Разработка урока по математике 2 класс по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова по теме: "Числовая прямая"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Урок составлен в рамках программы развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В.В. Давыдова. На заданном уроке  дети работают с числовой прямой. Работа направлена на всестороннее её изучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon k_otkrytomu_uroku-chilovaya_pryamaya.ppt425 КБ
Microsoft Office document icon urok_po_mat.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

                                   Муниципальное общеобразовательное учреждение

                               «Средняя общеобразовательная школа №1»

                                           

Урок математики во 2 классе

                                              по теме:

«Числовая прямая.

Сравнение чисел с помощью числовой прямой»

Учитель начальных классов:

                                                                                               Зеленина

Екатерина Борисовна

Тема: Числовая прямая. Сравнение чисел с помощью числовой прямой.

Тип урока: урок  решения частных задач.

Цель: закрепить знания о построении числовой прямой, умении находить и сравнивать числа с помощью числовой прямой.

Ход урока.

  1. Организационный момент. «Бодрячок». Создание эмоционального положительного настроя на урок  (слайд 1).

У:  -  Ребята, давайте зарядимся энергией бодрости и проведём  бодрячок.

Раз нагнулись, разогнулись

Два нагнулись, подтянулись,

Три в ладоши три хлопка.

Головою три кивка

На четыре улыбнулись.

Пять ровно надо встать

Шесть тихонечко присесть.

У: – Сегодня чудесный день. Я уверена,  наш урок  пройдёт  интересно так, что за работу.

  1. У: – Откройте тетради, запишите число и классную работу.

     - Проверьте,  правильно ли лежит тетрадь, проверьте посадку – спинки ровные, локоть с парты не свисает.

У:  – Покажите готовность работать дальше.

  1. Создание ситуации успеха.

У: – Внимание на доску.

    -  Назовите  данные геометрические фигуры.

На доске:

        

 У:  - Назовите  главное отличие каждой фигуры от другой

 У:  - Молодцы!  (слайд 2)

 У:  - Начертите прямую.

      - Я знаю, что вы умеете делать волшебные превращения, превратите прямую в числовую.

У:  - Покажите готовность работать дальше.

  1. Взаимопроверка.

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения работы своего товарища.

-  Оцените работу своего товарища. (Учитель подводит итог, либо все успешно справились, либо есть проблемы - обсуждают).

- Как нужно действовать, чтобы правильно начертить числовую прямую.

  1. Определение темы урока.

У:  – По данному виду работы определите над, чем мы будем работать сегодня

Д:  - Числовая прямая.

У:  - Тема нашего урока: числовая прямая  и сравнение чисел с помощью числовой прямой. (слайд 2)  

  1. У:  -  Дети из другого класса сделали заготовки для числовых прямых, проверьте,  правильно ли сделаны эти заготовки ( идёт  устный анализ) .

У:  – Молодцы! Хорошо поработали (слайд3).

     -  Какие правила  построения числовых прямых и числовых лучей должны соблюдать дети, чтобы не допускать ошибок?

  1. Отдыхалочка «Числовые прямые».

Мы прямые начертили

Ровно встали, повторили.

Выбираем направление

Вправо,  влево – всё в  движении.

А теперь расставим числа

И прямая вся готова.

Сядем тихо мы за парты

И начнём работать дальше.

  1. Работа в группах.

У:  - Ребята, сейчас нас ждёт очень интересная работа в группах.

Распределитесь на группы.  (Дети распределяются на 4 группы. Учитель раздаёт листки – маркеры).

У: – Ваша задача начертить числовую прямую в соответствии с правилами и расставить числа, но не арабской нумерации с которой вы привыкли работать, а ассиро – вавилонской нумерации, египетской, римской и славянской. Единая шаг мерка – две клеточки, числовая прямая будет заканчиваться числом 10.

 - Первая группа работает с ассиро- вавилонской нумерацией.

Вторая группа – с египетской нумерацией.

Третья группа – с римской нумерацией.

Четвёртая  группа –  с славянской нумерацией.

- Есть ли  вопросы по работе?

- Если всё понятно, приступайте к работе. Желаю успеха!

У: покажите готовность работать дальше.

(Дети вывешивают свои числовые прямые на доску. Защита. )

У:  – Оцените работы группы. Задайте представителям группы умные вопросы по заданию.

