Вычитание трехзначных чисел
методическая разработка по математике (4 класс)

Черкашина Светлана Александровна

Скачайте и посмотрите презентацию, выполните задания на листочке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon matematika_6_.09.ppt2.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень точная наука, Очень строгая наука, Интересная наука Эта математика.

Слайд 2

Повторить вычитание трёхзначных чисел столбиком. Развивать умение решать задачи. Повторить решение уравнений . Тема урока Задачи урока

Слайд 3

Устный счёт 42 + 18 = 24 + 36 = 99 – 61 = 66 – 55 = 17 + 71 = 23 + 32 = 98 – 73 = 89 – 37 = 50 98 88 55 35 53 15 35 25 53 52 57 60 38 48 28 11 1 22 81 60 70 70 50

Слайд 6

Объясняй: Пишу: сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами. Вычитаю единицы : из 4 нельзя вычесть 7 . Надо занять у десятков один десяток. Но десятков отдельных нет. Беру 1 сотню . В одной сотне 10 десятков ( чтобы не забыть, ставлю точку над цифрой 8). В 1 десятке 10 единиц. 10 единиц и 4 будет 14 единиц. Из 14 – 7 =7. Результат 7 пишу под единицами. Вычитаю десятки : Было 10 десятков , но 1 десяток взяли при вычитании единиц. Осталось 9 десятков . 9 – 6 = 3 . Результат 3 пишу под десятками. Вычитаю сотни : Было 8 сотен, но осталось 7 сотен . 7 – 4 = 3. Результат 3 пишу под сотнями . Читаю ответ : разность равна 337 _ 804 467 9 10

Слайд 7

400-278 448+195 708-463 307+174

Слайд 8

На одной улице 20 фонарей, а на другой – 18 фонарей. Из них 4 неисправны. Сколько исправных фонарей на этих улицах? Составь краткую запись и реши задачу Б – 20ф и 18ф Н – 4ф Исп - ? Ф 20 + 18 = 38 (ф) на двух улицах. 38 – 4 = 34 (ф) исправных. Ответ : 34 фонаря Проверь решение

Слайд 9

Составь краткую запись и реши задачу В ателье сшили 26 платьев, костюмов на 4 больше, чем платьев, а брюк на 10 меньше чем костюмов. Сколько брюк сшили в ателье? П- 26 шт К - ?шт, на 4 больше Б - ?шт, на 10 меньше 26 + 4 = 30 (шт.) - костюмов 30 – 10 = 20 (шт.) - брюк Ответ : 20 брюк. Проверь решение

Слайд 10

Реши уравнения: x – 20 = 7 y + 9 = 17 Проверь решение x – 20 = 7 y + 9 = 17 x = 20 + 7 y = 17 – 9 x = 27 y = 8 27 – 20 = 7 8 + 9 = 17

Слайд 11

Тебе понравился урок ? Домашнее задание с. 9 з.29, пр.32

Слайд 14

1. Рабочая тетрадь № 1, с. 6 № 14 . 2. Учебник стр.9 №29, №32 (2)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе "Сложение и вычитание трехзначных чисел"

Урок математики по учебнику Л.Г. Петерсон. Цель: формировать умение выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, выполнять проверку действий....

конспект урока "Сложение и вычитание трехзначных чисел "

конспект урока  "Сложение и вычитание трехзначных чисел "  для урока математики во 3 классе...

Сложение и вычитание трехзначных чисел

Урок математики в 3 классе...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. ТРЕТЬЕ РАТНОЕ ПОЛЕ РОССИИ» 3 класс

Урок, как и любой другой урок в системе Л.В. Занкова, прежде всего был нацелен на общее развитие школьников.Его эффективность доказывается  разными показателями: реализацией дидактических принцип...

Конспект урока по математике во 2 классе на тему "Сложение и вычитание трехзначных чисел"

Конспект урока может быть использован на уроках математики во 2 классе....

Конспект урока по математике во 2 классе. Сложение и вычитание трехзначных чисел. Даты и числа из истории Москвы.

Специфика экспериментальной деятельности предполагает преобразование всего учебного процесса, его форм, методов, содержания, отношений его субъектов. Внедрение проекта в учебную деятельнос...

Сложение и вычитание трехзначных чисел

Урок математики в 3 классе в форме "Зимней олимпиады. Класс разделен на 5 команд. У каждой команды есть своя зачетная карточка, куда вписываются результаты работы командыв течение всего урока.. В конц...