Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" 3 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме

Рожкова Светлана Сергеевна

Рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matematika_3_kl.docx31.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             Пояснительная записка

       Рабочая программа предмета «Математика» составлена  на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной основной образовательной программы начального общего образования  и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой  «Математика. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).

Начальный курс математики - курс интегрированный: в нём объединён арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами. с простейшими чертёжными и измерительными приборами.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • математическое развитие младших школьников;
  • формирование системы начальных математических знаний;
  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение. оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:

  • сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приёма; предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);
  • рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребёнка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;
  • система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени.

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).

                        МЕСТО  ПРЕДМЕТА  В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

В 3 классе на изучение предмета « Математика » отводится  136ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели ).

                                 Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

 Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

8 ч

2

 Табличное умножение и деление

28 ч

3

 Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

28 ч

4

 Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

27 ч

5

 Числа от 1 до 1000. Нумерация

13ч

6

 Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

10ч

7

 Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

16ч

8

 Итоговое повторение

6 ч

  итого

     136 часов

                                                           

                           

              Планируемые результаты освоения предмета

Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих личностных, ме- тапредметных и предметных результатов.

 Личностные результаты

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

Метапредметные результаты

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно- познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

        Календарно-тематическое планирование по математике

                 для 3 «В» класса на 2013-2014 уч.год

№п/п

                                            Тема урока

Дата по плану

Дата  факт.

                   

                               ЧИСЛА ОТ  1 ДО 100.СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (9Ч.)

Повторение.Нумерация чисел.Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

03.

Повторение.Нумерация чисел.Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

04.

Выражения с переменной.

05.

Решение уравнений.

06.

Решение уравнений.

10

Решение уравнений.Обозначение геометрических фигур буквами.

11

Странички для любознательных.

12

Контрольная работа по теме «Повторение:сложение и вычитание»

13.

Анализ контрольной работы.

17

ЧИСЛА ОТ  1 ДО 100.ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (55Ч.)

Связь умножения и сложения

18

Связь между компонентами и результатом умножения.Чётные и нечётные числа.

19

Таблица умножения и деления с числом 3.

20 день зд.

24.09

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»

24

25.09

14

Решение задач с понятиями «масса» и «количество»

25

26.09

15

Порядок выполнения действий

26

27.09

16

Порядок выполнения действий

27

 01.10

17

Порядок выполнения действий

01

18

Странички для любознательных.Что узнали.Чему научились.

02

02.10

19

Закрепление изученного.

03

03.10

20

Закрепление изученного.

04

04.10

21

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2  и 3»

08

08.10

22

Анализ контрольной работы.Таблица умножения и деления с числом 4.

09

09.10

23

Задачи на увеличение числа в несколько раз

10

10.10

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

11

11.10

25

Решение задач

15.10

26

Таблица умножения и деления с числом 5.

16.10

27

Задачи на кратное сравнение

17.10

28

Задачи на кратное сравнение

18.10

29

Решение задач

22.10

30

Таблица умножения и деления с числом 6.

23.10

31

Решение задач

24.10

32

Решение задач

25.10

33

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

29.10

34

Анализ контрольной работы.

30.10

35

Решение задач .

31.10

36

Таблица умножения и деления с числом 7.

01.11

37

Странички для любознательных.Наши проекты

38

Что узнали.Чему научились.

39

Площадь.Сравнение площадей фигур.

40

Площадь.Сравнение площадей фигур.

41

Квадратный сантиметр.

42

Площадь прямоугольника

43

Таблица умножения и деления с числом 8.

44

Закрепление изученного.

45

Решение задач

46

Таблица умножения и деления с числом 9.

47

Квадратный дециметр.

48

Таблица умножения.Закрепление.

49

Закрепление изученного.

50

Квадратный метр.

51

Закрепление изученного.

52

Странички для любознательных.

53

Что узнали.Чему научились.

54

Умножение на 1

55

Умножение на 0

56

Умножение и деление с числами 1 ,0.Деление нуля  на  число.

57

Закрепление изученного.

58

Доли

59

Окружность.Круг

60

Диаметр круга.Решение задач.

61

Единицы времени.

62

Контрольная работа за первое полугодие.

63

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

ЧИСЛА ОТ  1 ДО 100.ВНЕТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (29Ч.)

64

Умножение и деление круглых чисел.

