Интегрированный урок математики и окружающего мира в 1 классе УМК "Гармония"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Бондикова Ольга Викторовна

Интегрированный урок математики и окружающего мира в 1 классе по теме "Запись двузначных чисел. Сложение вида 50+2"  УМК "Гармония". Объяснения нового материала в форме интегрированного урока – путешествия. Дети очень любят такие уроки, потому что предоставляется возможность  не только считать и решать, но и путешествовать. Так например этот урок является закреплением знаний детей по теме урока окружающего мира «Насекомые» и изучением нового материала по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrorovannyy_urok_1_klass_umk_garmoniya.rar1.09 МБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок  математики и окружающего мира.

 УМК «Гармония». 1 класс

Тема: «Запись двузначных чисел. Сложение вида 50+2». «Насекомые»

Цели:

Предметные

Знать:

- понятия «двузначные числа», «круглые числа»;

- названия десятков;

-представителей группы насекомых

Уметь:

- читать и записывать двузначные числа;

- записывать двузначные числа в виде суммы двух слагаемых;

- выбирать число, соответствующее предметной модели;

- дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками;

- составлять числовую последовательность;

- отгадывать загадки.

Метапредметные и личностные

Личностные:

- проявление интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

- готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни.

Регулятивные:

- способность к волевому усилию;

- активно включаться в деятельность, направленную на решение учебной задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения;

- осуществлять взаимопроверку.

Познавательные:

- отрабатывать знания состава чисел;

-классифицировать животных по определённым признакам в группу насекомых.

 Логические:

- классифицировать числа по разным основаниям;

- обобщать правила сложения двузначного и однозначного чисел без перехода в другой разряд;

- группировать числа при вычислении значений выражений;

- устанавливать закономерность в числовой последовательности.

 Коммуникативные:

- умение работать в группах

1. Организационный момент.

    - Ребята, какое сейчас время года?(весна) А какое время года было до весны? (зима) Скажите, а весна уже полностью вступила в свои права? (нет)

Я хотела бы сделать так, чтобы в нашем классе наступила весна, поэтому я дарю Вам вот это солнышко. И давайте представим, что к нам в класс пришла настоящая весна. Улыбнитесь  друг другу.

2.Целепологание

 И прежде чем приступить к работе, мы должны поставить перед собой цели. Что мы сегодня будем делать?

Повторять

Наблюдать

Думать

Узнавать  новое

3. Актуализация знаний.

 

- Ребята, кто из Вас помнит,  о какой группе  животных мы говорили вчера на уроке окружающего мира? (о насекомых). Правильно. И сегодня на уроке математики они приглашают Вас к себе на лесную полянку.

- Ребята, мы принимаем их приглашение? Для этого  Вы разделились на 2 отряда. Отряды должны работать дружно, слаженно, соблюдать дисциплину и наш поход пройдет успешно. Желаю удачи!

4. Устный счет.

-Чтобы отправиться в поход нам нужно собраться.  Для  этого

1 отряд, возьмёт  числовые веера. Я буду читать вопрос, а вы - показывать карточку-ответ.

2 отряд работает самостоятельно. Вам необходимо заполнить карточку с заданием.

- 1 отряд готов?

 - Первое слагаемое 8, второе - 2. Чему равна сумма?

 - Из числа 10 вычесть 5. Какое число получится?

 - Увеличьте 7 на 3. Какое число получится?

 - Уменьшаемое 10, вычитаемое 6. Чему равна разность?

 - Чему равна сумма  4 и 6?

- 2 отряд справился с заданием? Проверим.

-  Молодцы,  с заданиями  справились, к походу готовы.

- Мы идем на весеннюю полянку. И кто же это?

Не птичка, а  с крыльями.

Над цветами летает.

Нектар собирает.

                 Бабочка

-Бабочка приготовила нам задание.

- Откройте тетради

Нужно записать числа, в которых…

Взаимопроверка.

-Молодцы! Угадайте кого же мы ещё встретим

Красненькие крылышки,

Черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке.

              Божья коровка

5. Физминутка.

- Прочтите числа, которые записаны.

 -  Что интересного заметили?

 Верно, в записи числа 33 одна и та же цифра обозначает и десятки, и единицы.

Задание для   1  отряда.  Запишите полученные числа в порядке убывания.

2  отряда: в порядке возрастания.

Проверим.  

 -   Какой ряд получился у 1отряда?    У 2 отряда?

 - Идём дальше. И  кто же это встретился нам на пути? Отгадайте загадку.

С ветки - на тропинку прыгает пружинка,

Зеленая спинка.

По травам и былинкам.

Перепрыгнет и тропинку

                          Кузнечик.

- Посмотрите, что для вас приготовил кузнечик.

- Модель какого числа записана слева? 30

- А справа?  9.

 -Необходимо выполнить действие сложения. Какое числовое выражение получится?      

Ребята, помогите решить это числовое выражение. А почему вы так решили?

- И так в числе 30 сколько десятков? А единиц? А в числе 9? Чтобы сложить эти числа , мы должны к единицам прибавит единицы.0+9 =9 единиц и 3 десятка получится 39.

Какие ещё числовые выражения можно составить?

9+30 =39      39 – 9=30       39 – 30 =9

6. Работа по учебнику.

   №133 с записью в тетради.

 Физминутка для глаз

№134. с записью в тетради.

7. Резерв

№136.

8. Рефлексия

 - Вы молодцы, хорошо поработали и пришли на лесную полянку к своим друзьям. А теперь проверим добились ли мы поставленных целей?

Продолжите, пожалуйста, предложения:

Я повторил(а)…

Я узнал(а)  …

Мне понравилось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе

Тема: «Закрепление приемов устного и письменного сложения и вычитания чисел».Тема «Небесные тела»....

Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе.

Цели:продолжить работу над задачами изученных видов;развивать навык устного счета,  формировать умение находить значения выражений, определять разрядный состав числа, умение находить периметр мно...

Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе

Тема: Закрепление приёмов устного и письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел. Планеты Солнечной системы.Цели и задачи:обучающие: способствовать закреплению  изученных алгоритмов устного...

Интегрированный урок математики и окружающего мира в 4-м классе по теме: " Закрепление знаний о мерах длины "

Интегрированный урок- путешествие   математики и окружающего мира по теме "Закреплениео мерах длины" Урок повторения, закрепления иобобщения знаний о мерах длины.Цели и задачи урока: формирование...

Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка

Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка...