Открытый урок математики по теме "Числа от 1 до 20".
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Данный урок проведён в рамках районного семинара "Преемственность дошкольного и начального образования" совместно с психологом МДОУ №68.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32» г. Энгельса
Конспект урока
по теме «Числа от 1 до 20»
(урок – путешествие).
Провели: учитель начальных
классов Киржаева Е. В. и
психолог МДОУ № 68
Гасанова И. В.
(в рамках районного семинара
«Преемственность дошкольного
и начального образования».)
Тема. Числа от 1 до 20.
Цели: закрепление и совершенствование знаний образования, записи чисел от 1 до 20.
Задачи: формировать навыки и умения выполнять сложение и вычитание в пределах 10; 20 на основе знания разрядов чисел 11-20;
развивать внимание и умение работать в быстром темпе;
развивать логическое мышление, математическую речь, память;
воспитывать интерес к предмету, желание и умение работать в коллективе, создав атмосферу успеха.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Учитель. Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Психолог. Даром время не теряем
И работать начинаем.
II. Сообщение темы и целей урока.
У. Сегодня на уроке мы будем считать, складывать и вычитать, решать задачи, но самое главное – мы будем учиться думать.
III. Основная часть.
1. Вступительное слово.
У. Любите ли вы путешествовать?(…) С кем лучше всего отправляться в путешествие? (…)
Сегодня мы приглашаем вас в морское путешествие. На чём можно его совершить? (…) (появляется корабль).
П. Капитаном нашего корабля будет любимый вами мультипликационный герой. (Звучит отрывок песни из мультфильма «Простоквашино».) А вот и наш капитан. Кто это? ( кот Матроскин).
Он только тех возьмёт с собой, кто внимательный, смекалистый, любит трудиться.
2. Устный счёт.
1. Психолог. Я предлагаю подготовиться к путешествию. Игра «Числовой колокол».
Загадка.
Вид её - как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи её – нет. О какой цифре говорится в загадке?
Какое слово будем произносить? (Два).
Приготовим ушки. Игра «Ушки».
2. Учитель. (На доске дорожки разного цвета с числами от 1 до 20.) Нам нужно пройти к кораблю. Давайте найдём дорожки, которые приведут нас к кораблю.
Какого цвета дорожка, на которой расположились числа 1-го десятка?
Выберите дорожку, на которой находятся числа 2-го десятка.
3. П. Давайте побежим по дорожке, чтобы не опоздать на корабль, называя числа от 1 до 20, пропуская числа 5, 10, 16.(Вместо этих чисел уч-ся хлопают в ладошки).
4. У. Мы у корабля. Для того, чтобы подняться на палубу, необходимо назвать числа, написанные на ступеньках лестницы. ( 1д.0ед., 4ед., 1д.7ед., 1д.9ед., 8ед.)
5. П. Вот мы на корабле. Для того, чтобы отправиться в морское путешествие, надо сказать волшебные слова. Физминутка (с движениями).
Плыви, плыви кораблик,
На запад, на восток.
Канаты - паутинки,
А парус – лепесток.
6. У. Капитан, чтобы не было скучно, предлагает поиграть в игру «Фанты».
Этим трём фантам нужно решить примеры, вставить знаки, найти ошибки в равенствах с именованными числами.
Индивидуальная работа. Кто желает?
На доске.
10+□ =13 1дм 4см=11см 5□ 3 = 8
□□+8=18 1дм 7см= 17см 9□ 2 =7
14-□=10 16см = 1дм 6см 4□ 1 = 3
19-□□=9 12см = 1дм 0 см 10□1 =11
7. У. Ребята, раньше на нашем корабле жили мышки. Но как только на нём появился кот Матроскин, они исчезли. И мне кажется, что они где – то у вас на партах. Посмотрите.
Берите мышек и выходите к доске.
- Сколько всего мышек? (7) Мне кажется у них для нас какая – то записка. Чтобы её прочитать, надо расставить числа в порядке возрастания.
На доске. 9 12 15 16 18 19 20
же ла ем вам у да чи
Какое число лишнее? Почему?
Как называются остальные числа?
Как образовались двузначные числа?
Сколько десятков и единиц в числе 16?
Назовите число, в котором 1д 2ед.
Назовите числа, которые в данном числовом ряду стоят левее числа 16; правее числа 18; между числами 12 и 16; следует за числом 19; предшествует числу 16.
8.У. Проверка индивидуальной работы (сигнальные светофоры).
3. Закрепление пройденного материала.
1. У. Наше путешествие продолжается. Давайте проверим, не сбились ли мы с курса?
? | 15 | 13 | 13 | 17 | 19 | 1 | 4 | 9 | ||
17 | 12 | 16 | ? | 11 | 15 | 8 | ? | 2 | ||
11 | 14 | 18 | 18 | 16 | 12 | 3 | 7 | 5 |
В первой и во второй таблицах находятся цифры от 11 до 19. Какие цифры пропущены ? В третьей таблице цифры от 1 до 9. Какая цифра пропущена?
Если мы правильно выполним задание, найдём ответ на свой вопрос. (19 – н, 14 – е, 6 – т).
Получилось слово «нет». Выделите из слова согласный, твёрдый звук и вы узнаете номер квадрата, с которым мы будем работать. Название какого числа и цифры от 1 до10 начинается со звука [т] ? Назовите номер квадрата с которым будем работать.(3).
2. П. Назовите цифру, которая записана в левом нижнем углу; в правом верхнем углу; во втором ряду в третьем столбце.
