Практикум по математике. Задачи на нахождение остатка. Простые задачи.
план-конспект урока (математика, 3 класс) по теме

Ефремова Наталья Ивановна

Конспект урока по формированию умения решать задачи на нахождение остатка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практикум по математике. 3 класс

Тема: Нахождение остатка. Простые задачи.

Цель:

- выработать алгоритм решения простых задач на нахождение остатка;

-развивать логическое мышление, вычислительные навыки, совершенствовать приёмы решения задачи, закреплять знание основных частей задачи, совершенствовать умение фиксировать решение задачи и оформлять её как отдельный вид заданий;

- воспитывать самостоятельность, само- и взаимоконтроль, активность, аккуратность.

Ход урока:

  1. Орг. момент.
  2. Проверка Д\З – работа над терминами(простая задача, составная задача, основные части задачи: условие, вопрос, решение, ответ).
  3. Запись даты, сообщение темы, задач урока.
  4. Математический диктант – осуществление выбора действия задачи и запись соответствующего знака действия.

Задачи:

А)  На остановке стояло 12 пассажиров, подошли ещё 5. Сколько пассажиров стало на остановке? (+)

Б) На аэродроме было 26 самолётов, 6 улетели в рейс. Сколько самолётов осталось на аэродроме? (-)

В) На одной полке 48 книг, на другой – на 8 книг меньше. Сколько книг на другой полке? (-)

Г) Бабушка испекла к обеду 15 пирожков с картошкой,  а пирожков с капустой на 6 больше. Сколько пирожков с капустой испекла бабушка к обеду?(+)

Д) Брату 10 лет, сестре – 5 лет. На сколько лет сестра моложе брата? (-)

Е) Деду 60 лет, внуку – 10. На сколько лет дед старше внука? (-)

Ж) Длина красного отрезка 8 см. Он на 3см короче синего. Какова длина синего отрезка?(+)

З) Рыбак поймал 6 щук. Их на 2 больше, чем карасей. Сколько карасей поймал рыбак? (-).

Проверка: взаимопроверка уч-ся, обмен тетрадями. Учитель молча пишет знаки действий на доске. Трудные случаи (задачи в косвенной форме комментируются).

  1. Решение задач на нахождение остатка (с комментированием у доски).

А)  Купили 15 м ткани. 3 метра отрезали на скатерть. Сколько метров ткани осталось?

Б)  В гараже стояло 18 автомашин. Уехали 5 автомашин. Сколько автомашин осталось?

В) На детской площадке играли 15 детей. Домой ушли 4 детей. Сколько детей осталось на площадке?

Г) Выработка алгоритма решения задачи: «Надо вычитать потому, что в задаче сказано: «отрезали…….уехали….ушли…..» Раз ««отрезали…….уехали….ушли…..», значит стало меньше, а если меньше, то задача решается вычитанием.

Д) Порядок оформления задачи на нахождение остатка:

- краткая запись или рисунок,

- запись решения,

-запись ответа.

6. Самостоятельная работа уч-ся (по карточкам, по вариантам)

1в.

А) Для праздника в мини-центре купили 40 воздушных шаров. Лопнули 12 шаров. Сколько шаров осталось на оформление праздника?

Б) В гараже было 23 трактора. Выехали в поле на работу 8. Сколько тракторов осталось в гараже?

В) Из 15 метров кружева 4 метра швея отрезала на украшение простыни. Сколько метров кружева осталось у швеи?

2 в.

А) Для детского сада купили 15 машинок. Сломались 7 машинок. Сколько машинок остались целыми?

Б) В аэропорту было 10 вертолётов. Утром улетели 3 вертолёта. Сколько вертолётов осталось в аэропорту?

В) На остановке в час-пик стояло 56 пассажиров. На автобусе уехали 23 пассажира. Сколько пассажиров не уехали домой?

Проверка: уч-ся подходят к учителю в индивидуальном порядке.

  1. Итог урока.
  2. Домашнее задание: решить задачи по карточкам.

А) Для засолки купили 15 кг огурцов. 10 кг уже засолили. Сколько килограммов огурцов осталось засолить?

Б) В поезде было 8 вагонов. Отцепили 3 вагона. Сколько вагонов осталось в поезде?

В) На полке стояло 45 книг. Библиотекарь выдал детям 15 книг. Сколько книг осталось на библиотечной полке?

Г) Грузовики привезли с поля 578 центнеров пшеницы. 555 центнеров разложили в элеваторе на просушку. Сколько центнеров пшеницы ещё надо просушить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнение задач на нахождение остатка и на разностное сравнение.

Урок- путешествие .Данный урок построен так,чтобы формировать у детей решение задач на сравнение.В начале  урока дается план путешествия,с заданиями,веселые задачки,арифметический диктант,работа ...

Сравнение задач на нахождение остатка и на разностное сравнение.

Урок- путешествие .Данный урок построен так,чтобы формировать у детей решение задач на сравнение.В начале  урока дается план путешествия,с заданиями,веселые задачки,арифметический диктант,работа ...

Урок математики "Сравнение задач на нахождение остатка на разностное сравнение" 1 класс

Урок- путешествие. Данный урок построен так,чтобы формировать у детей решение задач на сравнение . В начале урока дается план путешествия. Путешествуя во время урока ,  дети выполняют  интер...

урок математики. Задачи на нахождение объема.

разработка урока для 4 класса...

Конспект урока по математике в 1 классе по теме "Решение задач на нахождение остатка"

На данном уроке математики по решению задачи на нахождение остатка идет обучение пошагово выстраивать действия по выработанному алгоритму...

Задачи на нахождение остатка

Задачи на нахождение остатка...