Открытый урок математики. Тема урока: "Решение уравнений"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

   Развивитие умений решать уравнения, закрепление вычислительных навыков, умений решать задачи изученных видов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematiki_3_klass.docx343.9 КБ

Предварительный просмотр:

«Открытый урок математики в 3 классе».

Тема урока: Решение уравнений

Цели урока:

  1. Развивать умение решать уравнения
  2. Закреплять вычислительные навыки, умения решать задачи изученных видов.
  3. Воспитывать внимание, развивать мышление.

План урока

1. Решение уравнений.

2. Решение задач.

3. Повторение пройденного.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости, поприветствуем их.

Тема нашего урока: «Решение уравнений». На уроке мы повторим правила нахождения неизвестных. http://34-rus.ru/uploads/posts/2011-05/1306776201_osnovnaya.jpg

1.Слайд (теплоход) 

Посмотрите, какой красивый теплоход нас ждет. На нем мы с вами отправляемся в кругосветное путешествие. Чтобы стать пассажиром этого лайнера, необходимо предъявить билет. На ваших партах лежат карточки с заданием, необходимо выполнить сложение многозначных  чисел столбиком.

45670+56048         698457 -547067

50795+49832          870985-453289

Итак, мы справились с заданием. На корабле во время плавания нужно вести себя спокойно, соблюдать дисциплину.

Сегодня устный счет будет проходить не как всегда, в начале урока, а на протяжении всего нашего путешествия.

Мы отплываем от самого большого материка, который называется…. Может быть, кто-то знает, как называется материк? Правильно, это Евразия. Слайдhttp://festival.1september.ru/articles/419301/6.GIF

На материке указана площадь и численность населения. Кто сможет прочитать многозначные числа. S - 53 893 000 км². Население -5 041 000 000 человек.

 Здесь много лесов. Перед нами два дерева. Кто может их назвать. (Слайд).

http://www.allied-nippon.com/ml/vovuyoy/img12119.jpghttp://photoflowery.ru/photo/0a/0a6f3b28dada1134e24669547f533a3b.jpg

Высота – 28м           ? на  12 м выше

Составьте задачу по краткому условию и решите ее устно.

Здесь же нам необходимо выполнить еще одно задание. Нужно назвать компоненты и установить связь между ними.

  • a : x = b             х· а = в
  • x = a : b             х = в : а
  • x : b = c             а · х = в
  • x = b · c             х= в : а

III. Работа по  учебнику.

  1. Объяснить решение уравнений и проверку (с.20) – устно
  2. Решить уравнение с объяснением у доски. (С.20 №1)

Пока мы решали уравнение, наш теплоход не стоял на месте. И вот мы у берегов следующего материка. Кто знает, как он называется? Слайд http://thumbs.dreamstime.com/z/none-27382489.jpg

Давайте снова назовем площадь материка - 30 221 532 км²

Численность населения -  Более 1 000 000 000 ч.

 (Слайд).

http://livelyplanet.ru/uploads/posts/2013-08/1377797384_8709547558_16a3045867_z.jpghttp://desktopwallpapers.org.ua/images/201210/desktopwallpapers.org.ua_20845.jpg

Крокодилы живут  до 100 лет

Продолжительность жизни слона -70 лет

На сколько дольше живут крокодилы, чем слоны?

IV. Работа по учебнику. Работа в парах.

С.20 №2   Закончи выводы:

  •  1) Чтобы найти неизвестный множитель, надо…..(a · x = b)
  • 2) Чтобы найти неизвестное делимое, надо…(x : d = c)
  • 3) Чтобы найти  неизвестный делитель, надо….(a : x = c)

Расскажите друг другу как найти неизвестные множитель, делимое и делитель.

V. Физкультминутка. 

Попрощаемся с Африкой, а на прощание станцуем танец Чунга-Чанга.  (музыкальная физкультминутка).

http://festival.1september.ru/articles/419301/1.GIF

Пока мы танцевали, наш корабль подплыл к берегам…. (слайд) 

Назовем площадь материка и численность населения. 

20 360 000  км²

565 265 000 ч.

http://i33.photobucket.com/albums/d93/MalpineWalis/MallardDucks.jpghttp://1.bp.blogspot.com/-po6HPAZS_oo/U8eNg_-f8zI/AAAAAAAAv50/-u7CvV0czY4/s1600/Beautiful+Birds+HD+Wallpapers+3+(14).jpg

Утка кряква до 10 взмахов крыльев в секунду

Птичка колибри делает до  80 взмахов крыльев  в секунду

Во сколько раз больше  взмахов в секунду делает колибри, чем утка кряква?

