Методическая разработка урока по математике
учебно-методический материал по математике (2 класс) по теме

Тарасова Татьяна Ивановна

Методическая разработка урока по системк Л.В.Занкова. Математика. 2 класс. Тема: « Порядок выполнения сложения трёх слагаемых».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrvabotka_uroka.docx29.37 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока математики.

   Урок составлен  по курсу «Математика», система Л.В. Занкова по  УМК:

Аргинская И.И.,  Ивановская Е.И.  «Математика». Учебник  2 кл.  - Самара: Издательство «Учебная литература», 2011.

Аргинская И.И. Методическое пособие к учебнику «Математика». 2 кл. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2011.

Класс 2.

Тема урока: « Порядок выполнения сложения трёх слагаемых».

Тип урока. Комбинированный.

                   Урок – исследование. 

Задачи урока.

Образовательная: изучить  разные варианты сложения трех и более слагаемых; формировать умения составлять математический рассказ.

Развивающая: развивать  умения анализировать,  сопоставлять, сравнивать, выделять главное, делать выводы.

Воспитательная: совершенствовать навыки общения в группах.

Оборудование. Доска, карточки: БЫЛО, СОРВАЛИ, ОСТАЛОСЬ,  проектор, экран, компьютер, авторская презентация.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Организационный момент.

    (2 мин)

Здравствуйте, ребята. Слайд № 2.

- Прочитайте высказывание: «Величие человека в его способности мыслить».

- Вы согласны с этим высказыванием?

- Эти слова принадлежат Блезу Паскалю (1623 -  1662) - французскому математику. Уроки математики постоянно нас убеждают в правоте этих слов.

Ответы учеников.

II. Актуализация знаний. Определение темы урока.

 (6 мин).

III. Работа по теме урока. 

1. «Открытие» нового знания.

    (6 мин)

Физминутка. (2 мин).

2. Первичное    закрепление и систематизация знаний.   

(7 мин)

IV Физминутка. (2 мин)

Слайд № 4, 7. Устный счёт.

Я знаю, что вы умеете рассуждать и любите задания на логику.

1. Петр — дядя Ирины. Ирина — дочь Виктора. Кем приходится Виктор Петру?

а) отцом;                б) братом;              в) сыном.

2. Найдите закономерность и вставьте пропущенные числа. 3, 6, 9,..., 15,...

3. Какое число нужно поставить вместо знака вопроса, чтобы сохранить закономерность, которой объединены остальные числа и таблице?  

6

3

9

7

5

12

8

7

?

4. Рассмотрите выражения и сравните их:

   9 + 3,  9 + 3 + 1.

- Найдите значения выражений.

- Как вы нашли значение второго выражения?

- Предположите, изменится ли значение суммы во втором выражении, если мы поменяем порядок вычисления.

- А как мы можем изменить порядок вычисления?

- Что на уроке будем исследовать?

Слайд № 8. Работа по теме урока

- Откройте учебник  с. 17. Задание 39

- Рассмотрите выражения.

6 + (4 + 3)            (6 + 4) + 3      

(6 + 3) + 4            4 + (3 + 6)    

- Прочитайте их. Что можно о них сказать?

-  Укажите порядок вычисления действий в каждой сумме.

- Что вы можете сказать о порядке выполнения действий?

- Найдите значения сумм.

- Сравните суммы и их значения. Что вы заметили?

- Используя наш вывод, сравните его с утверждением в учебнике.

- Молодцы, сделали верный вывод!

Зарядка для глаз

Слайд № 14-15. Учебник  с. 17. Задание 39(5).

- Выполним пятое задание: сложение чисел 8, 3 и 2 в разном порядке

- Подчеркните те выражения, значения которых удобнее найти. Объясните свой выбор.

- Найдите значения подчеркнутых выражений.

- Что вы можете сказать о значениях других выражений?

- Каковы же результаты нашего исследования?

Слайд № 16.

- Как вы думаете, подходит ли это утверждение для четырех слагаемых?

- Проверим: 2,4,1, 6.

Раз! Подняться потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть

Фронтальная работа

 

б) братом;              

3, 6, 9, 12, 15, 18.

(15)

6

3

9

7

5

12

8

7

15

Это суммы; в них есть одинаковые слагаемые; в первом выражении одно действие, во втором -  два.

9 + 3 = 12  

9 + 3 + 1 = 13

Посчитали по порядку; к значению первого выражения прибавили 1.

Высказывают два варианта ответа.

Переставить слагаемые, использовать скобки.

