ширина). Подчеркиваем 2 и на чертеже, и в уравнении.

_ Что обозначает 9? (это сторона, которая называется длиной). Подчеркиваем 9 и на чертеже, и в уравнении.

- Так как же найти площадь прямоугольника?  Назовите формулу. (S = а × в)

-  S – это икс, а – это 9, в – это 2.  Чтобы найти икс, надо 9 умножить на 2.

- Сейчас мы научимся правильно оформлять решение уравнения. Один ученик вызывается к доске. Он решает данное уравнение, дети записывают решение в тетрадь. Обязательно выделяя площадь, стороны.

- А теперь вернемся к нашим дощечкам. Кто решил уравнение правильно?

Физкультминутка.

-Дети встанем, выйдем из-за парт.

- Раз, два, три, четыре, пять!

(Шагаем на месте)

Все умеем мы считать,

(Хлопаем в ладоши)

Отдыхать умеем тоже

(Прыжки на месте)

Руки за спину положим,

(Руки за спину)

Голову поднимем выше

(Подняли голову выше)

И легко – легко подышим.

(Вдох – выдох)

Подтянитесь на носочках –

Столько раз. Ровно столько, сколько пальцев

На руке у вас.

(5 раз)

- Раз, два, три, четыре, пять! 

Топаем ногами.

(Топаем ногами)

- Раз, два, три, четыре, пять! 

Хлопаем руками.

(Хлопаем в ладоши)

Прибавляем, отнимаем

(Наклоны туловища влево – вправо)

Математику мы  знаем,

(Повороты туловища влево – вправо)

И поэтому с утра мы кричим: Ура! Ура!

(Хлопаем в ладоши)

7 слайд.

Обозначения площади и сторон выскакивают по щелчку.

                                                                                   

                                                                                   а = S : в;

                                                                                   в = S : а.

                                                        3                                          

Х  ×  3  =  12

                         

                        12

                          Х                                   

12

                       

- Назовите стороны и площадь.  По аналогии с предыдущим слайдом обознаются и на чертеже, и в уравнении стороны и площадь.

- Как найти сторону? (по щелчку появляются формулы)

- Оформим уравнение в тетрадях. Отступаем три клеточки в сторону. Один ученик работает у доски.

- Вернемся к дощечкам и проверим.  Кто решил уравнение правильно?

-  Итак, как найти компоненты, соответствующие площади? (стороны умножить)

- Как найти компоненты, соответствующие сторонам? (необходимо площадь разделить на известную из сторон)

- Проверим правильность наших выводов с помощью учебника. С. 1

- Задание:

1 вариант ищет ответ, как найти компонент, соответствующий площади.

2 вариант ищет ответ, как найти компонент, соответствующий стороне.

4. Первичное закрепление.

- с.1. №1.                                                                                            

1. уравнение решается с комментированием.

2. уравнение решается в парах. (Проверить)

Вывод: - Какие правила, мы научились применять для решения уравнений на умножение и деление?

- Как найти компонент, соответствующий площади прямоугольника?

- Как найти компонент, соответствующий стороне прямоугольника?

Рефлексия.

- Оцените себя с помощью цветных прямоугольников.

- Кто считает, что ему все задания выполнять было легко, тот по моей команде поднимает желтый прямоугольник, тот, кто испытал небольшие затруднения при выполнении заданий, поднимает синий прямоугольник. А кому на уроке было очень трудно справиться с заданиями, поднимет красный прямоугольник.

5.Домашнее задание.

«3» - с. 2 №2, №5.

«4» - с.2 №2,№3, №5.

«5» - с.2-3 №2,№3,№5,№11.

6. Самостоятельная работа.

8. слайд.                                                              15 : Х = 3        

                                               

                                             

                                                 Х : 7 = 2        

                                             

      Х × 3 = 27                  

- Решите самостоятельно одно из предложенных уравнений. Чем выше ступенька, тем сложнее уравнение.

- Ваша работа будет оценена, когда я возьму тетради на проверку.

7. Итог урока.

- Ребята, вы такие молодцы. Замечательно потрудились на уроке.

Но мне все-таки хотелось бы узнать, а кто из вас выбрал самое сложное уравнение? Поднимите руку. А самое сложное домашнее задание?  

- Я вам желаю удачи.  И не бойтесь трудностей на своем жизненном пути.

 Ибо слово «трудность» не должно существовать для творческого ума.

8. Закрепление пройденного.

- Умение преодолевать трудности поможет вам при решении одного из самых сложных видов заданий.

С.2 № 4. (Смотри по времени)

- Молодцы ребята, вы доказали, что слово «трудность» не должно существовать для ваших творческих умов.

- Чему вы научились сегодня на уроке? (решать уравнения).

- Как найти компонент, соответствующий площади прямоугольника?

- Как найти компонент, соответствующий стороне прямоугольника?

(Если дети затрудняются ответить, вернуться к алгоритму с.1 и прочитать).

- А зачем мы сегодня учились решать уравнения на умножение и деление?

- Где эти знания можно применить в жизни?

Задача.

- Предположим, что с наступлением весны, учащимся 2-«А» класса выделят участок для посадки цветов. Одна сторона его 6 м, другая 3 метра. Что мы можем узнать, используя эти данные? (площадь прямоугольника).

- Какова будет площадь выделенного участка? (18 квадратных метра)

- Для того, чтобы посадить цветы, мы с вами разделимся на группы. Каждой группе будет выделено по 2 кв. м. На сколько групп нам придется разделиться? ( 18:2=9)

   9. Оценивание учащихся, работающих на уроке.

10.  Завершающий этап урока.

- На следующих уроках вы научитесь применять знания, полученные на уроке при решении практических заданий.

- Ребята, давайте встанем, выйдем из-за парт, развернемся лицом к гостям и попрощаемся.

- Спасибо за урок.  

Мотивация детей на успешную деятельность на уроке.

Формирование личностных УУД.

Формирование регулятивных и познавательных  УУД.

Создание проблемной ситуации.

Формирование регулятивных, познавательных, коммуникативных, познавательных УУД.

Формирование регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД.

Формирование личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД.

Формирование личностных УУД.

Формирование личностных УУД.

Формирование личностных, познавательных, регулятивных УУД.

Формирование личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных УУД.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 4 классе по ОС "Школа 2100". Тема "Дроби"

«Математику уже потому изучать нужно, что она ум в порядок приводит» М.В. Ломоносов Работая в школе 20 лет – особое внимание уделяла преподаванию математики. Считаю, что исключительно велика роль...

Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»

Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100»  Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»...

календарно-тематическое планирование уроков во 2 классе по ОС "Школа 2100"

русский языкматематикалитературное чтениеокружающий миризориторикатехнология...

Конспект урока по математике. "Табличное сложение" УМК Школа 2100. 1 класс

Класс          1     .    Предмет   ___математика__Автор УМК  _____Т.Е.Демидова,   С.А, Ко...

Рабочая программа, 4 класс по ОРКиСЭ, программа 2100.

Рабочая программа по ОРКиСЭ , 4 класс, программа 2100....

Разработка урока окружающего мира 3 класс История России программа 2100. Тема: Повторение и закрепление изученного материала в конце года.

Тема:  «Повторение и закрепление  изученного материала в конце года.»    Приёмы: На стадии вызова – вопросы по ключевым словам ....