Предмет: математика, 1 класс, тема "Дециметр"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

 

 

 

 

 

 

 

Предмет: математика

 

 

Учитель: Сергеева Р.М.

Тема урока: Дециметр

Тип урока: Урок получения новых знаний и способов действия.

Форма проведения урока:  путешествие к новогодней елке

Дидактическая цель: обеспечение получения и усвоения новых знаний и способов действий учащихся на уровне применения в практической деятельности.

Обучающие цели:

  • Познакомить с новой единицей измерения длины - дециметр
  • Совершенствовать навыки работы с измерительным прибором - линейкой

Развивающие цели:

  1. Развивать умение выражать свое собственное мнение
  2. Развивать умение сотрудничать со сверстниками и учителем (участие в постановке задач, работа в паре).

Воспитывающие цели:

  1. Содействовать формированию целеустремленности, настойчивости, стремления доводить начатое дело до конца

 

Формирование личностных универсальных учебных действий:

 

Формирование регулятивных универсальных учебных действий

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий

Формирование познавательных универсальных учебных действий

- знание основных моральных норм;

- формирование моральной самооценки; -

развитие – доброжелательности, готовности к сотрудничеству и дружбе;

 

готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей (стратегия совладания);

преодоление импульсивности, непроизвольности;

умение контролировать процесс и результаты своей деятельности,

умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками

 

умение слушать и слышать;

сотрудничества со сверстниками и учителем  (участие в постановке цели путешествия, планирование учебной деятельности при организации деятельности

умение выражать свои мысли

 

учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- рефлексия способов и условий действия,  контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

-  анализ, синтез

установление причинно – следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений

 

 

  1. Методы обучения: игровые технологии, компьютерные технологии.
  2. Формы работы: парная, фронтальная, коллективная, групповая.
  3. Оборудование: мультимедийное приложение, раздаточный материал (полоски длиной 1см, 10 см – из проволоки, из шерстяной нитки, из бумаги), ножницы, короны «Цифры»
  4.  
  5.  
  6.             В процессе ведения урока мною использовались педтехнологии, методические приемы и способы с учетом возрастных особенностей младших школьников их типа опорной познавательной деятельности: вижу, слышу.
  7.             Наиболее адекватными их возрасту и интересам, считаю использование игровых технологий, компьютерных технологий, использование приема моделирования.
  8.             Использование средств наглядности  также соответствовало возрасту детей  и способствовало лучшему усвоению учебного материала.
  9.             Проектирование урока осуществляла с учетом всех компонентов учебной деятельности:
  10. 1. Мотивы (игровые, познавательные и учебные);
  11. 2. Учебная цель;
  12. 3. Учебная задача;
  13. 4. Учебные действия и операции (это: ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).
  14.             Используемый мною тип урока – урок получения и применения знаний и способов действий – предусматривает разработку следующих этапов урока:
  15. I. Организационное начало урока.
  16. II. Получение и применение знаний и способов действий учащихся.
  17. III. Контроль, коррекция знаний и способов действий учащихся
  18. IV. Подведение итогов занятия.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detsimetr.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

                               Муниципальное образовательное учреждение

 «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8»

Проектирование урока математики по теме:

 “Дециметр ”

1 класс

Учитель Сергеева Р.М.

Краснокаменск,

2010

Тема:  Дециметр

Тип урока: Урок получения новых знаний и способов действия.

Форма проведения урока:  путешествие к новогодней елке

Дидактическая цель: обеспечение получения и усвоения знаний и способов действий учащихся на уровне применения в практической деятельности.

Обучающие цели:

  1. Познакомить с новой единицей измерения длины - дециметр
  2. Совершенствовать навыки работы с измерительным прибором - линейкой

Развивающие цели:

  1. Развивать умение выражать свое собственное мнение
  2. Формировать умение работать по алгоритму.
  3. Развивать умение сотрудничать со сверстниками и учителем (участие в постановке задач, работа в паре).

Воспитывающие цели:

  1. Содействовать формированию умения сотрудничать со своими сверстниками.
  2. Содействовать формированию целеустремленности.

