Предмет: математика, 1 класс, тема "Дециметр"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Предмет: математика
Учитель: Сергеева Р.М.
Тема урока: Дециметр
Тип урока: Урок получения новых знаний и способов действия.
Форма проведения урока: путешествие к новогодней елке
Дидактическая цель: обеспечение получения и усвоения новых знаний и способов действий учащихся на уровне применения в практической деятельности.
Обучающие цели:
- Познакомить с новой единицей измерения длины - дециметр
- Совершенствовать навыки работы с измерительным прибором - линейкой
Развивающие цели:
- Развивать умение выражать свое собственное мнение
- Развивать умение сотрудничать со сверстниками и учителем (участие в постановке задач, работа в паре).
Воспитывающие цели:
- Содействовать формированию целеустремленности, настойчивости, стремления доводить начатое дело до конца
Формирование личностных универсальных учебных действий:
| Формирование регулятивных универсальных учебных действий | Формирование коммуникативных универсальных учебных действий | Формирование познавательных универсальных учебных действий |
- знание основных моральных норм; - формирование моральной самооценки; - развитие – доброжелательности, готовности к сотрудничеству и дружбе;
| готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей (стратегия совладания); преодоление импульсивности, непроизвольности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками
| умение слушать и слышать; сотрудничества со сверстниками и учителем (участие в постановке цели путешествия, планирование учебной деятельности при организации деятельности умение выражать свои мысли
| учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему; - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; - анализ, синтез установление причинно – следственных связей; - построение логической цепи рассуждений |
- Методы обучения: игровые технологии, компьютерные технологии.
- Формы работы: парная, фронтальная, коллективная, групповая.
- Оборудование: мультимедийное приложение, раздаточный материал (полоски длиной 1см, 10 см – из проволоки, из шерстяной нитки, из бумаги), ножницы, короны «Цифры»
- В процессе ведения урока мною использовались педтехнологии, методические приемы и способы с учетом возрастных особенностей младших школьников их типа опорной познавательной деятельности: вижу, слышу.
- Наиболее адекватными их возрасту и интересам, считаю использование игровых технологий, компьютерных технологий, использование приема моделирования.
- Использование средств наглядности также соответствовало возрасту детей и способствовало лучшему усвоению учебного материала.
- Проектирование урока осуществляла с учетом всех компонентов учебной деятельности:
- 1. Мотивы (игровые, познавательные и учебные);
- 2. Учебная цель;
- 3. Учебная задача;
- 4. Учебные действия и операции (это: ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).
- Используемый мною тип урока – урок получения и применения знаний и способов действий – предусматривает разработку следующих этапов урока:
- I. Организационное начало урока.
- II. Получение и применение знаний и способов действий учащихся.
- III. Контроль, коррекция знаний и способов действий учащихся
- IV. Подведение итогов занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detsimetr.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8»
Проектирование урока математики по теме:
“Дециметр ”
1 класс
Учитель Сергеева Р.М.
Краснокаменск,
2010
Тема: Дециметр
Тип урока: Урок получения новых знаний и способов действия.
Форма проведения урока: путешествие к новогодней елке
Дидактическая цель: обеспечение получения и усвоения знаний и способов действий учащихся на уровне применения в практической деятельности.
Обучающие цели:
- Познакомить с новой единицей измерения длины - дециметр
- Совершенствовать навыки работы с измерительным прибором - линейкой
Развивающие цели:
- Развивать умение выражать свое собственное мнение
- Формировать умение работать по алгоритму.
- Развивать умение сотрудничать со сверстниками и учителем (участие в постановке задач, работа в паре).
Воспитывающие цели:
- Содействовать формированию умения сотрудничать со своими сверстниками.
- Содействовать формированию целеустремленности.
Формирование личностных универсальных учебных действий: | Формирование регулятивных универсальных учебных действий | Формирование коммуникативных универсальных учебных действий | Формирование познавательных универсальных учебных действий |
- знание основных моральных норм; - формирование моральной самооценки; - развитие – доброжелательности, готовности к сотрудничеству и дружбе; | готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей (стратегия совладания); преодоление импульсивности, непроизвольности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками | умение слушать и слышать; сотрудничества со сверстниками и учителем (участие в постановке цели путешествия, планирование учебной деятельности при организации деятельности умение выражать свои мысли | учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему; - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; - анализ, синтез установление причинно – следственных связей; - построение логической цепи рассуждений |
Методы обучения: игровые технологии, компьютерные технологии.
Формы работы: парная, фронтальная, коллективная, групповая.
Оборудование: мультимедийное приложение, раздаточный материал (полоски длиной 1см, 10 см – из проволоки, из шерстяной нитки, из бумаги), ножницы, короны «Цифры»
Дидактическая задача этапа | Действия учителя | Действия учащихся | Показатели реального результата |
| |||
Организация начала занятия. Обеспечение мотивации учения, принятие учащимися задач учебно-познавательной деятельности. |
- Чтобы определить тему урока, нужно собрать потерявшиеся буквы и расставить их в том порядке, в котором расположены геометрические понятия (СЛАЙД)
Как вы думаете, чему мы сегодня должны научиться? Итак, наша задача узнать, что такое «Дециметр» и учиться при помощи этой мерки производить измерения. А учиться этому мы будем, путешествуя… А куда мы сегодня с вами отправимся узнаем, выполняя графический диктант. -Итак, куда мы сегодня с вами отправимся… к новогодней ёлке. Но чтобы ёлка была нарядной, нужно нарядить её.