Что произойдет, если будем изменять порядок вычисления.

Это суммы с одинаковыми слагаемыми;

 в каждом выражении есть скобки;

в них разный порядок вычисления.

Указывают порядок действий.

Он разный в каждом выражении.

Значения сумм – 13.

Вывод учеников.  

Порядок выполнения сложения разный, а значения сумм одинаковые.

Учебник.

Несколько чисел можно складывать в любом порядке – значение суммы от этого не изменится.

Слайд № 9-13

8 + (3 + 2),  (8 + 3) + 2,  (8 + 2) + 3,

3+ (2 + 8)

8 + (3 + 2),  (8 + 3) + 2,  (8 + 2) + 3,

3+ (2 + 8)

(8 + 2) + 3 = 10 + 3 = 13

3 +  (2 + 8) = 3 + 10 = 13

Значения сумм одинаковые – 13.

Результаты нашего исследования

Мы узнали, что несколько чисел можно складывать в любом порядке и значение суммы не изменится.

- Да

Работа  в тетрадях малой группой.

Под счет дети выполняют потягивания.

Наклоны. Повороты туловища.

В ладоши три хлопка.

Движения головой.

Движения руками.

IV. Работа по учебнику.

      Подготовка к теме  

      «Задачи»

      (8 мин)

Слайд № 17-18. Учебник  с. 17. Задание 40

-  Рассмотрите рисунки. Что вы видите?

- Подберите к каждому рисунку слово — действие, которое поможет нам составить математический рассказ.

- Составьте математический рассказ.

- Что нужно изобразить на последнем рисунке?

- Составьте математическое выражение и найдите его значение.

Учебник  с. 17. Задание 41

- Дайте общее название фигурам.

- Какая фигура здесь лишняя? Почему?

- Найдите в последней фигуре -

прямой угол, тупой и острый.

 

Ответы учеников. После ответов детей выставляются карточки на доске: БЫЛО, СОРВАЛИ, ОСТАЛОСЬ.

Математический рассказ.

Проверка – на экране

- Яблоню. На ней 6 яблок

12  –  6 = 6(ябл.)

Многоугольники.

Примерный ответ. Треугольник, так как остальные фигуры четырехугольники. Зеленый четырехугольник, так как он выше остальных. Последний четырехугольник, так как в нем есть разные виды углов

V I.  Рефлексия деятельности.

        Итог урока. (4 мин)

Слайд № 19.    

-  Какую исследовательскую работу мы провели на уроке?

-  Каковы ее результаты?

Слайд № 20.    

Нарисуйте смайлик - оцените свою работу на уроке

Примерный ответ.

Исследовали сложения трёх слагаемых.

Несколько чисел (два, три, четыре)  можно складывать в любом порядке – значение суммы от этого не изменится.

Рисунок смайлика в тетради.

V I I. Домашнее задание.

          (3 мин)

Слайд № 21. Домашнее задание.

1. Учебник  с. 18. Задание 43.

2* Проверь утверждение на с.17 для пяти слагаемых.

.

Запись домашнего задания в дневниках.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по математике.

Разработала урок по математике для 3 класса по УМК "Планета знаний" С этим уроком участвовала в конкурсе "Симфония урока". За этот урок получила Диплом....

Методическая разработка урока по математике во 2-ом классе «УГОЛ. ПРЯМОЙ УГОЛ».

Тип урока: открытие нового знания.Цели:1)познакомить с новыми геометрическими фигурами «угол», «прямой угол»;          2) научить построению углов;3)п...

Методическая разработка урока по математике 3 класс

Урок по математике к учебнику М.И.Моро, 3 класс с презентацией....

Методическая разработка УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ "ГНОМИКИ"

КОНСПЕК УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ.  Предлагаемая разработка урока рассчитана на разноуровневый состав класса. Данный урок  способствует формированию у учащихся навыков устного и письменного счёта....

Методическая разработка урока по математике тема "Закрепление изученного материала" (2 класс)

Урок математики по теме "Закрепление изученного материала" (2 класс)...

методическая разработка урока по математике. Тема урока: «Числа от 1 до 10» (повторение и закрепление)

УРОК  МАТЕМАТИКИ1  класс по программе «Школа России»Тема  урока: «Числа от 1 до 10» (повторение и закрепление)...

Методическая разработка урока по математике 2 класс «Помощь тьютора ученикам с ОВЗ на уроке математики».

 Моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка напрямую зависит от его особых потребностей, включая состояние психофизического здоровья, а также от образовательной сред...