Урок математики интегрированный с окружающим миром
план-конспект урока по математике (2 класс)
Интегрированный урок математики с окружающим миром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rayonnyy_konkursnyy_urok.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе
«Вычисления в пределах 100»
Интегрированный урок математики с окружающим миром по теме «Зима»
Подготовила учитель начальных классов: Киселёва Н.В.
2018г.
Цели деятельности учителя:
-совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100;
-повторить и закрепить умения решать задачи;
-развивать логическое мышление, внимание уч-ся;
-обогащать словарный запас уч-ся предметной терминологией;
-продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал;
-формировать умения работать в паре, в группе;
-воспитывать культуру общения, самостоятельность, активность, интерес к урокам математики;
-расширять знания уч-ся о зимних изменениях в жизни животных, раскрыть некоторые доступные взаимосвязи между этими изменениями;
-формировать УУД:
Предметные: выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток; решать текстовые задачи в два действия; находить периметр фигуры, чертить ломаные линии.
Личностные: учебно – познавательная мотивация, самопределение, умение признавать собственные ошибки; оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков, положительное отношение и интерес к урокам математики, окружающему миру.
Метапредметные:
регулятивные: саморегуляция, оценка, целеполагание, познавательная инициатива, оценка результата работы, осуществление контроля и самоконтроля;
познавательные: общеучебные универсальные действия, обобщение, умозаключение, построение логической цепи рассуждений, постановка учебной задачи совместно с учителем, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, построение речевых высказываний, поиск и выделение необходимой информации, рефлексия способов и условий действия, выделение существенного и несущественного в условии задачи, использование схем при решении текстовых задач;
коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, учёт разных мнений, формирование и аргументация своего мнения при обсуждении задания, достижение договорённости и согласование общего решения, управление поведением партнёра и своих собственных действий.
Цели использования ИКТ:
повысить мотивацию учащихся
включать в работу зрительные и слуховые каналы восприятия учащихся
организовать дифференцированную работу на уроке, рациональное использование наглядности
Оборудование: электронная презентация, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал (листы для практических заданий, карточки с примерами, карточки с буквами).
Методы: частично-поисковый, проблемный, наглядные, практические, исследовательские, игровые, словесные (энциклопедические сведения).
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Вид урока: урок-презентация, урок - путешествие.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, коллективная.
Технологии: проблемного обучения, здоровьесберегающие, обучение в сотрудничестве, исследовательская работа, игровые, личностно – ориентированного, дифференцированного обучения.
Планируемые результаты:
складывать и вычитать двузначные числа в пределах 100 с переходом через десяток (устно и письменно);
находить закономерность в примерах, выполнять вычисления по аналогии;
составлять задачи по краткой записи, анализировать условие задачи, выделять существенные данные.
ХОД УРОКА
- Создание эмоционального настроя. (Организационный момент)
Цель: создать общий настрой на работу, дать понять учащимся, что они значимы для учителя, вселить веру в их силы.
- В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Слайд 1.
Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст нам сил, аккуратности, уверенности в знаниях. Слайд 2.
- Ребята, какое сейчас наступило время года? (зима)
- Закройте глаза и шёпотом произнесите «Зима…»
- Какое у вас возникло чувство?
- А мне радостно, я люблю зиму и приглашаю вас на прогулку по зимнему лесу.
Посмотрите, какой необычный красивый зимний лес. Слайд 3.
Мы в лес за наукой сегодня пойдём.
Смекалку, фантазию нашу возьмём.
Дорогой с пути никуда не свернём,
Но, чтобы до леса скорее дойти,
Решим мы заданья у нас на пути.
- Актуализация знаний.
Цель: стимулирование мыслительной деятельности уч-ся.
А) Разгадайте загадки.
- Сколько ранним утром глаз открывается у вас? (2)
- Эта цифра так вкусна из двух бубликов она. (8)
- Цифра 6 вниз головой стала цифрою другой. Можете проверить
уже не 6, а? (9)
- Отгадайте название сказки: возле леса на опушке, трое их живёт в избушке, там три стула, и три кружки, три кровати, три подушки. (Три медведя)
Б) Логическая закономерность. - Даны числа. Установите закономерность и продолжите ряд чисел: Слайд 4.
2, 4, 6,...,...,...
25, 20,15,...,...,... .
- Вот мы и справились с первыми заданиями.
3.Целеполагание и мотивация. (Фронтальный устный счёт)
Цель: создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
- Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Но сначала предстоит выполнить математическую разминку. Слайд 5.
- Решите выражения и найдите их значения (можно использовать разные способы чтения выражений).
49-32=17 44-22=22 35+30=65
90-80=10 38-22=16 86-54=32
34+22=56 10+41=51 67-55=12
Молодцы, ребята!
- Ребята, что мы с вами сейчас решали?
- Какие примеры (выражения)?
- Какие случаи сложения и вычитания вспомнили?
- Кто догадался, какая тема нашего сегодняшнего урока? Слайд 6.
- Какие цели вы поставите перед собой ? (повторить решение примеров на сложение и вычитание в пределах 100, а также закрепим умение решать задачи, в том числе и геометрические).
4.Создание проблемной ситуации. Познавательная математическая цепочка. «Почему животные впадают в спячку?»
Цель: установление причинно – следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.
Итак, мы с вами на зимней полянке.
Тихо в зимнем лесу. Деревья в снежном уборе. Некоторые животные впали в спячку. Почему животные впадают в спячку? (Ответы уч-ся)
Предлагаю решить цепочку примеров и убедиться в правильности ваших ответов. Слайд 7.
(На основе полученного результата решаем проблемную ситуацию)
Энциклопедические сведения.
Животные, впадающие в спячку, чаще всего употребляют растительную пищу и запасов на зиму не делают.
А с приходом зимы растительная пища пропадает. Но животные накапливают за тёплое время года жир в своём теле.
Так что, когда они долгое время не могут найти себе еду, то заползают в свои норы и засыпают. Они проводят так всю зиму, питаясь запасённым жиром.
Когда животное находится в зимней спячке, его жизненная активность падает практически до нуля.
Температура тела опускается до такого уровня, что животное становится чуть теплее окружающего воздуха.
Вот почему животные расходуют свои пищевые запасы, накопленные в теле очень – очень медленно.
Если температура в норе становится очень низкой, находящееся в спячке животное просыпается, зарывает себя глубже и засыпает снова.
5. Закрепление пройденного материала
Цель: формирование умений строить математические модели реальных явлений.
- Решение задачи (фронтальная работа)
– А все ли животные впадают в спячку? (нет)
– Отгадайте загадку:
Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам.
Он в шубке серенькой зимой и в рыжей шубке летом.
– Кто это? (Белка)
Слайд 8
- Посмотрите на краткую запись.
- О чём пойдёт речь в задаче? (о грибах и орехах)
– Что известно в задаче? (Ск.белочка запасла грибов)
- Что неизвестно? (Ск.было орехов)
- Что обозначает фигурная скобка? (Ск.всего грибов и орехов запасла белочка?)
- Составьте текст - задачу по краткой записи.
- Сколько действий будет в этой задаче?
– Можем ли ответить на вопрос сразу? Почему? (не знаем сколько было орехов)
- Поставьте первый вопрос, на который будем находить ответ. (Сколько орехов запасла белочка?)
– Что значит на 6 больше? (это 10 да ещё 6)
– Каким действием мы найдём ответ на первый вопрос? (сложением). На второй вопрос? (сложением)
Решение задачи, запись учеником у доски, остальные в тетрадях.
1) 10 + 6 = 16 (шт.) – орехи
2) 10 + 16 =26 (шт.)
Ответ: 26 грибов и орехов.
- Итак, мы с вами решили задачу.
Какие числа складывали? (складывали числа в пределах 100)
2). Геометрический материал (нахождение периметра фигуры)
Работа в парах. На данном этапе уч-ся обдумывают проект будущих учебных (коммуникативных) действий.
Цель: исследовать путь объекта через нахождение периметра геометрической фигуры (треугольника), повторить свойства треугольника, формулу нахождения периметра треугольника.
Белка осенью запасает корм на зиму. Прячет грибы и орехи в кладовке, которые она устраивает на различных деревьях. Как - то утром белочка решила позавтракать. На берёзе грибочки взяла, на сосне в кладовке шишки. Наша задача, узнать какой путь проделала белочка? Слайд 9
– Исследуйте весь путь белочки, если от ели до березки 15 м, от березы до сосны 4 м, а от сосны до ели 20 м (в парах исследуют путь белочки, находят чему он равен)
- Чему равен путь белочки? (39 м)
- Ребята, а когда вы находили этот путь, вы обратили вниманию на фигуру, которая у вас получилась?
- Как называется эта фигура? (треугольник)
-Давайте посмотрим и проверим верны ли ваши утверждения. (на экране появляется треугольник)
- Кто может доказать, что это треугольник?
- Итак, ребята, вы нашли путь белочки. А как по - другому можно назвать путь белочки на языке математики? (периметр)
- Что такое периметр? (сумма всех сторон многоугольника)
- Выберите формулу, по которой вы находили периметр треугольника (P = a + b + c, P = a + b + a + b)
- Ребята, что помогла повторить нам белочка на данном этапе урока? (повторили решение задачи, вспомнили что такое периметр треугольника и как его находить)
6. ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА («Гимнастика для глаз» Галкина И. А.) Слайд 10
Цель: способствовать повышению работоспособности, активности уч-ся, помочь преодолеть усталость и сонливость, обеспечить активный отдых организму в процессе определённой учебной деятельности.
-Ребята, берегите зрение, чаще делайте упражнения для глаз.
7. Самостоятельная работа. Решение примеров в столбик (по вариантам). Найди и исправь ошибки.