65

Деление вида 80 : 20

66

Умножение суммы на число

67

Умножение суммы на число

68

Умножение двузначного числа на однозначное

69

Умножение двузначного числа на однозначное

70

Закрепление изученного.

71

Деление суммы на число.

72

Деление суммы на число.

73

Деление двузначного числа на однозначное

74

Делимое.Делитель.

75

Проверка деления

76

Случаи деления вида 87 : 29

77

Проверка умножения

78

Решение уравнений

79

Решение уравнений

80

Закрепление изученного.

81

Закрепление изученного.

82

Контрольная работа по теме «Решение уравнений»

83

Анализ контрольной работы.Деление с остатком

84

Деление с остатком

85

Деление с остатком

86

Деление с остатком

87

Решение задач на деление с остатком.

88

Случаи деления,когда делитель больше делимого

89

Проверка деления с остатком

90

Что узнали.Чему научились.

91

Наши проекты.

92

Контрольная работа по теме «Деление с остатком»

93

Анализ контрольной работы.Тысяча

94

Образование и названия трёхзначных чисел

95

Запись трёхзначных чисел

96

Письменная нумерация в пределах 1000.

97

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз,в 100 раз

98

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

99

Письменная нумерация в пределах 1000.Приёмы устных вычислений

100

Сравнение трёхзачных чисел

101

Письменная нумерация в пределах 1000.

102

Единицы массы.Грамм.

103

Закрепление изученного.

104

Закрепление изученного.

105

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000»

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000.СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (12Ч.)

106

Анализ контрольной работы.Приёмы устных вычислений.

107

Приёмы устных вычислений вида 450 + 30 ,  620 - 200

108

Приёмы устных вычислений вида 470 + 80 , 560 - 90

109

Приёмы устных вычислений вида 260 + 310  , 670 - 140

110

Приёмы письменных вычислений

111

Алгоритм сложения трёхзначных чисел

112

Виды треугольников

113

Закрепление изученного.

114

Что узнали.Чему научились.

115

Что узнали.Чему научились.

116

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000.УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ( 5 Ч.)

117

Анализ контрольной работы.Приёмы устных вычислений.

118

Приёмы устных вычислений.

119

Приёмы устных вычислений.

120

Виды треугольников.

121

Закрепление изученного.

ПРИЁМЫ ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ (13 Ч.)

122

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

123

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное

124

Закрепление изученного.

125

Закрепление изученного.

126

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

127

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное

128

Проверка деления

129

Закрепление изученного.

130

Закрепление изученного.Знакомство с калькулятором.

131

Закрепление изученного.

132

Итоговая контрольная работа.

133

Анализ контрольной работы.

134

Закрепление изученного.

135

Закрепление изученного.

136

Обобщающий урок.Игра «По океану математики"

.

                Материально-техническое обеспечение

Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. Математика 3 класс. Учебник. В 2-х частях. + CD. - М.: Просвещение, 2013.

Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2013.

Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 3 класс. - М.: Просвещение, 2013.

Волкова С.И., Пчелкина О.Л. Математика и конструирование. Конструирование 3 класс. - М.: Просвещение, 2013.

Ситникова Т.Н. КИМ Математика 3 кл. ФГОС .Издательство : ВАКО.Год издания : 2013

Ситникова Т.Н. ,И.Ф.Яценко.Поурочные разработки по математике  к УМК  М.И.Моро.

CD. Математика. Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 3 класс.

Моро М.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России

Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России...

Календарно - тематическое планирование для 1 класса "Школа России" ФГОС

Календарно - тематическое планирование для 1 класса...

календарно-тематическое планирование изо 4 класс школа россии

календарно-тематиское планирование ИЗО 4 класс программа Школа России...

Календарно-тематическое планирование. Математика. 3 класс. Школа России.

Пояснительная записка и планирование уроков математики по учебникам Моро и Бантовой. Школа России....

календарно-тематическое планирование для 4 класса (ШКОЛА РОССИИ)

Уважаемые коллеги.Представляю  свои календарно – тематические планы по программе «Школа России».Надеюсь,  они помогут Вам не только в работе, но и сэкономят время для отдыха.По ним удобно за...

Календарно тематическое планирование по технологии2 класс "Школа России"

Календарно тематическое планирование по технологии 2 класс "Школа России" Роговцева...