« Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд». 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Ованесьян Сусана Юрьевна

« Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд». 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_p.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

        Учитель начальных классов: Ованесьян Сусана Юрьевна

        Предмет: Математика

        Класс:2 « Б»

                                                 Тип урока: первичное предъявление новых знаний или УУД

Тема

« Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд».

Задачи

-усвоение учащимися вычислительного приёма сложения с «переходом   через разряд» при разложении слагаемых на разрядные слагаемые;

- усвоение учащимися приёма сложения с « переходом через разряд» при разложении слагаемых на « удобные слагаемые»;

- актуализация умений учащихся решать задачи;

- формирование навыков устного счёта;

Формирование УУД

Предметные: научатся выполнять сложение  двузначного числа и однозначного с переходом через разряд.

Метапредметные:

регулятивные – в сотрудничестве с учителем  ставят новые учебные задачи, проговаривают последовательность  действий на уроке, работают по плану, оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

коммуникативные - участвуют в диалоге, выполняют различные роли в группе,  сотрудничают в совместном решении проблемы.

познавательные – ориентируются  в своей системе знаний, отличают  новое от уже известного, добывают  новые знания: находят  ответы на вопросы,, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные: проводят самооценку  успешности учебной деятельности.

Ресурсы

-основные

Учебник « Математика» 2 класс автор А.Л. Чекин, тетрадь № 1 по математике под редакцией Р.Г. Чураковой

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Мотивация к  учебной деятельности

( слайд № 1)

-  Здравствуйте, ребята.

- Садитесь.

- Начинаем урок математики. Давайте настроимся на работу. Предлагаю сказать, под каким девизом мы будем работать?

Мы хороший дружный класс.

Всё получится у нас!

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (Коммуникативные УУД)

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном учебном действии

( слайд № 2)

- На доске записаны выражения. Запишите их в тетрадь и найдите   значения   выражений.

34 + 5        24 + 4

62 + 3        45 + 7

46 + 2        36 + 7

-Все ли числовые  выражения вы решили?

Выполняют задание в тетради

- Нет.

Умение проговаривать последовательность действий на уроке (РегулятивныеУУД )

 

3.Выявление места и причины затруднения

-Где возникло затруднение?

-Почему?

- Чем эти выражения не похожи на  предыдущие?

-  Значит, что случилось при сложении однозначных  чисел?

- А как это называется?

- В  двух последних  числовых выражениях.

-  Мы не решали такие выражения.

- В последних двух выражениях при сложении единиц получилось двузначное число.

- Число вышло за границы разряда.

- « Переход через разряд»

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.  (КоммуникативныеУУД)

Уметь  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)

3. Построение проекта выхода из затруднения

( Слайд № 3)

- Какую цель ставим?

- Какова будет тема урока?

-  Давайте всё- таки решим эту проблему. Для этого предлагаю объединиться в группы и составить алгоритм.

         

- Как находить значения таких выражений?

- Какие есть предположения?

- Научиться складывать такие выражения.

- Сложение двузначного числа и однозначного с  переходом через разряд.

(Сталкиваются с затруднением.

Ставят учебные задачи.

Создают алгоритм сложения двузначного числа и однозначного).

 1 способ сложения :

1.Раскладываем двузначное число  на разрядные слагаемые.

2.Складываем числа в разряде единиц. Получаем двузначное число.

3. Находим значение суммы круглого десятка и двузначного числа (сложение происходит в разряде десятков).

2 приём:

1. Раскладываем однозначное число на  « удобные слагаемые».

2. Дополняем число единиц первого слагаемого – до  «круглого» десятка.

3. Прибавляем к « круглому» числу оставшееся число.

Планировать, прогнозировать (РегулятивныеУУД )

 Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.  (КоммуникативныеУУД)

4.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Сравните свой вывод с выводом, который предлагают нам авторы учебника. Откройте учебник на странице 57. Совпадают ли они?

- Значит, мы с вами совершили открытие.

 -Сможем ли мы теперь решить  без ошибок такие выражения.

- Выполним задание   № 2  на стр. 57

- Да.

-Сможем.

 ( Каждый учащийся решает и проговаривает алгоритм решения выражений данного вида по методике)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (РегулятивныеУУД )

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.  (КоммуникативныеУУД)

5. Физминутка

4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (работа в группах или в паре)

- Выполним  задание и № 6 стр.58

- У кого всё правильно? Почему?

- У кого есть ошибки? Почему?

- В чём причина?

Уметь вносить необходимые коррективы в  действие после его оценки и учёта характера сделанных ошибок  (Регулятивные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)

5. Включение в систему знаний и повторение (работа в группах)

- Какие умения вы развиваете, когда решаете выражения данного вида?

 - При выполнении каких заданий вы учитесь размышлять, считать?

-  Решение задач в группах:

1 группа – Решение по выражению (стр. 58 № 4

2 группа - Решение по тексту (стр. 58 № 5

3 группа – Решение по схеме (стр.58 № 8

-Умение составлять алгоритм  и применять его при решении  выражений данного вида)

- При решении задач.

 Уметь применять усвоенный материал при решении задач (Познавательные УУД)

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Какую цель мы поставили на уроке?

-Смогли   мы её  достичь?

- Что нам помогло научиться решать выражения данного вида?

- Нарисуйте в тетрадях лестницу успеха и оцените свою деятельность на уроке.

Домашнее задание: № 3 , 4стр. 23

- Спасибо за урок.

- Научиться  складывать двузначные числа и однозначные с переходом через разряд.

- Да.

- Алгоритм.

 ( Учащиеся рисуют смайлик на одной из ступенек)

Дифференцированное

Уметь  проговаривать последовательность действий на уроке (РегулятивныеУУД )

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (ЛичностныеУУД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике «Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд».

УМК "Перспективная начальная школа 2 класс" Рассмотрены случаи сложения двузначного числа с однозначным с переходом через разряд; работа над совершенствованием вычислительных навыков,  формирован...

Урок 22 " Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд."

Презентация к уроку математики во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока “Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через десяток” (2 класс, УМК "Перспективная начальная школа")2

Тема: “Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через десяток”Цели: познакомить со сложением двузначного числа и однозначного без перехода через разряд; развивать...

Конспект урока математики 2 класс "СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА И ОДНОЗНАЧНОГО С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД"

Цели деятельности учителяСоздать условия для знакомства со способом сложения двузначного числа и однозначного с переходом через разряд; совершенствовать вычислительные навыки; способствовать форм...

Конспект урока по математике "Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд", 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства со способом сложения двузначного числа и однозначного с переходом через разряд;совершенствование вычислительных навыков;формирование умений с...

Конспект урока математики УМК "ПНШ" тема "Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд" 2 класс.

Цели деятельности учителя: формирование умения складывать двузначное число и однозначное с переходом через разряд;Планируемые результатыПредметные:-уметь складывать двузначное число и однозначное с пе...

Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд

Освоение способа поразрядного сложения двузначного числа и однозначного без перехода через разряд...