Урок - сказка "Закрепление таблицы умножения" 3класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Воробьева Надежда Андреевна

-Сегодня на уроке я хотела предложить вам использовать ЭВМ. Но с ней случилось несчастье: в ней поселился Вирус. И теперь ЭВМ не может полноценно работать. Я прошу вас помочь найти этот вирус. Мы его удалим, и ЭВМ снова будет трудиться в полную силу на благо людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Закрепление таблицы умножения"18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

3 класс

Тема: «Закрепление таблицы умножения»

                               Учитель начальных классов Воробьева Надежда Андреевна

                                МБОУ «СОШ №6» г. Курчатова Курской области

Цели урока.

1.Закреплять знание таблицы умножения.

2.Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

3.Развивать логическое мышление, наблюдательность, умение рассуждать.

4.Прививать любовь к математике.

Ход урока.

1.Организация класса.

-Ребята, добро пожаловать на урок математики.

2. Планирование урока.

-Пожалуйста, познакомьтесь с планом сегодняшнего урока. Что можете сказать об этом уроке?

1.Устный счёт.

2.Закрепление изученного материала.

3.Минутка развития.

4.Итог урока.

5.Домашнее задание.

(Урок закрепления материала, т. к. нет новой темы.)

Тема и цели урока.

-Правильно. Тема нашего урока: «Закрепление таблицы умножения».

-Будем работать над таблицей умножения, решать задачи. Развивать логическое мышление, наблюдательность, умение рассуждать.

-Сегодня на уроке я хотела предложить вам использовать ЭВМ. Но с ней случилось несчастье: в ней поселился Вирус. И теперь ЭВМ не может полноценно работать. Я прошу вас помочь найти этот вирус. Мы его удалим, и ЭВМ снова будет трудиться в полную силу на благо людям.

-Ребята, поможем?

-Сразу нам его не найти. Но я, кажется, догадалась, как нужно действовать…

Единственная операция, которую может выполнять сейчас ЭВМ,- выдавать математические задания по теме «Закрепление таблицы умножения». Мы должны выполнить все задания, чтобы найти Вирус.

3.Устный счёт.

1 задание.

(Таблица Пифагора)

1.Первый множитель 9, второй множитель 7. Чему равно произведение?

2.7 увеличить в 3 раза.

3.Произведение 36. Первый множитель 4.Чему равен второй множитель?

4.На какое число надо умножить 9. Чтобы получить 45?

5.Какое число надо уменьшить в 5 раз, чтобы получить 7?

7.Чему равна площадь квадрата со стороной 8см?

8.Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 6см и 9см?

Проверка.(63,21,9,5.48,35,64,54.)

-Кто выполнил работу без ошибок? У кого одна ошибка?

-Приступим ко второму заданию.

2 задание.

Произведение двух чисел равно 18. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза?

- Проверим на одном из множителей.

9х2=18              9:3=3              3х2=6               18:6=3

6х3=18              6:3=2               2х3=6               18:6=3

6х3=18               3:3=1              6х1=6                18:6=3

4.Работа над темой.

3 задание

1.Решение задачи (коллективно).

В школьный буфет привезли 8кг апельсинов, яблок в 3 раза больше, а бананов на 3 кг меньше, чем яблок. Сколько килограммов бананов привезли в школьный буфет?

-Прочитайте условие задачи.

-О чём говорится в задаче? (Об апельсинах, яблоках, бананах .)

-Составим схематический чертёж.

Ап._________ 8кг

Яб._________ __________ ___________ в 3 раза больше

Б.  __________________________-------- на 3 кг меньше

-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

Нет.

-Почему?

Мы не знаем, сколько привезли яблок.

-А после этого можно ответить на вопрос задачи?

Да.

-Запишите решение задачи самостоятельно.

1) 8х3=24(кг)

2)24-3=21(кг)

Проверка.

-Кто решил другим способом?

2способ.  Объяснить.

1)8-3=5(кг)

2)8х2+5=21(кг)

-Какие ещё вопросы можно поставить к данному условию задачи?

(Рядом с чертежом написать 24кг и  21кг

1.Сколько всего фруктов?

2.Сколько апельсинов и яблок вместе?

3.Сколько привезли яблок и бананов?

