Открытый комбинированный урок "В гостях у сказки" (математика, литература) 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Денисова Наталья Анатольевна

Отработка навыков сложения и вычитания в пределах десятка, выполнение логических заданий, заданий по комбинаторике, решение текстовой задачи; чтение русской народной сказки «Теремок», подготовка чтения по ролям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Комбинированный открытый урок (математика, литературное чтение).

1 класс

Учитель: Денисова Наталья Анатольевна

ТЕМА:   «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

ЦЕЛЬ: Отработка навыков сложения и вычитания в пределах десятка, выполнение логических заданий, заданий по комбинаторике, решение текстовой задачи; чтение русской народной сказки «Теремок», подготовка чтения по ролям.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:        Сказочные письма с заданиями, маски, домик-теремок, почтовый ящик, текст русской народной сказки «Теремок».

ХОД УРОКА:

1. Чтобы узнать, в какую сказку попадут ребята на уроке, им предлагается расшифровать слово на доске.

Для этого каждому ребенку заранее раздаются карточки с примерами, на обратной стороне которых написаны буквы, порядковый номер которых определяется ответами примеров. Чтобы активизироваться, проводится точечный массаж.

Каждый ребенок решает свой пример и выставляет свою букву. Если в примере получается «0», карточка кладется на стол учителя, она лишняя.

1

2

3

4

5

6

7

Т

Е

Р

Е

М

О

К

Итак, ребята попадают в сказку «Теремок».

2. Эту сказку знают все ребята с детского сада. Помните?

Все мы знаем, все мы верим

Есть на свете чудный терем!

Терем-терем, покажись,

Покружись, остановись

К лесу – задом, к нам – лицом

И окошком и крыльцом!

А вот и чудо-терем. Помните, кто первым бежал по лесу к теремку?

  • Мышка-норушка.

Выбегает ребенок, который  играл в сказке мышку и поет песенку.

Я – маленькая мышка,

Я по лесу брожу,

Ищу себе домишко,

Ищу, не нахожу.

А вот и теремок!

Постучался, никто не открывает. Но возле теремка какой-то ящик с письмами. Мышка сможет попасть в теремок и жить там, если прочтет письмо и выполнит задание, записанное в письме.

Задача.

В I половине зимы мышь съела 8 килограммов зерна, а во II половине – 10 килограммов. На сколько больше зерна съела мышь во II половину зимы, чем в I?

Ребенок решает задачу у доски, а остальные дети в тетрадях.

Объясняется тип задачи,  чертится схема, выполняется решение и пишется ответ.

                        

10-8=2 (кг)

        Ответ: на 2 килограмма больше.

  1. Мышка теперь сможет жить в домике. Там она сможет часто делать упражнение для дыхания. Набрать воздух в легкие, надуть щечки и задержать дыхание. Посчитать до десяти, медленно выдохнуть. Выполнить 3-5 раз.

  1. Слышите, кто-то снова бежит к теремку?

Выбегает ребенок, игравший в сказке лягушку, и поет песенку:

Солнце, воздух и трава,

Теплый дождик. КВА, КВА, КВА.

Я – лягушка, я – квакушка

Поглядите, какова!

Для лягушки находится тоже конверт с заданием.

Ребенок выполняет задание у доски, а остальные ребята в тетради.

Кто дальше всех прыгает?

Волк прыгнул дальше лягушки, а белка дальше волка. Медведь прыгнул ближе волка, но дальше лягушки. Заяц прыгнул дальше белки.          

   Л           М                 В          Б              З

Кто прыгнул дальше всех? (заяц) Кто прыгнул ближе всех? (лягушка) Кто прыгнул между медведем и белкой? (волк)

В выполнении задания у доски ребенку помогают картинки с животными, которые можно передвигать по прямой.

Теперь лягушка сможет попасть в теремок.

 

5.Следующий выбегает ребенок, который играл в сказке зайчика и поет песенку:

На лесной лужайке,

Разбежались зайки,

Вот такие зайки,

Зайки.

Задания для зайца лежат  в конверте.

        Определить, какая дорожка к теремку самая короткая

Самая короткая дорога к теремку – прямая.

Заяц тоже может остаться в домике. Чтобы он лучше слышал, помассируем ему и себе точку возле ушей.

6.Массаж точки.

7. Выходит ребенок, играющий роль лисы и поет песню:

Я – лисичка, я – сестричка

Я хожу совсем неслышно,

Рано утром, рано утром

Погулять я вышла.

Подбежала лиса к теремку и увидела, что там уже живут лягушка, мышка, и зайчик. В конверте лису уже ждет задание.

        Перечислить все варианты появления животных в теремке .

м л з                   л м з                        з м л

м з л                л з м                        з л м

Всего 6 вариантов.

Ребенок, играющий лису, помогает проверять задание, которое выполнили ребята на партах с помощью карточек с буквами. М, Л, З.

Лиса тоже смогла попасть в теремок, выполнив задание.

  1.  – А какие у лисы глаза?

 – Хитрые.

Выполняется гимнастика для глаз, вращение глазами, разглядывание предметов вдалеке, разглядывание кончика носа   (7-10 раз).

8. А теперь все вместе дети показывают движениями, кто же следующий пришел в теремок.

9.Закончив физкультминутку, дети садятся за свои парты, а к теремку выходит ребенок, игравший в сказке медведя, и поет песню:

Я – медведь,

Я – медведь,

Я умею песни петь.

Из своего конверта ребенок вытаскивает задания для всех ребят.

Определить, в каком домике звери будут жить (задание по комбинаторике с изображением домиков).

10.Все звери собрались в теремке, но в почтовом ящике остался еще один конверт. В нем – подарок всем ребятам: текст русской народной сказки «Теремок».

  1. Текст раздается всем детям. Сказка читается по цепочке. Заранее предлагается отмечать, какие слова и каким голосом произносят герои сказки, кто за кем читает свои реплики.  
  2. После первого прочтения сказки  и ее разбора, детям предлагается  чтение сказки по ролям.

Проходят пробы и распределение ролей.

  1.  Дыхательная гимнастика.
  2. Чтение сказки по ролям.
  3. Анализ прочитанного.

11.Итог урока.

Где «побывали» дети во время урока, что делали.

Выставление отметок активно работающим детям.

Домашнее задание:

Подготовка к чтению по ролям сказки «Теремок».

Иллюстрация к сказке «Теремок».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру во 2-м классе по теме: "В гости к зиме. Неживая природа зимой"

Тип: изучение нового материалаЦель: Создание условий для ознакомления учащихся с зимними изменениями в неживой природе    Задачи:познакомить с изменениями в неживой природе зимой, учить расс...

Сценарий урока-сказки математики во 2 классе по развивающей системе обучения Л.В.Занкова с применением ИКТ «Время и его измерение. Решение простых и составных задач разными способами»

Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнени...

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 «Б» классе учителя начальных классов МБОУ СОШ №1 Яковлевой Л.В. Тема « В гостях у частей речи»

Тема « В гостях у частей речи»Цель:·         Формировать умение распознавать части речи.·         Совершенствовать умени...

Конспект открытого занятия в старшей группе Чтение художественной литературы "Старая, старая сказка"

Тема: «Старая, старая сказка» Программное содержание: познакомить детей со сказкой, развивать интерес к чтению, работать над выразительностью речи, развивать внимание, умение слушать и передавать...

Конспект досуга на открытом воздухе «В гости к сказке».

Эмоциональное развитие детей на основе народного произведения....

Открытое занятие «В гостях у феи Вежливости»

Цели и задачи:1) формирование представлений о вежливости и вежливом поведение у обучающихся первых классов...