Формирование личностных универсальных учебных действий:

Формирование регулятивных универсальных учебных действий

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий

Формирование познавательных универсальных учебных действий

- знание основных моральных норм;

- формирование моральной самооценки; -

развитие – доброжелательности, готовности к сотрудничеству и дружбе;

готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей (стратегия совладания);

преодоление импульсивности, непроизвольности;

умение контролировать процесс и результаты своей деятельности,

умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками

умение слушать и слышать;

сотрудничества со сверстниками и учителем  (участие в постановке цели путешествия, планирование учебной деятельности при организации деятельности

умение выражать свои мысли

учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- рефлексия способов и условий действия,  контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

-  анализ, синтез

установление причинно – следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений

Методы обучения: игровые технологии, компьютерные технологии.

Формы работы: парная, фронтальная, коллективная, групповая.

Оборудование: мультимедийное приложение, раздаточный материал (полоски длиной 1см, 10 см – из проволоки, из шерстяной нитки, из бумаги), ножницы, короны «Цифры»

Дидактическая задача этапа

Действия учителя

Действия учащихся

Показатели реального результата

  1. Организационный момент.

Организация начала занятия.

Обеспечение мотивации учения, принятие учащимися задач учебно-познавательной деятельности.

  1. Приветствие:
  2. Проверка готовности каждого ученика к уроку (рабочее место)

  1. Определение темы урока

- Чтобы определить тему урока, нужно собрать потерявшиеся буквы и расставить их в том порядке, в котором расположены геометрические понятия (СЛАЙД)

  1. Постановка задач.

Как вы думаете, чему мы сегодня должны научиться?

Итак, наша задача узнать, что такое «Дециметр» и учиться при помощи этой мерки производить измерения.

А учиться этому мы будем, путешествуя… А куда мы сегодня с вами отправимся узнаем, выполняя графический диктант.

-Итак, куда мы сегодня с вами отправимся… к новогодней ёлке.  Но чтобы ёлка была нарядной, нужно нарядить её.

  1. Подготовка учащихся к активной деятельности на уроке.

-При правильном выполнении заданий нам нужно будет повесить ёлочную игрушку на ёлку.

-Выполнили графический диктант, разрешите мне первой прикрепить первую игрушку. Это будет ЗВЕЗДА

Приветствуют учителя, слушают.

Проверяют свои учебные принадлежности

Составляют слово на интерактивной доске

Формулируют цель своей работы

При помощи цветного карандаша выполняют графический диктант по инструкции учителя

Полная готовность класса к уроку.

По очереди выходят к доске и по одной букве составляют слово «ДЕЦИМЕТР»

Получается ёлка

Прикрепляется звезда учителем

Этап повторения изученного материала –УСТНЫЙ СЧЁТ

1. Повторение изученного материала

  • -Посмотри скорей, дружок,

За кружком идёт кружок.

А вот цифры потерялись.

Ты найти бы их не смог.

  • Перепутаница тут,

И, конечно, нужен труд:

Всё расставить по порядку

Постарайся. Цифры ждут

2. Минутка чистописания

  • Треугольники стоят,

Как умеют, как хотят.

Надо цифры в них вписать,

Ни одну не потерять,

А потом их по порядку

Здесь же и нарисовать.

3.Игра «А я больше тебя!»

- А как вы думаете, почему у нас остались данные цифры?

- А какое это число?

-А какие числа должны между ними стоять?

-Встаньте

Находят потерявшиеся числа и вставляют в окошко (числа находятся по порядку, но некоторые пропущены)

Составляют числа в порядке возрастания

Минутка правильного письма. Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях

Выходят к доске цифры

14 декабря

Составляется числовой ряд

Игрушка появляется на ёлке

Игрушка появляется на ёлке

Игрушка появляется на ёлке

В тетрадях появляется отрезок натурального ряда

В итоге должны остаться цифры 1и 4

На доске появляется – 14 декабря

  1. Этап получения новых знаний и способов действий учащихся.

Обеспечение получения и усвоения знаний и способов действий на уровне их применения разных ситуациях.

- А кто из вас может сказать, каким термином можно назвать, получившуюся пару чисел?

-Где ещё мы можем встретить термин «отрезок»?

-Посмотрите на рисунок. Назовите отрезки.

-На какие группы можно разделить эти линии.

- Сравните отрезки. Какой самый длинный? Какой самый короткий?
- Как сравнить отрезки?
- У меня есть мерка. Как с её помощью сравнить отрезки? - Покажите.

- У вас на парте тоже лежат мерки, попробуйте измерить своей меркой отрезок на доске.

- Почему такое несовпадение?

- Что заметили?  

-Подумайте, как сделать так, чтобы результаты измерений совпадали у вас и у меня?

- Какую?

- Возьмите отрезок, измерьте его с помощью своей мерки.

-Поменяйтесь с соседом по парте мерками, еще раз измерьте отрезок.
- Что заметили?
- Правильно есть мерка, которая является общей для всех измерений, во всем мире она принята.

Возьмите в руки линейку. Рассмотрите, что на ней за цифры и деления?
0- начало отсчета.
1,2,3 – расстояние между цифрами одинаково, равно 1 сантиметру.
-
А теперь измерьте свой отрезок линейкой. Приложите линейку к отрезку так, чтобы начало отрезка и 0 на линейке совпали. Чему равен отрезок?
Поменяйтесь линейками с соседом. Измерьте свой отрезок линейкой соседа.
Что заметили? (у всех совпали измерения)

Сделайте вывод: какой меркой удобнее пользоваться – общепринятой (одинаковой для всех) или произвольной (для каждого своя)?
2
) Посмотрите какими мерками пользовались наши предки. Почему от них отказались? (Не точные, разные для каждого)
Посмотрите, какие есть современные меры длины. Какие инструменты существуют для измерения длины?
 

- Возьмите свои мерки.
Предлагаю отмерять на них 1 см.Как это сделать? (Для этого нужно, чтобы 0 на линейке и начало отрезка совпали. Там , где 1 см поставим засечку).
2) А теперь, с помощью линейки, измерьте длину своей мерки. Запишите на обратной стороне мерки. Для записи используйте общепринятое сокращение 4 см
3) Сдвиньте мерки на середине парте. Измерьте длину отрезка, который получился при сложении ваших мерок. Что у вас получилось?
 10см = 1 дм  1 дм (1 дециметр) - это тоже общепринятая единица измерения длины. Когда удобно пользоваться этой единицей?
4) Подумайте, как получили 1 дм? (Путем сложения отрезков.)
- Возьмите проволоку, измерьте длину.

– Возьмите нитку, измерьте.

- Что заметили?

- Это тоже дециметр

-Возьмите дм из проволоки, измерьте длину вашего стола.

- Какой длины ваш стол?

-Полина и Никита измеряют ширину кабинета.

-Как вы думаете, почему было трудно измерять Полине и Никите?

- Вот для измерения таких длин существуют другие мерки, о которых вы узнаете позже.

-Отрезок натурального ряда

-Отрезок ткани или ленты, проволоки, геометрическая фигура- отрезок

Прямые и кривые
Зеленые, красные, черные
Отрезки, прямые, лучи

При помощи мерки учителя измеряют отрезки

При помощи мерки, которая находится на партах измеряют отрезок, получается совсем другая длина

- Мерки разные, поэтому и разные результаты измерений
Взять одну и ту же мерку

Сантиметр

Измеряют при помощи мерки равной 1 см

Длина отрезка одинаковая

1 вариант – 4 см

2 вариант – 6 см

Отрезок длиной 10 см

-Когда измеряют более крупные объекты.

Работа в парах

Длина равная 10см

Работа в парах

- Большая длина

На доске оставить только отрезки.)

Мерки разного цвета, но все они равны 1 см

На столах отрезки 10 см из нитки и проволоки

Минутка отдыха

Этап закрепления полученных знаний

  1. с. 84, учебник
  2. Работа по тетради на печатной основе с. 14

  1. Подведение итогов занятия.

Анализ и оценка успешности достижения цели урока.

Мобилизация учащихся на рефлексию своей деятельности.

-Чему учились на уроке?

- Встаньте кто считает что он хорошо потрудился на уроке

Высказывают свое мнение, анализируют свою деятельность на уроке.

Осмысление своих действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Предмет Математика Класс 1 Автор УМК « Школа России» М.И. Моро Тема урока «Решение задач».

Предмет  МатематикаКласс 1Автор УМК « Школа России»  М.И. МороТема урока «Решение задач»....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Предмет: математика Класс: 1 Тема урока: Равенство. Неравенство.

Сформировать знания о терминах «равенство», «неравенство», а также умения сравнивать числа и числовые выражения....

Предмет: математика Класс: 3 «А» Тема: «Разложение двузначных чисел на десятки и единицы. Решение составных арифметических задач»

Цель урока: Закрепить умения определять в двузначном числе место десятков и единиц.Задачи:Образовательные:- упражнять в разложении двузначных чисел на десятки и единицы;- совершенствовать навыки устно...