4.На сколько больше яблок, чем апельсинов?

5.На сколько больше бананов, чем апельсинов?

5.Физкультминутка

-Правильный ответ – хлопают.

Неправильный – топают.

1х17=1          73:73=0          0х92=0

98х1=98        82:1=82          0:13=0

1х0=1             1:0=1

6.Минутка развития.

4задание

-Прочитайте равенство. Подберите к нему верные равенства.

А Х В = С

1.В : С = А

2.С – А = В

3.С : В = А (верно)

4.В Х А = С (верно)

5 задание

-Рассмотрите выражение, не вычисляя, назовите ответ.

72 : (9 : 9) х (36 – 36) = 0

-Запишите формулы частных случаев данных арифметических действий в порядке их выполнения. (Дети по порядку выходят к доске и с помощью переменных записывают правила вычисления.)

а : а = 1, если число разделить на это же самое число, то получится 1.

а – а = 0,если из числа вычесть то же самое число, то получится 0.

а х 0 = 0. Если число умножить на о, то получится 0.

7.Самостоятельная работа.

6 задание

18 : (27 : 3) + 89 =  

35 – 5 х 3 + 14 =

6 х 9 – 48 : 8 х (16 – 7) =

Проверка.

8.Дыхательная медитация.

7 задание

Тест.

  1. вариант

1.В одной вазе 12 яблок, а в другой в 4 раза меньше.

Сколько яблок во второй вазе?

А)3         Б)4          В)5

2. Юра сделал 8 флажков, а Витя на 3 флажка больше.

Сколько флажков сделал Витя?

А)24             Б)11           В)5

3. Аня вырезала 9 квадратов, а Юля в 2 раза больше.

Сколько  квадратов вырезала Юля?

А)11             Б)7            В)18

4.В одной вазе 12 яблок, а в другой на 4 яблока меньше.

Сколько яблок во второй вазе?
А)16              Б)3             В)8

5.Наташа посадила 16 луковиц, а Саша 8 луковиц.

Во сколько раз больше посадила луковиц Наташа, чем Саша?

А)24             Б)2            В)8

Тест.

  1. вариант.

1.В одной книге 40 страниц, а в другой в 5 раз меньше.

Сколько страниц в двух книгах?

А)8            Б)35            В)48

2. Для кружка рисования купили 5 коробок цветных карандашей, по 6 карандашей в каждой коробке, и 3 коробки по 8 карандашей. Сколько карандашей купили?

А)30             Б)54                   В)50

3. Миша прочитал 12 страниц книги, а Люба 6 страниц.

На сколько меньше страниц прочитала Люба, чем Миша?

А)6             Б)18                В)2

4. Лена купила 6 открыток по 4 рубля за штуку, и конверт за 6 рублей.

Сколько денег она истратила?

А)24            Б)30              В)18

9.Расшифруй. Доли.

8 задание.

-Назовите доли круга в порядке их увеличения. ( С обратной стороны написать буквы ВИРУС )  ¼  ⅛  ⅙  ⅓  ½

10. Итог урока.

1. Что повторили на уроке?

2. При выполнении, каких упражнений испытывали трудности?

3. Чью работу на уроке хотели бы отметить?

11. домашнее задание.

С. 90, №8, №1-1вариант, №2-второй вариант.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Таблица умножения и деления на 7"(ОС "Школа 2100...", учебник математики Л.Г.Петерсон

Сценарий урока и  могут быть использованы на уроках математики при изучении таблицы умножения и деления. Урок составлен по технологии деятельностного метода обучения....

Урок математики "Таблица умножения однозначных чисел"

Урок-панорама по закреплению табличного умножения и деления. Самоанализ урока....

Математика. 1 класс. Урок 52. Таблица сложения - Презентация

ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_52_tablica_slozhenija/2012-12-06-145   Урок 52. Таблица сложения В презентации отображены:   ...

Открытый урок по математике во 2 классе (ФГОС).Тема урока: Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3

Урок посвящен закреплению табличных случаев умножения на 2и3 по сингапурской технологии....

Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3. Лес – это интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон

Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3.  Лес – это  интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон...

Урок математики. Таблица умножения. Урок-путешествие

Урок математики. Таблица умножения. Урок-путешествие...