-При правильном выполнении заданий нам нужно будет повесить ёлочную игрушку на ёлку. -Выполнили графический диктант, разрешите мне первой прикрепить первую игрушку. Это будет ЗВЕЗДА | Приветствуют учителя, слушают. Проверяют свои учебные принадлежности Составляют слово на интерактивной доске Формулируют цель своей работы При помощи цветного карандаша выполняют графический диктант по инструкции учителя | Полная готовность класса к уроку. По очереди выходят к доске и по одной букве составляют слово «ДЕЦИМЕТР» Получается ёлка Прикрепляется звезда учителем |
Этап повторения изученного материала –УСТНЫЙ СЧЁТ | |||
1. Повторение изученного материала
За кружком идёт кружок. А вот цифры потерялись. Ты найти бы их не смог.
И, конечно, нужен труд: Всё расставить по порядку Постарайся. Цифры ждут 2. Минутка чистописания
Как умеют, как хотят. Надо цифры в них вписать, Ни одну не потерять, А потом их по порядку Здесь же и нарисовать. 3.Игра «А я больше тебя!» - А как вы думаете, почему у нас остались данные цифры? - А какое это число? -А какие числа должны между ними стоять? -Встаньте | Находят потерявшиеся числа и вставляют в окошко (числа находятся по порядку, но некоторые пропущены) Составляют числа в порядке возрастания Минутка правильного письма. Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях Выходят к доске цифры 14 декабря | Составляется числовой ряд Игрушка появляется на ёлке Игрушка появляется на ёлке Игрушка появляется на ёлке В тетрадях появляется отрезок натурального ряда В итоге должны остаться цифры 1и 4 На доске появляется – 14 декабря | |
| |||
Обеспечение получения и усвоения знаний и способов действий на уровне их применения разных ситуациях. | - А кто из вас может сказать, каким термином можно назвать, получившуюся пару чисел? -Где ещё мы можем встретить термин «отрезок»? -Посмотрите на рисунок. Назовите отрезки. -На какие группы можно разделить эти линии. - Сравните отрезки. Какой самый длинный? Какой самый короткий? - У вас на парте тоже лежат мерки, попробуйте измерить своей меркой отрезок на доске. - Почему такое несовпадение? - Что заметили? -Подумайте, как сделать так, чтобы результаты измерений совпадали у вас и у меня? - Какую? -Поменяйтесь с соседом по парте мерками, еще раз измерьте отрезок. Возьмите в руки линейку. Рассмотрите, что на ней за цифры и деления? Сделайте вывод: какой меркой удобнее пользоваться – общепринятой (одинаковой для всех) или произвольной (для каждого своя)? - Возьмите свои мерки. – Возьмите нитку, измерьте. - Что заметили? - Это тоже дециметр -Возьмите дм из проволоки, измерьте длину вашего стола. - Какой длины ваш стол? -Полина и Никита измеряют ширину кабинета. -Как вы думаете, почему было трудно измерять Полине и Никите? - Вот для измерения таких длин существуют другие мерки, о которых вы узнаете позже. | -Отрезок натурального ряда -Отрезок ткани или ленты, проволоки, геометрическая фигура- отрезок Прямые и кривые При помощи мерки учителя измеряют отрезки При помощи мерки, которая находится на партах измеряют отрезок, получается совсем другая длина - Мерки разные, поэтому и разные результаты измерений Сантиметр Измеряют при помощи мерки равной 1 см Длина отрезка одинаковая 1 вариант – 4 см 2 вариант – 6 см Отрезок длиной 10 см -Когда измеряют более крупные объекты. Работа в парах Длина равная 10см Работа в парах - Большая длина | На доске оставить только отрезки.) Мерки разного цвета, но все они равны 1 см На столах отрезки 10 см из нитки и проволоки |
Минутка отдыха | |||
Этап закрепления полученных знаний | |||
| |||
| |||
Анализ и оценка успешности достижения цели урока. Мобилизация учащихся на рефлексию своей деятельности. | -Чему учились на уроке? - Встаньте кто считает что он хорошо потрудился на уроке | Высказывают свое мнение, анализируют свою деятельность на уроке. | Осмысление своих действий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»
Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...
Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …
Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...
Предмет: Математика Класс: 2 класс Тип урока: урок изучения нового материала. Тема: Периметр многоугольника. Учитель : Кустова Наталья Алексеевна.
Урок математики по ФГОС. Технологическая карта....
Предмет Математика Класс 1 Автор УМК « Школа России» М.И. Моро Тема урока «Решение задач».
Предмет МатематикаКласс 1Автор УМК « Школа России» М.И. МороТема урока «Решение задач»....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Предмет: математика Класс: 1 Тема урока: Равенство. Неравенство.
Сформировать знания о терминах «равенство», «неравенство», а также умения сравнивать числа и числовые выражения....
Предмет: математика Класс: 3 «А» Тема: «Разложение двузначных чисел на десятки и единицы. Решение составных арифметических задач»
Цель урока: Закрепить умения определять в двузначном числе место десятков и единиц.Задачи:Образовательные:- упражнять в разложении двузначных чисел на десятки и единицы;- совершенствовать навыки устно...