Урок математики, интегрированный с окружающим миром, в 3 классе "Решение уравнений вида х+6=9; х-6=9; Х 3=27;х:6=5" (УМК "Школа 2100")
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Рощина Наталья Леонидовна

Тема: Решение уравнений вида х+6=9; х-6=9; Х 3=27;х:6=5

Цели: - учить решать уравнения вида х+6=9; х-6=9; х 3=27; х:6=5;

           - закреплять работу над свойствами равенств;

           - развивать вычислительные навыки;

           - воспитывать взаимовыручку, смекалку, вести здоровый образ жизни;

          - познакомить с лекарственными растениями.

На уроке использовалась работа в паре и группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Решение уравнений вида х+6=9; х-6=9; Х 3=27;х:6=5

Цели: - учить решать уравнения вида х+6=9; х-6=9; х 3=27; х:6=5;

           - закреплять работу над свойствами равенств;

           - развивать вычислительные навыки;

           - воспитывать взаимовыручку, смекалку, вести здоровый образ жизни.

                                             Ход урока.

1.Орг. Момент

-Какое сейчас время года? (зима)

- В это время года как никогда можно заболеть простудными заболеваниями. Как же уберечь себя от простуды, гриппа?

- Сегодня мы с вами отправимся в лесную аптеку. При выполнении задания  будем узнавать о лекарственном растении.

                              Давайте, дети, вместе побываем

                             В гостях у наших травок луговых-

                             Узнаем, верно ль называем,

                             Проверим, знаем ли мы их.

2.Устный счёт.    Работа в парах

                      18 : 9 х 4 : 2 х 8 : 4 х 2 =

(проверка проводится фронтально)

- Что закрепили, повторили этим заданием? С заданием вы справились.

- Кто догадался почему 16?(дети записывают число, классная работа)

1 слайд   черемша

Её называют дальневосточный лук

- На посту она всегда-

Нас охраняет от болезней,

А резко пахнет – не беда,

Зато она полезна!

3.Минутка чистописания

(на доске записаны числа)

16       32      29    45  42   58    55   71   68   84   81

- Что заметили? (число 16 увеличилось 16, а число 32 уменьшилось на 3)

Продолжите закономерность. (учитель проверяет первых сделавших ребят, затем ребята проверяют)

-На какие две группы можем разложить эти числа?(чётные, нечётные)

-Какой общий признак этих чисел? (двухзначные)

-Какое число лишнее? Почему?(55)

-Дайте характеристику числа.

Молодцы, с этим заданием вы справились. Посмотрите на следующее лекарственное растение.

2 слайд мать-и-мачеха

-Мать-и-мачеха на радость всем в апреле

Сияет ярко золотом цветов

И по рецептам дедов и отцов

От кашля нас спасает в самом деле.

ФИЗМИНУТКА (пальчиковая гимнастика)

Наши алые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

4. Тема

(на доске записаны равенства и неравенства)

- Посмотрите. Найдите уравнения. Докажите.

- Назовите тему урока.

25 : 5 = 5

в   9 = 54

17 < 98

а = 3

у : 8 = 7

-Выпишите первое уравнение. Что значит решить уравнение?Найти его корень)

в   9 = 54   Какой компонент не известен? Как найти 1-ое слагаемое?

-Выпишите второе уравнение.

у : 8 = 7

С выполнением этого задания мы узнаем ещё об одном лекарственном растении.

3 слайд пижма

С помощью пижмы можно прогнать из организма микробов.

-Скрылась пижма меж кустов,

В разноцветном царстве,

В ярком золоте цветов

Спрятала лекарства.

Работа в печатной тетради.

Стр.51 № 209

(дети самостоятельно выполняют задание, проверка фронтальная с объяснением)

(сверяют на доске, учитель открывает карточку)

Молодцы, знакомьтесь

4слайд чистотел

- Он не низок, не высок,

Опушён ворсинками,

А сорвёшь- так жёлтый сок

Заблестит росинками.

ФИЗМИНУТКА (двигательная гимнастика)

Здравствуй, лес-необычный лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Всё открой, не утаи.

Ты же видишь – мы свои.

5 слайд Задача.

В школьную библиотеку поступила книга о лекарственных растениях. В этой книге несколько лекарственных растений, 4 растения вы знаете, а 16 растений вам не знакомы. Сколько лекарственных растений в книге?

-Решим алгебраически. Что значит алгебраически? (с помощью уравнения)

- Что значит несколько растений? (неизвестно Х)

- Что известно в задаче?

- Можно составить уравнение?(Х – 4 =16)

6 слайд подорожник

- Вдоль тропинок и дорожек

И у нашего двора

Поселился подорожник.

Он - ваш лекарь, детвора!

Работа по группам

Задание: найдите корень уравнения

1 группа:   х + 27 = 13 + 27   (карточки  х=40, х=13, х=67)

2 группа:  х + 27 = 40  (х=67, х=13)

3 группа:  х + 27 = 40 (х=40-27, х=40+27, х=13, х=67)

Представитель каждой группы прикрепляет уравнение на доске.

Итог урока: -Ребята,  что закрепляли на уроке? Какое задание вам понравилось? Что нового узнали?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие по математике интегрированный с окружающим миром на тему: «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

Урок-путешествие по математике интегрированный с окружающим миром на тему: «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» Цель:Развитие интереса к профессиям родителей и наиболее распространённым профессиям ...

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира "Виды текстов. Дикие и домашние животные".

Ребята познакомятся с различными видами текста, научатся их распозновать. Вспомнят, что они знают о диких и домашних животных....

Конспект урока по математике в 4 классе по теме:"Решение уравнений вида х +15 = 68 : 2."

Разработка конспекта урока поматематике в 4 классе с использованием интерактивной доски....

Урок по математике во 2 «Б» классе по теме «Уравнение вида Х х b = с» Учебник Л.Г. Петерсон. (2010 – 2011 учебный год) Учитель: Логинова Т.А.

Тема: уравнения вида Х х b = с.  Задачи:познакомить учащихся с правиломнахождения неизвестного множителя;   составить схематический алгоритм действия по этому прави...

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира. 3 класс по программе «Школа 2100».

           Систематизировать и обобщить знания о существительном как части            речи, закреплять умени...

Урок математики интегрированный с окружающим миром

Интегрированный урок математики с окружающим миром...

Урок математики с элементами окружающего мира

Урок-путешествие по морским глубинам...