Конспект урока математики в 4 классе. Тема: Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Ляпина Ирина Александровна

Конспект урока математики в 4 классе.

Тема: Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

Технология: развивающее обучение.

                                                                                                                                                                       Тип урока: Изучение и первичное закрепление нового материала.

Оборудование: раздаточный материал, учебник по математики Л. Г. Петерсон, компьютер, проектор, интерактивная доска, доска с подготовленным материалом.

Цели урока: Создать условие для знакомства с алгоритмом сложения дробей одинаковыми знаменателями. Закрепить понятие дроби.

Задачи:

  • Обеспечить развитие у учащихся умения ставить цель и планировать свою деятельность.
  • Создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в парах, выслушивать и уважать мнения других.
  • Создать условия для развития мышления, речи учащихся, умения сравнивать и делать выводы.
  • Развивать навык совместного поиска ответа на поставленную задачу.
  • Развивать адекватную самооценку собственной деятельности.
  • Воспитывать доверительные отношения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyapina.urok_v_tekhnologii_razvivayushchego_obucheniya.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 4 классе.

Тема: Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

Технология: развивающее обучение.

                                                                                                                                                                       Тип урока: Изучение и первичное закрепление нового материала.

Оборудование: раздаточный материал, учебник по математики Л. Г. Петерсон, компьютер, проектор, интерактивная доска, доска с подготовленным материалом.

Цели урока: Создать условие для знакомства с алгоритмом сложения дробей одинаковыми знаменателями. Закрепить понятие дроби.

Задачи: 

  • Обеспечить развитие у учащихся умения ставить цель и планировать свою деятельность.
  • Создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в парах, выслушивать и уважать мнения других.
  • Создать условия для развития мышления, речи учащихся, умения сравнивать и делать выводы.
  • Развивать навык совместного поиска ответа на поставленную задачу.
  • Развивать адекватную самооценку собственной деятельности.
  • Воспитывать доверительные отношения.

Ход урока

1. Организационный момент. Постановка учебной задачи

Что такое ежедневник? Как вы думаете, зачем человек придумал и использует ежедневник, органайзер, школьный дневник? (слушаем ответы)

Хотите научиться все успевать?

А нужно ли вам это?

Но сначала нужно понять, куда уходит время.

2. Актуализация знаний.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

 У каждого ученика лист с елочкой, на которой написаны числа.

а) Посмотрите, на каждой елочке числа. Составьте 3 дроби с одинаковыми знаменателями из чисел первой елочки, запишите их в тетрадь. Прочитайте дроби. Назовите числитель и знаменатель.

- Составьте 3 дроби с одинаковыми знаменателями на второй елочке, на третьей. Прочитайте. Запишите.

б) Учебник № 14, с.9 прочитайте задание, запишите дроби.

- Найдите самую большую, самую маленькую. О чём нужно помнить, чтобы правильно ответить на эти вопросы? (В дробях с одинаковым числителем больше та дробь, у которой знаменатель меньше.) Как их нужно расставить? С какого числа начнем?

- Запишите букву в таблицу. Число зачеркиваем. Какое слово получилось? Где находится это государство?

Обобщение:

-О каких числах говорили?

-Что такое дробь?

-Как записывают дробь?

-Где в записи находится числитель, а где знаменатель?

Эти числа помогут нам сегодня «понять» время.

3. Постановка учебной задачи.

 -Какая фигура изображена?

-Мы «спрячем» в нем сутки. Круг разделен на 24 части (количество часов в сутки). Круг-это целый день. Разделим его на несколько частей.

-Чему равна одна часть круга? (один час) Как назвать час? (1/24 круга)

-Составим примерный день ученика.

-Сколько часов спит ученик? (8 часов)

-Сколько это частей? (8/24)

-Сколько частей отведем на сборы в школу утром? Хватит 1 часа, чтобы умыться, одеться, позавтракать? (1/24)

-Сколько часов отведем на учебу? (6 часов)

-Сколько это частей? (6/24)

-Какую часть составит отдых после уроков? (1 час, 1/24)

-Сколько времени потратим на выполнение домашнего задания? (2 часа) Какая это часть? (2/24)

-Какое время отведем для прогулки?

-Что еще можно выделить? (игры, общение с родными, занятия в кружках)

-Сколько всего времени уходит на ученье? Сколько всего частей? (выписываем дроби на доску, складываем)

-Что складывали? (Числители)

-Что оставляли без изменения? (знаменатели)

4. Открытие нового знания.

