Урок "Компоненты умножения. Решение задач. Закрепление"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Мамаенко Светлана Владимировна

Урок математики с элементами ПДД 2 класс "Компоненты умножения. Решение задач. Закрепление" "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_2kl_komponenty_umnozheniya.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Городской семинар по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Урок математики во 2А классе

«Компоненты умножения. Решение задач. Закрепление.»

(учитель Мамаенко С.В.)

Уфа 2008 г.


1.  Орг. Момент

Прозвенел звонок для нас.

Мы вошли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их.

- Спасибо. Садитесь, пожалуйста.

- Приготовьте, пожалуйста, тетради.

- Проверьте свою посадку, положение тетради.

- Покажите, что вы готовы работать.

- Записываем число.

30 января.

Классная работа.

- Чтобы узнать, о чем пойдет речь на нашем уроке, выполним математический диктант.

- Внимание на экран.

2.  Устный счет

  • Я задумала число, прибавила к нему 5 и получила 60. Какое число я задумала?

60-5=55

  • 73 больше задуманного числа на 23. Какое число я задумала?

73-23=50

  • 6 меньше неизвестного числа на 39. Чему рано неизвестное число?

39+6=45

  • Задуманное число меньше чем 58 на 18. Какое число задумано?

58-18=40

  • Найти задуманное число, если известно, что 62 больше его на 27.

62-27=35

- Рассмотрите внимательно числа. Что вы замечаете?

55        50        45        40        35   -   (уменьшение на 5)

- Продолжите числовой ряд на 5 чисел.

55        50        45        40        35        30        25        20        15        10

- Какие числа записали?

- Сколько раз нужно сложить по 5, чтобы получить 20? 25? 30? 35? 40?

Дорога полна неожиданностей.

Прочитать хором.

- Кто догадался, о чем будем говорить сегодня на уроке?

- Мы отправляемся с вами в путешествие в школу дорожных знаков.

- Сегодня мы будем не только выполнять математические задания, но и познакомимся с некоторыми дорожными знаками. А в конце урока вас ждет сюрприз.

3.  Чистописание.

- Чтобы выполнить следующее задание, вам нужно внимательно выслушать загадки и отгадать их.

- Итак, первая загадка.

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?  (Машина)

- Сколько букв в слове машина? (6)

Запишите 1 раз цифру 6.

2 загадка.

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином! (Автобус)

- Сколько букв в слове автобус? (7)

Запишите рядом в соседней клетке цифру 7.

3 загадка.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

- Сколько букв в слове велосипед? (9)

- Запишите рядом цифру 9.

- Какое число получилось? (679)

- Дайте характеристику числу.

- Запишите все возможные 3-значные числа, чтобы цифры в числе не повторялись (самостоятельно).

679        697        769        796        967        976

Проверить.

Дорожные знаки умеете отгадывать. За это получаете 1 знак.

- Кто знает, как называется этот дорожный знак? Что он означает?

Знак «Дети»- предупреждает водителя рядом д/с или школа.

- Хорошо! Ручки из рук убрать.

- Что нужно, чтобы люди не попадали в аварии?

- А что нам помогает в этом?

- На какие группы делятся дорожные знаки?

         - предупреждающие

         - запрещающие

         - информационно-указательные, сервиса.

         - разрешающие, предписывающие

4.  Решение задачи.

- А для нас следующее задание.

Задача 1.

В гараже стояло 42 белых машины, синих на 14 машин меньше. Сколько машин стояло в гараже?

- Прочитайте задачу самостоятельно. Вслух, для всех читает задачу.

- О чем задача?

- Что известно в задаче?

- Что надо найти?

- Какая схема подходит к задаче?

- Что показывает 1 отрезок? (белые машины)

- Сколько было белых машин? (42)

- Что означает 2 отрезок? (синие машины)

- Что говорится про синие машины? (их на 14 меньше)

- Известно сколько синих машин? (нет)

                  42м

Б

С                               14м          ?м

            ?м

- Все правильно в нашей схеме? (нет, не хватает     )

- Что нужно узнать в задаче? (сколько всего машин)

- Что будем находить в 1 действии? (сколько синих машин)

- Что означают на схеме синие машины? (меньшее число)

1) 42-14=28(м)

- как найти меньшее число?

- Что будем находить во 2 действии? (сколько всего)

2) 42+28=70(м)

- Составьте выражение

42+(42-14)=70(м)

-Как ответим на вопрос задачи?

Ответ. 70 машин в гараже.

- Хорошо. За 2 задание получайте еще 1 знак.

Знак «Стоянка запрещена»

- К какой группе относится? (запрещающий)

- А кто знает, что означает этот знак?

Знак «отдых», знак сервиса.

5.  Физминутка.

1, 2, 3, 4, 5

Ох, устали мы писать,

В «Светофор» мы поиграем

Руки, ноги разминаем.

Красный свет нам «Стой» - кричит,

Ждать зелёного велит,

Чтобы было ждать не скучно

Наклоняемся мы дружно

И назад. И вперёд,

Влево, вправо поворот,

Вот и желтый загорелся

Приготовиться пора,

Руки, ноги. Разогреем,

Начинаем, детвора!

Вверх поднимаем,

Вниз опустим,

Полетим как самолёт.

Вот зелёный загорелся,

Можно нам идти вперёд,

Левой, правой,

Левой, правой,

Смело мы идём вперёд.

Светофор – помощник славный,

Уставать нам не даёт.

6.  Решение примеров.

Работа в учебнике.

№8 с.68

1 столбик с комментированием

36*3>36+3

14*4>17+17+17

29*2<30+30

8*5>8+8+8+8

2 столбик самостоятельно.

а+а+а

b*5=b+b+b+b+b

c*8+c>c*2+c*2+c*3

x*6=x*9-x-x*2

Проверить.

- Как называются компоненты умножения?

- За работу получайте еще 1 знак.

Знак «Велосипедная дорожка»

- К какой группе относится?

- С какого возраста можно выезжать со двора? (с 14 лет)

7. Игра «Запрещается - разрешается»

8. Итог.

- Чем занимались на уроке?

- Что было трудно?

- С какими знаками познакомились?

МОЛОДЦЫ!

Сюрприз.

- На этом наше путешествие подошло к концу.

- Урок окончен.

- Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Компоненты умножения. Решение задач. Закрепление"

Урок математики с элементами ПДД,  2 класс  "Школа 2100"...

«Табличное умножение и деление. Решение задач. Закрепление»

Урок-игра по математике для учащихся 3 класса  (УМК "Школа России")  "Табличное умножение и деление. Решение задач. Закрепление" составлен  с целью закрепления  полученных  на...

Закрепление табличного умножения. Решение задач.

                                         урок математики во 2 классе УМК «Школа 2100»...

Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."

Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...

Закрепление приёмов умножения. Решение задач. 3 класс

Технологическая карта по математике на тему "Закрепление приёмов умножения. Решение задач." 3 класс, с использованием карточек образовательной платформы Учи.ру...

Конспект урока.Закрепление знаний таблицы умножения. Решение задач.

Цели данного урока :1.Закреплять знания и умения при решении задач, изученных видов;2.Совершенствовать вычислительные навыки, знание таблицы умножения;3.Развивать умение рассуждать, анализировать, уме...