Цель: направить сознание уч-ся на собственную деятельность.
Найти и записать только те примеры, в которых допущены ошибки.
Самоконтроль. Слайд 11.
- Проверьте правильность выполнения задания.
Самооценка работы на этапе.
- У кого всё правильно поставьте «+»
- У кого одна ошибка поставьте «!»
- У кого две, и более ошибок поставьте «?»
Итак, какие умения вы закрепили, выполняя это задание?
9. Дифференцированная работа в группах (по карточкам).
Цель: организовать, по возможности, для каждого ученика ситуацию успеха, мотивирующую его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.
Мы с вами на зимней полянке, продолжаем нашу прогулку. Слайд 12.
- Следующее задание будем выполнять в группах. Вам нужно будет решить примеры. (Ответы выстраиваются в порядке возрастания и прочитывается слово).
Примеры записаны на карточках и на отдельных карточках даются ответы, нужно подобрать правильный ответ.
Задание для 1 группы.
У 33 + 3=
С 40 + 2=
П 50 + 5=
Е 48 + 20=
Х 70 – 1=
Задание для 2 группы.
У 84 – 70=
С 60 – 35=
П 57 – 30=
Е 41 + 9=
Х 100 – 16=
Задание для 3 группы.
У – разность чисел 13 и 7 равна…
С – уменьшаемое 18, вычитаемое – 2. Найти разность…
П – 30 увеличить на 10 получится…
Е – 65 уменьшить на 2 получится…
Х – сумма чисел 30 и 60 равна…
1 группа – какое слово у вас получилось? (Успех)
2 группа – какое слово получилось у вас? (Успех)
3 группа – какое слово получилось у вас? (Успех)
Вопрос для каждой группы.
- Кто обратил внимание, как расположены полученные результаты? (в порядке возрастания)
- А теперь переверните карточки с ответами обратной стороной и прочитайте слово, которое у вас получилось.
_ А что такое успех?
- Молодцы! Вас всех ждёт успех!
10. Итог урока. Задание на закрепление.
Цель: организовать самостоятельное выполнение задания учащимися, организовать самопроверку на основе сопоставления с эталоном.
– Ребята, подходит к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться. А чтобы мы не сбились с пути, давайте начертим маршрут. А какой маршрут нам подскажет ещё один лесной житель. Отгадайте кто это?
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Слайд 13. Начертите ломаную из 3 звеньев, так чтобы длина первого звена была равна 3 см, а каждое следующее звено было на 1 см длиннее предыдущего. Найдите длину ломаной.
Работают самостоятельно.
Проверка на экране. Слайд 14.
11. Итог урока.
- Ребята, куда мы с вами сегодня путешествовали?
- Кого мы встретили на зимней полянке?
- Какие задания вам больше всего понравились?
- Какие трудности вы испытали?
Рефлексия.
- А сейчас посмотрите на экран и выберите для себя одну понравившуюся фразу, которую вам хотелось бы продолжить. Слайд 15.
Что я получил(а) от этого урока?
Мне больше всего удалось…
Мне было интересно…
Что меня удивило?
Сегодня на уроке я научился(лась)…
Мне было трудно…
Наши лесные зверушки и я благодарим вас за работу на уроке. Слайд 16.
И попрощаться с нами прилетела сорока и что - то принесла с собой. Слайд 17.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие по математике интегрированный с окружающим миром на тему: «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»
Урок-путешествие по математике интегрированный с окружающим миром на тему: «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» Цель:Развитие интереса к профессиям родителей и наиболее распространённым профессиям ...
Урок математики, интегрированный с окружающим миром, в 3 классе "Решение уравнений вида х+6=9; х-6=9; Х 3=27;х:6=5" (УМК "Школа 2100")
Тема: Решение уравнений вида х+6=9; х-6=9; Х 3=27;х:6=5Цели: - учить решать уравнения вида х+6=9; х-6=9; х 3=27; х:6=5; - закреплять работу ...
Интегрированный урок ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ и ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА в 1 классе Тема урока: Буквы Г, г, обозначающие согласные звуки [г], [г`].
Конспект интегрированного урока обучения грамоте и окружающего мира для 1 класса по программе "Школа России". Тема " Буквы Г, г, обозначающие согласные звуки [г], [г`]. На уроке учащиес...
Урок математики с элементами окружающего мира
Урок-путешествие по морским глубинам...
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ, ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ И ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЕ. 2 класс. Тема "ЛИНИЯ КАК СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ КРАСОТЫ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА"
Урок объединяе темы трёх предметов:Изобразительное искусство: линия как средство выражения, характер линий.Окружающий мир: живая и неживая природа.Православная культура: красота рукотворная и нерукотв...
Работа по формированию предметных результатов. Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира в 3 классе (открытый урок в рамках районного семинара в 2013-2014 уч.г.).
Данный материал включает конспект интегрированного урока по литературному чтению и окружающему миру. Используется ИКТ-технология....