VI. Работа по учебнику.

Решить задачу. (с.20 №4)

Вспомните алгоритм решения текстовых задач (слайд)

  • 1. Внимательно прочитай задачу
  • 2. Определи, какие величины известны, а какие неизвестны, прочитай главный вопрос задачи.
  • 3. Выдели главные величины для записи краткого условия, выполни запись краткого условия задачи
  • 4. Реши задачу
  • 5.  Запиши ответ

VI. Самостоятельная работа.

Проверка решения.

Краткое условие задачи (Слайд)

Количество банок на 1 человека

Количество туристов

Общее количество банок

Мясные консервы

2 шт

19 чел.

?        

                 ?

1 способ.

2 • 19 + 3 • 19 = 95 (б.) с консервами взяли

2 способ.

(2 + 3) • 19 = 95 (б.)

     Ответ: 95 банок

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=38eae4f309b9c7a662a8417958d64346&n=33&h=215&w=159

Следующая пристань… (Слайд).

Назовите площадь и численность населения

17 840 000 км²

387 489 196 ч

VII. Работа по учебнику

С.20 №6 устноhttp://wallpapercave.com/wp/Y91Zv8i.jpg

Слайд.

Длина анаконды 7 метров. http://thumbs.dreamstime.com/z/australia-black-outline-map-vector-illustration-19726772.jpg

Какова общая длина 5 анаконд?

 Подплываем к следующему материку. Слайд. 

Интересно, а какова площадь и численность населения самого маленького материка. Кто назовет?

24 155 475 ч.

7 682 300 кв.кмhttp://www.wallpaperup.com/uploads/wallpapers/2014/02/27/279998/0d0b5f135fe38d4ee2928c202519c9a0.jpg

Посмотрите, какие необычные животные нас встречают. Слайд

Решите задачу:

Большой кенгуру сделал 2 прыжка по 9 м и 3  прыжка по 8 м.  Какое расстояние преодолел большой кенгуру?

VII. Работа по учебнику.

С.20 №8

Решение задачи

  • Сторона квадрата – 2см
  • S закрашенной части  - ?
  •  
  • Решение
  • S = 2 ˑ 2 = 4 см ²
  • S  закрашенной части  1 кв. = 4см² : 4 = 1 см²
  • S  закрашенной части  2 кв. = 1см² · 3 = 3см²
  • S  закрашенной части 3кв. = 1см² · 2 = 2см²

 И наконец, мы подплываем к самой южной части нашей планеты. Перед нами (слайд)

Назовите площадь. 14 107 000 км²http://peurpercompry.science/pic-festival.1september.ru/articles/646338/img19.jpg

Почему, здесь нет численности населения?

Посмотрите, кто нас встречает здесь?http://cs425722.vk.me/v425722409/847e/d7U9Qom5HKM.jpg

Решите задачу:

Пингвин весит 35 кг, а детёныш в 5 раз меньше.

Сколько весит детёныш?

VIII. Логическая задача.

Какой фигуры не хватает?

http://fs00.infourok.ru/images/doc/239/170320/3/hello_html_m15d8ab1b.jpg

IX. Самостоятельная работа.  С.20, №7

  • (     )

   · и :

  •  + и -

I  вариант – 1 строка

 II вариант – 2 строка

(взаимопроверка)

X. Итоги урока

  • Как найти неизвестное делимое?
  • Как найти неизвестный делитель?
  • Как найти неизвестный множитель?

XI. Рефлексия.

          У меня на уроке все получилось, я все понял.

http://mskdiscount.ru/content/images/2b265a.jpg

У меня на уроке все получилось, но были некоторые трудности

                     У меня на уроке все получилось, но были некоторые трудности

XII. Домашнее задание     С. 20 №3, 5, ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие . Тема урока : Решение примеров и задач с мерами длины. 3 класс.

Урок-путешествие . Тема урока : Решение примеров и задач с мерами длины. 3 класс. Цель : закреплять навыки сложения и вычитания в решении задач и примеров с мерами длины. Задачи: образовательн...

Технологическая карта урока математики. Тема урока: Решение нестандартных задач с использованием классмейта (СМРС) путём построения моделей «таблица», «диаграмма».

Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии.Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к совместной познавательной деятельности по определению способов составления модели и решения нестанда...

Конспект урока математики Тема урока: «Решение задач. Табличные случаи с числами 2,3,4 ».

УМК«Гармония»Тип урокаУрок закрепления полученных  знаний.Цель, задачиЦель: Совершенствование вычислительных навыков и умений решать арифметические задачи.Задачи:Образовательные:Повто...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Решение задач»

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Решение задач»   Цели деятельности учителя:организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала;обобщение имеющихся...

Урок математики Тема урока: Решение примеров на сложение и вычитание 2.

Тема урока: Решение примеров на сложение и вычитание 2....

Технологическая карта урока математики. Тема урока: «Решение задач», УМК «Школа России», 2 класс.

Тип урока: общеметодологическийЦель урока: обобщение знаний обучающихся о задачах....