Технологическая карта к уроку математики:"Письменный приём сложения вида 43+28"
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме

Открытый урок по математике. Детям понравилось. Коллеги взяли себе для работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_kashitsyna_m.e.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

Тема: «Письменный приём сложения вида 43+28»

2 класс

УМК «Школа России»

                                                                                                                                                 Подготовила и провела

                                                                                                                                                    Учитель начальных классов

                                                                                                                                                  Кашицына Марина Евгеньевна

                                   

                                                                                                                     

Технологическая карта

1.Предметная область: Математика ( автор: М. И. Моро), УМК «Школа России»

2. Тип урока: урок открытия новых знаний.

3. Тема урока: «Письменный приём сложения вида43+28».

4. Цель: создать условия  для формирования образовательных компетенций (коммуникативных, информационных, рефлексивных) учащихся 2 класса в предметной области «Математика» по теме: «Письменный  приём сложения вида 43+28».

5. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

- развивать мотивацию к творческому труду, к работе на результат.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование автономности - умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта и тех приращений, которые возникли в ходе коммуникации);

- формирование способности решать проблемы поискового характера;

- развивать логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения,  классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- формировать умение слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого на свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

- формировать умение определять  цель и пути её достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- использование приобретённых математических знаний  для объяснения нового материала;

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, математической речи, основами счёта, наглядного представления данных в разной форме записи и выполнения алгоритмов ;

- умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать текстовые задачи, выполнять  и строить  алгоритмы;

- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно – познавательных задач

Прогнозируемый результат

Предметные  умения

Универсальные учебные действия                                         (УУД)

Применять приёмы сложения  двузначных чисел с записью вычислений в столбик.

Умение записывать и находить значение суммы в столбик (с переходом  через десяток).

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.

Оборудование: ПК учителя, мультимедийное оборудование, 2 набора карточек, учебник «Математика» 2 класс, презентация Smart Notebook для интерактивной ДОС                                      

Содержание взаимодействия педагога и учащихся.

                                   

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Самоопределение к деятельности (Орг. Момент)

Приветствует детей. Включает в деловой ритм, создаёт положительный эмоциональный настрой.

Проверяют рабочие места и готовятся к работе.

Личностные: установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат

2.

Актуализация знаний  и фиксация затруднений в деятельности

Использует  1 слайд  презентации для устного счёта. Выявляет уровень знаний. Проводит параллель с раннее изученным материалом.  Организует фронтальную проверку.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками, уметь оформлять свои мысли в устной форме

Познавательные: использование приобретённых математических знаний для описания решения примеров

3.

Выявление и причины затруднения. Постановка учебной проблемы.

Учитель в позиции консультанта - фасилитатора побуждает учащихся к принятию темы, цели и учебных задач.

Выявляют проблему.  Формулируют пути выхода из неё.

Формулируют тему, цель, учебные задачи урока, делают выводы.

Коммуникативные:  постановка вопросов Познавательные: самостоятельное выделение и  формулирование проблемы, формулирование темы и целей.

4.

Построение проекта решения учебных задач урока (организация взаимодействия с учащимися по теме урока)

Организует работу со слайдом № 2 по нахождению рационального способа решения выражений нового вида, на основе имеющихся знаний.

Организует объяснение «консультанта» у доски.

Организует работу в парах по составлению нового алгоритма. Приложение № 1. Побуждает к обсуждению полученных результатов, организует самоконтроль и контроль  Работа со слайдом № 3

Анализируют представленные способы действий, выбирают рациональный способ действия, выслушивают предложения по решению выражения «консультанта», выслушивают мнения собеседников

Осуществляют анализ представленной информации, совместно в ходе обсуждения выстраивают алгоритм новых действий, осуществляют  самоконтроль

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме

Познавательные:

умение находить новые знания , ответы, используя свой опыт и информацию, полученную на уроке

Регулятивные: 

уметь слушать партнёра,  в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу  полученного задания

Познавательные: доказывать, аргументировать свою точку зрения, осуществлять анализ объекта

5.

Первичное закрепление

Организует  реализацию  построенного проекта. Фиксирует новое знание.

Организует усвоение детьми нового способа действия с проговариванием во внешней речи.

Работа со слайдом № 4

Решают выражения из учебника с последующей проверкой по образцу.  Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия, по мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют.

Познавательные: доказывать, аргументировать свою точку зрения

Коммуникативные: понимать на слух ответы учащихся.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу, обнаруживать отклонения от эталона, осуществлять самоконтроль.

 6.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Организует деление класса на группы по 4 человека для выполнения задания. Организует выполнение учащимися  самостоятельной  работы  в группах на усвоение нового знания. Приложение №2

 Регулирует работу групп, по мере необходимости помогает в выполнении задания.

Организует проверку по эталону. Работа со слайдом №6.

Организует выявление места и причины затруднений.

Организует работу над задачей с использование нового знания на уровне применения в измененной ситуации. Работа по слайду  № 7, 8.

Выполняют самостоятельную работу в группах. Распределяют между участниками группы роли. Осуществляют анализ задания с выделением существенных и несущественных признаков.  Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания.  Командиры групп озвучивают ответы. Проверяют, сравнивая с образцом.

Анализируют задачу, устанавливают зависимость между величинами. Записывают условие. Устанавливают взаимосвязь между условием и предложенным решением. Сопоставляют решение и пояснения задачи, обнаруживают ошибки логического характера, ищут пути выхода из затруднений.

Регулятивные: уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: 

договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнение других, уметь оформить свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

анализировать представленные объекты, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать своё мнение.

7.

Рефлексия деятельности (итог урока)

Организует подведение итогов.

Организует рефлексию и самооценку.

Отвечают на вопросы учителя. Формулируют собственное мнение и позицию.

Коммуникативные:

рефлексия своих действий и условий осуществляемых действий

.  

                                                                                                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике " Письменные приёмы сложения вида 50-24"

Данный конспект урока составлен для 2 класса по программе "Школа России" по теме "Письменные приёмы сложения  вида 50-24"...

Технологическая карта к уроку: "Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100"

Технологическая карта к уроку: "Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100"...

Конспект урока математики "Письменный приём сложения вида 45+23" (УМК "Школа России", 2 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Письменный прием сложения вида 45 + 23Цели деятельности учителя: знакомство с письменным приемом сложения, формирование вычислительных навыков.Планируемые результатыПред...

Технологическая карта урока математики "Письменный приём сложения и вычитания. Решение примеров с проверкой" 2 класс УМК " Школа России" М. И. Моро

Тип урока: рефлексия Цель урока: закрепление выполнения письменных приемов сложения и вычитания, решения примеров с проверкой Задачи урока Дидактические: изучить свойства почв исходя из опытов фо...

Технологическая карта урока Математики «Письменные приёмы сложения и вычитания. Решение примеров с проверкой» (2 класс, УМК Школа России)

Тип урока: урок рефлексии Цель урока: обобщение и закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. Задачи урока  Дидактические:1) Обобщить и систематизировать знания о письменн...

Технологическая карта урока математики "Письменные приёмы сложения и вычитания" (УМК: "Перспектива", 3 класс)

Цель урока:закрепление знаний о письменном приёме сложения и вычитания трёхзначных числе с переходом через разряд. Задачи урока:Дидактические:1) систематизировать знания обучающихся о письменных ...