Конспект урока " Задачи на нахождение остатка"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Чернецкая Анна Владиславовна

Программа Л.В. Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_na_nahozhdenie_ostatka.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Задачи на нахождение остатка».

Цель урока: познакомить с задачами на нахождение остатка, научить их решать.  

Тип урока: изучение нового материала.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

1. Регулятивные: Планирование действий в соответствии с поставленной задачей, формирование у детей самостоятельной формулировки темы и цели занятия.

2. Коммуникативные: Участие в диалоге, слушать и понимать других, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности, использование знаний и умений для исследования математической сущности предмета.

Предметные: познакомится с задачами на нахождение остатка, научиться их решать.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация.

Этап урока

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотитвационный

Словесный: слово учителя.

1 мин.

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

- Раз, два, три, четыре, пять –

Урок пора нам начинать.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

- На парте у вас лежат 2 кружочки, если у вас хорошее настроение поднимите желтый кружек, если плохое зеленый.

Приветствовать учителя.

Л: положительное отношение к урокам математики, формирование ценностных ориентаций, формирование математической компетентности.

2.Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: решение задачи.

3 мин.

3 мин.

-Какое сегодня число?

-Какое число было вчера?

-Какое число будет завтра?

-Какой это урок по счету?

-Сколько у вас сегодня уроков?

-Скажите, о чем вы говорили на прошлом уроке? (решали задачи на нахождение суммы)

-Как решается задача на нахождение суммы? (с помощью знака «+»)

-Ребята, посмотрите на доску. Прочтите текст.

-Кто прочтет вслух? (У Саши было )

-Это задача? (да)

-Это задача на нахождение суммы? (нет)

-А какая это задача?

-Можете ли вы составить выражение  для решения этой задачи?

-А вы хотите научиться решать такие задачи? (да)

-Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (решать задачи)

-Цель нашего урока? (узнать, как называются такие задачи и научиться их решать)

Отвечать на вопросы.

Читать текст.

Формулировать тему и цели урока.

Л: умение рассуждать, доказывать свою точку зрения.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строят речевое высказывание.

3.Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: работа в тетради.

Словесный: ответы на вопросы.

3 мин.

4 мин.

3 мин.

-Откройте учебник на странице 42 и найдите номер 106.

-Внимательно рассмотрите  рисунок. Составьте по рисунку задачу.

-У кого получилось? (Висело 6 сосулек. Выглянуло солнце и три сосульки растаяли. Сколько сосулек осталось?)

-Составьте выражение к задаче и найдите его значение. (6-3=3)

-Почему вы использовали знак «-»? (нужно было найти, сколько сосулек осталось)

-Верно, нам нужно было найти остаток. Как такие задачи называются? (задачи на нахождение остатка)

-Верно.

-Продолжаем работу.

-Найдите номер 107. Что нужно сделать? (найти значения сумм)

-Сядьте ровненько. Положите тетрадь правильно.

-Запишите суммы и найдите их значения.

-Давайте проверим. (6+2=8, 6+3=9, 4+4=8, 4+5=9)

-Что вы заметили? (в каждом столбике значение первой суммы меньше, чем второй)

-Почему? (потому что к первым суммам мы прибавляем число меньше, чем ко второй)

-Верно!

-Внимательно посмотрите на суммы ниже. Разделите их на два столбика с той же закономерностью. (3+5, 7+2, 5+2, 3+6, 5+1)

-Что у вас получилось? (1 столбик: 3+5=8, 3+6=9. 2 столбик: 5+1=6, 5+2=7)

-Все верно! Молодцы!

Составлять задачу.

Отвечать на вопросы.

Составлять выражение.

Отвечать на вопросы.

Отвечать на вопросы.

Л: умение отвечать на вопросы, доказывать свою точку зрения.

П: демонстрация знаний и умений в области математики.

П: строить речевые высказывания в устной форме.

П: строить речевые высказывания в устной форме, отвечать на вопросы.

Л: умение рассуждать, доказывать свою точку зрения.

Физминутка

3 мин.

«Хома, Хома, Хомячок»

Повторять слова и движения за учителем.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

3.Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: самостоятельная работа.

2 мин.

5 мин.

2 мин.

-Переходим к следующему заданию.

-На странице 43 найдите номер 110.

-Прочтите задание.

-Что необходимо сделать? (девочки записывают выражения, в которых нужно поставить знак «меньше», мальчики записывают выражения, в которых нужно поставить знак «больше»)

-Можете приступать к работе.

-Давайте проверим, как вы выполнили задание. Что записали девочки? (8-8<3, 6<7, 1+0<4+0, 5< 9-2)

-Все верно у девочек!

-Что записали мальчики? (8-3>1, 5>6-2, 5+2>5-2)

-Все верно, мальчики!

Отвечать на вопросы.

Выполнять задание самостоятельно.

Отвечать на вопросы.

Л: умение рассуждать, доказывать свою точку зрения.

Р: выполняют задание.

К: участвуют в учебном диалоге.

4.Рефлексия

Словесный: ответы на вопросы.

5 мин.

-Ребята, вспомните тему нашего урока? (задачи на нахождение остатка)

-Какую цель мы ставили перед собой? (научиться решать такие задачи)

-Достигли ли мы ее?

-Скажите, а как решаются задачи на нахождение остатка? (с помощью разности)

- На парте у вас лежат 2 кружочки, если у вас хорошее настроение поднимите желтый кружек, если плохое зеленый.

Отвечать на вопросы.

Формулировать выводы.

Р: отслеживать цель учебной деятельности.

Р: самоанализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике "решение простых задач на нахождение остатка"

В предлагаемом конспекте излагаются основные способы и методы проведения урока по теме, для достижения главной цели - научить детей решать задачи на нахождение остатка.Здесь используются имеющиеся у н...

Конспект урока "ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО ПРОПОРЦИОНАЛЬНОГО" Школа России 4 класс

Цель деятельности учителяСпособствовать развитию умений решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, составлять задачи, обратные данной, равенства и неравенства, применять способы устных ...

Конспект урока по математике в 1 классе по теме "Решение задач на нахождение остатка"

На данном уроке математики по решению задачи на нахождение остатка идет обучение пошагово выстраивать действия по выработанному алгоритму...

Конспект урока : «Задачи на нахождение произведения»

Предмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Задачи на нахождение произведения»Цели деятельности учителя: Планируемые результаты:·...

Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии

Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии...

Конспект урока "Задачи на нахождение четвёртого пропорционального" ("Школа России", 3 класс)

Цель деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального....