Сложение многозначных чисел.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Кулагина Ольга Николаевна

Конспект открытого урока по математике для 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slozhenie_mnogoznachnykh_chisel.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО УРОКА.

МАТЕМАТИКА

 3 КЛАСС

ТЕМА: Сложение многозначных чисел.

Учитель: Кулагина Ольга Николаевна

МАТЕМАТИКА – 3 класс

Тема: Сложение многозначных чисел.

Цель урока: Сформировать способность к сложению многозначных чисел.

Обучение сопоставлению, сравниванию.

Развитие внимательности, наблюдательности и творческого мышления.

Развитие памяти учащихся.

Воспитание в детях интереса к познавательной деятельности и учению.

Оборудование: карточки для устного счета, карточки с цифрами, дидактические карточки уровней дифференциации с примерами на сложение многозначных чисел.

Доска: числа для определения разрядов и классов чисел; таблица из цифр для игры «Найди пару», ряд чисел для продолжения логического ряда, пример на сложение многозначных чисел, рисунки лиц для рефлексии.

Ход урока

  1. Организационный момент.

II. Работа с карточками:

- Ребята, давайте настроимся на урок математики и на карточках запишем только разряды и классы подчеркнутых цифр в многозначных числах.

5783 (дес.)                        23823495 (ед.)

87623 (ед. тыс.)                467344105 (сот. млн)

783423 (сот. тыс.)                573400805 (дес. млн)

102579 (ед.)                        700003487 (сот.)

1243800 (ед. млн)                48344907 (дес. тыс.)

III. Актуализация знаний:

Игра «Найди пару»:

- На доске закрыты пары цифр от 0 до 9. Вспомним, что такое пара?

- Вам надо назвать мне строку и столбец, т.е. координату, какой-нибудь цифры. Я буду их открывать, а вы должны запомнить, где они расположены, а потом назвать расположение пары этой цифры.

- Вспомним, что такое строка, как она расположена? (горизонтально)

- Что такое столбец, как он расположен? (вертикально)

2 5 3 0 0

6 4 9 1 2

4 1 8 5 7

7 3 6 9 8

- Прочитайте те числа, которые получились у нас в каждой строке.

- Найдите лишнее число и объясните, почему вы считаете, что оно лишнее.

(Дети высказывают свои предположения.)

Работа в тетрадях:

- Молодцы! В тетрадях запишите число и классная работа. Какое сегодня число?

(9 ноября)

- На доске написана строка чисел.

09  91  09  92  09  93  09  94  09  95

- Посмотрите внимательно и подумайте, какая закономерность содержится в данной строке и продолжите ее.

- Теперь, те числа, которые мы получили при открытии таблицы, запишите в виде суммы разрядных слагаемых.

IV. Постановка проблемы:

- Какой большой раздел мы с вами изучаем?

(Многозначные числа).

- Что мы с вами умеем с ними делать?

(Читать, записывать, находить разряды и классы цифр в этих числах, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых).

- Как вы думаете, что мы можем еще делать с такими числами?

(производить вычисления: складывать, вычитать, умножать, делить).

- Давайте попробуем сложить эти числа.

- Как вы думаете, как мы это будем делать?

(Предположения детей).

- Какую тему урока мы с вами запишем?

(Сложение многозначных чисел).

- Чему мы должны научиться?

(Складывать многозначные числа).

- Итак, цель нашего урока – научиться складывать многозначные числа.

V. «Открытие» нового знания.

- Сейчас мы с вами немного передохнем. Встанем и сделаем упражнения на дыхание. При вдохе мы поднимаем руки, ладошками вперед. Я называю какое-нибудь число, а вы при выдохе рисуете в воздухе это число и опускаете руки.

- Будьте внимательны и обращайте внимание на те числа, которые я вам называю.  (2; 4; 7; 1).

- Какое число у нас получилось?

(2471)

- Получившееся многозначное число мы попробуем сложить.

- Посмотрите на доску, на ней записан пример:

 2471

 5428

 7899

- Кто хотел бы мне помочь решить этот пример у доски?

(Дети решают пример у доски с проговариванием  и записывают его решение в тетрадях).

V. Закрепление материала.

- Давайте поработаем с учебником, решим два примера в учебнике из № 4, стр.68.

VI. Самостоятельная работа.

- У вас на столе карточки с примерами на сложение, попробуйте решить этот пример самостоятельно.

3835                4928                        5975

2024                2253                        7348

5859                7181                        13323

- Работать мы будем парами. Один из вас расскажет другому, как он будет решать этот пример. А затем поменяйтесь местами.

(Дети решают примеры).

VII. Включение в систему знаний.

- Давайте попробуем применить наши знания и решить задачу:

В первом поселке живет 4570 человек, во втором 3635 человек. Сколько человек живет в двух поселках?

VIII. Задание на дом.

№ 6, стр. 69, (два примера на сложение, на выбор).

IX. Итог урока.

- Какая сегодня у нас была тема урока? (Сложение многозначных чисел.)

- Чему мы научились? (Как складывать многозначные числа.)

- Как сложить многозначные числа? (Так же как и трехзначные числа, только в многозначных числах больше разрядов.)

- Давайте оценим свою работу на уроке. На доске изображены три человечка с разной мимикой.

- Кому было на уроке все понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, нарисуйте на полях веселого человечка.

- Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, нарисуйте второго человечка.

- Кому на уроке было очень трудно, с заданием не справились, нарисуйте грустного человечка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2кл. ( учебник Л.Г.Петерсон). Сложение многозначных чисел

Урок математики 2 класс (по учебнику Л.Г.Петерсон). Сложение многозначных чисел....

Конспект урока "Сложение многозначных чисел"

Тема: Сложение многозначных чисел. Тип урока: открытие нового материала. Цель: Научить письменному алгоритму сложения многозначных чисел. Задачи:1) Повторить нумерацию многозначных чисел; 2) Научит...

Сложение многозначных чисел

презинтация к уроку математике в 3 классе по программе Занкова по теме "Сложение многозначных чисел"...

Урок математики "Письменное сложение многозначных чисел". 4 класс

Урок изучения нового материала, целью которого является  самостоятельное открытие учащимися приёма письменного сложения многозначных чисел....

Конспект урока по математике3 класс Н.Б.Истомина. УМК «ГАРМОНИЯ» Тема: « Сложение многозначных чисел с переходом через разряд» Составила Солгалова И.В. МБОУ СОШ №19 с.Верхнерусское Шпаковского района Ставропольского края

Конспект урока по математике3 класс Н.Б.Истомина. УМК «ГАРМОНИЯ»  Тема: « Сложение многозначных чисел с переходом через разряд»Цели урока для учителя:1.     Ознакомление...

Презентация для урока математики в 3 классе "Сложение Многозначных чисел"

Презентация поможет учителю начальных классов при изучении темы "Сложение многознаных чисел"...

Конспект урока математики во 2 классе по теме"Сложение многозначных чисел"(УМК "Классическая начальная школа")

Конспект урока математики во 2 классе по теме: "Сложение многозначных чисел"( УМК " Классическая начальная школа"). Этот конспект можно использовать и в других классах по иным УМК....