-Как складывали дроби?

 - А теперь попробуйте сформулировать правило о сложении дробей с одинаковыми  знаменателями.

-Записываем правило в виде формулы, используя буквы (на доске)

- Объясните запись. (Числители складываем – это части одного целого, а знаменатель оставим прежним.)

- Расскажите по формуле правило о сложении дробей с одинаковыми знаменателями. (Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители, а знаменатель оставить тот же. )

- Сравним ваши выводы с выводом учебника стр.7.

- Что скажете? (Выводы получились одинаковыми.) Молодцы!

5. Физкультминутка

Чтобы в форме быть всегда
Двигаться нужно, друзья,
Приседаем раз и два,
Наклоняемся раз-два,
Поскакали, побежали,
Руки вверх, вы не устали?
А теперь все улыбнитесь,
Настроеньем зарядитесь.

- Встаём на носочки, руки вверх, видим там удачу, успех и хорошее настроение и пытаемся хоть немножко поймать их себе...

Получилось?

6. Первичное закрепление.

 -Мы знаем, что такое дроби?

-Мы знаем, как записываются дроби?

-Мы умеем определять, какая дробь больше или меньше?

-Теперь мы знаем, как складывать дроби.

 Решение примеров.

- Новое знание поможет нам и при решении задач, так и при решении примеров. Давайте попробуем. Найдите у себя на партах карточки с примерами. Выберите из предложенных только те выражения, которые связаны с темой сегодняшнего урока. Попробуйте решить их самостоятельно.

Карточки с примерами

На карточке:

7/12 + 3/12

9/14 – 6/14

18/75 + 30/75

6/12 + 5/8

3/7 + 3/5

7/30 х 3

___ + ____

* *

(Проверяем по цепочке).

- Кто допустил ошибки?

- В чём был не внимателен?

- Поднимите руку, кто выполнил правильно и не допустил ни одной ошибки?

Молодцы! А что вам помогло?

Фронтальная работа. Вернемся к нашему учебнику. Найдите задание №4 стр.7. и прочитайте.

- Что вы заметили?

- Что особенного в записи этой дроби?

- Что обозначает дробь 5/5? (целое)

Прочитайте вывод в учебнике.

- Посмотрите внимательно на доску, назовите те дроби, которые обозначают целое, единицу.

- Как представить единицу в виде дроби?

 

7. Итог урока.

-- Какие открытия совершили? В чём их значимость?

-- Какие выводы сделали и запомнили?

 

8. Домашнее задание  

1) Обязательное: с.7 правило, № 6 (по выбору), № 8 в тетради, № 114 в учебнике

2) По желанию: Подумайте и распишите свой день и составьте диаграмму одного дня.

Посчитайте, какую часть суток вы посвящаете учению, отдыху, чтению, общению, сну, спорту и т.д.

9. Итог урока

Сегодня мы пытались понять, чем заняли день. На следующих уроках поговорим о том, как управлять своим днем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 4 классе УМК "Перспектива" по теме : «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»

Тема: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»Форма урока : «Покорение математического Олимпа»Тип урока:  "открытие" новых знанийВид урока : комбинированный...

Конспект урока математики. 1 класс. Тема "Сложение чисел с переходом через десяток", УМК "Перспекива"

Конспект представлен в виде технологической карты с подробным описанием всех этапов урока....

Конспект урока математики (2 класс). Тема: Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: учить заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.Планируемые результатыПредметные: научатся заменять...

Конспект урока математики (2 класс). Тема: "Сложение круглых сотен". УМК "Перспективная начальная школа"

Цели деятельности учителя: формирование представления о «круглых» сотнях; развитие умения складывать «круглые» сотни через поиск и анализ информации; совершенствовани...

Конспект урока математики 1 класс тема "Сложение, вычитание, умножение, деление. Названия компонентов арифметических действий. Присчитывание и отсчитывание по 3."

Конспект урока математики 1 класс тема"Сложение, вычитание, умножение, деление. Названия компонентов арифметических действий. Присчитывание и отсчитывание по 3."...

Конспект урока математики. 2 класс. Тема: «Сложение вида 37+53»

Конспект урока математики. 2 класс. Тема: «Сложение вида 37+53»...