3. У. + П. Кот Матроскин предлагает поиграть в игру «Молчанка». Дети делятся на 2группы: мальчики, девочки. (Учитель работает с мальчиками, психолог – с девочками.)
Уменьшить на 1: 9(мальчики), 7(девочки); увеличить на 10: 4(мальчики), 8(девочки).(Ответы на веерах с цифрами.)
4. У. Поплыли дальше. (Дети говорят волшебные слова).
Всё ли на море спокойно, капитан? Смотрите, море спокойное. Впереди корабля резвятся рыбки. Давайте вместе с ними отдохнём.
Физминутка.
Рыбки плавали, ныряли
В чистой свеженькой воде.
То согнутся, разогнутся,
То зароются в песке. + Физминутка для глаз (психолог).
У. Ребята, а рыбки непростые. Посмотрите на числовые выражения, записанные на рыбках.
Что общего в данных выражениях? ( 10+1, 10+2, 10+3, 10+4, 10+5, 10+6).
Чем отличаются выражения?
Прочитайте выражения в порядке увеличения результата.
На сколько увеличился результат?
5. У. Пока мы ловили рыбок, наш корабль сел на мель. Давайте выбираться.
Задача.
Вёз корабль карамель.
Наскочил корабль на мель.
И матросы всю неделю
Карамель на мели ели.
Посчитайте, за сколько дней
Съели матросы карамель? (7) Объясните ответ.
6. П. А теперь поплыли дальше. (Дети говорят волшебные слова.)
Вижу остров в море синем
Нужно нам сейчас сойти…
Вот мартышки впереди.
У мартышек нынче горе.
Задали урок им в школе,
А смекалки маловато
И задачка трудновата.
П. Поможем мартышкам решить задачу?(…)
Задача. На берёзе сначала поспело 10бананов, потом ещё 4. Сколько всего бананов поспело на берёзе?
7.У. Семья попугаев просит составить задачи по рисунку с вопросами «Сколько…?», «На сколько…?».
(На доске рисунок: 5земляных орехов и 2грецких.) Выберите решение к каждой задаче: 5+2, 5- 2, 7- 5, 7 – 2 (на доске карточки.)
8.У. А сколько насекомых на острове! Игра «Верно или неверно». Работа по учебнику стр.83 №5.
Рассмотрите рисунок.
Жуков на 3 меньше, чем ос. (Верно.) (Дети хлопают в ладошки).
Ос на 3 больше, чем жуков. (Верно.)
Жуков на 2 больше, чем ос.(Неверно.) (Дети топают ножками).
Ос столько же, сколько и жуков. (Неверно.)
Звери, птицы и насекомые благодарят вас. Поплывём дальше. (Дети говорят волшебные слова.)
9.П. + У. Капитан, всё ли спокойно на море? Что это показалось вдали? Да это же пиратский корабль. Они хотят напасть на наше судно. Приготовимся к математическому бою. Работа в парах + 1ученик у доски. Дописать цифру и найти значения выражений. Проверка. (Сигнальные светофоры.)(При правильном ответе пират снимается с корабля).
От имени капитана объявляем вам благодарность.
10.У. А теперь настало время сделать записи в бортжурналах. Работа в тетрадях стр. 26 № 8. Правило посадки. Пальчиковая гимнастика (психолог).
Рассмотрите фигуры. Нарисуйте ту фигуру, которая похожа на наш корабль. Самостоятельная работа.
У. Продолжим записи в бортжурналах. Работа в тетрадях стр. 25 №1. Назовите буквы. (О, Р, П, С).
Посчитайте за 1минуту, сколько клеток занимает каждая буква, обозначьте цифрой и запишите. Самостоятельная работа. Проверка : учитель поднимает карточки с цифрами. Кто посчитал клеточки у 4букв? У 3букв? У 2букв? У 1буквы?
Итог урока. П. Ребята, нашему капитану очень понравилось путешествовать вместе с вами. Благодаря дружной работе мы снова на родной земле. Каким было путешествие на ваш взгляд? Придумайте слова, которые начинаются с букв, данных в задании №1.
У. Чему мы научились в путешествии?
Какое у вас настроение? (Дети показывают солнышки).
П. Массаж для глаз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .
Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...
Открытый урок математики. Урок- путешествие по теме "Числа 1-10.Закрепление"
Открытый урок по математике.Урок – путешествие.Урок дан в рамках городского семинара по теме «Школьная среда как один из факторов мотивации у детей здорового образа жизни в условиях реализации Ф...
Методическая разработка «Повышение качества образования на уроках математики путем использования программы mimio". Открытый урок математики в 1 классе с использованием ИКТ.
Ввиду обстоятельств, продиктованных современными условиями, необходимо увеличивать наглядность, доступность и в то же время эффективный объем предоставляемой учащимися в рамках обучения информации, чт...
Открытый урок математики в 1 классе. Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20» Презентация к уроку.
Урок математики. 1 класс. Урок путешествия в математическую зимнюю сказку.Тема урока:Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20»Базовый учебник: Математика 1 класс УМК ...
Открытый урок математики. Тема урока: "Решение уравнений"
Развивитие умений решать уравнения, закрепление вычислительных навыков, умений решать задачи изученных видов....
Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"
Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"...
Разработка открытого урока математики "Сравнение. Результат сравнения" в соответствии с требованиями ФГОС, презентация, технологическая карта, самоанализ и карточки к уроку.
Схема технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. Презетация к уроку. Самоанализ урока и карточки....