(Аналог  - защита работы каждой группы).

У: – А теперь вас ждёт следующее интересное задание.

У:- Обменяйтесь своими числовыми прямыми.

1 группа ---------------- 2 группа

3 группа ----------------------4 группа

- С помощью числовых прямых составьте 4 неравенства.

Защита.

  1.  Итог урока.

 У:  – Вспомните тему нашего урока, над, чем мы работали?

      - Что мы повторили при работе?

      -Оцените в тетради при помощи шкалы  свою работу на уроке. Если вам было трудно  и неинтересно метку поставьте  в самом низу шкалы. Если вам было интересно, но трудно, то метку поставьте на середине шкалы. А если вам было и интересно и легко работать во время урока, то поставьте метку в самом верху.

Лабытнанги

2010г.

   Используемая литература:

  1. Методическое пособие Э.И.Александрова «Методика обучения математике  в начальной школе» 2 класс;  Издательство Вита-пресс Москва 2004г.
  2. «Урок в развивающем обучении» А.К.Дусавицкий, Е.М. Кондратюк, И.Н.Толмачёва, З.И.Шилкунова; Издательство Вита-пресс Москва 2008г
  3. Учебник по математике 2 класс, Э.И. Александрова, Издательство Вита-пресс Москва 2004 год

             

Аннотация

                        Урок составлен в рамках  программы  развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова. Урок в развивающем образовании – это,  прежде всего урок жизни в ситуации неопределённости.

   На заданном уроке  дети работают с числовой прямой. Работа наплавлена  на всестороннее её изучение. Эта работа включает анализ элементов числовой прямой и их свойств, овладение способами графического построения и моделирования фигуры, разбиение её на другие фигуры и осознание учащимися  сущности её измерения.

На протяжении  урока дети сравнивают и выявляют различные свойства  числовой прямой.

Такой подход к изучению материала способствует сознательному овладению знаниями и продвижению детей в развитии.

В течение всего урока обучающиеся активны, выступают в роли исследователей, делающих пусть маленькие, но свои открытия. Анализ шкалы «Самооценка» показал, что всем обучающимся на уроке было интересно и нетрудно работать.

        В начале урока была создана ситуация успеха, которая позволила обучающимся ещё раз убедиться в прочности полученных знаний, в умении применять полученные знания на практике. Форма взаимодействия - работа в группах, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию обучающихся. Обучающиеся осуществляли взаимопроверку, самопроверку, самоконтроль, взаимоконтроль.

Такие уроки действительно становится настоящим событиями в жизни ученика, побуждающим к свободе мышления, саморазвитию, творческой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по математике во 2-ом классе «УГОЛ. ПРЯМОЙ УГОЛ».

Тип урока: открытие нового знания.Цели:1)познакомить с новыми геометрическими фигурами «угол», «прямой угол»;          2) научить построению углов;3)п...

Урок технологии 1 класс по система развивающего обучения Л.Занкова Многодетальное объёмное изделие из бумаги. Мягкая игрушка. «Птичка»

Урок разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Урок основан на технологии проблемного обучения. В нём содержится информация: ...

Методическая разработка урока чтения 1 класс.Развивающая система Л.В.Занкова

Предмет: чтениеПрограмма: развивающая система Л.В.ЗанковаКласс: первыйТема: Звуки [в][в]. Буква В в.Данный урок тридцать первый  в системе уроков по предмету, первый по данной теме.Тип урока: отк...

Методическая разработка урока в соответствии с ФГОС по окружающему миру для обучающихся 4 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова в условиях мобильного класса

Урок построен по технологии АМО, содержит презентацию в свободном доступе. В ходе урока использованы АМО, которые способствуют  определить цель, наметить пути решения, организовать рефлексию. Под...

Их опыта работы "Работа с информацией на уроках математики в 1-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова"

Раскрыты приемы работы с информацией, представленной в разном виде на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.  Опыт работы был рассмотрен в рамках  семинара на уровне образ...

Особенности организации групповой работы на уроке во 2 классе в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова по ФГОС НОО.

В условиях работы по новым ФГОС начального образования урок должен стать местом для появления других форм организации учебного процесса в начальной школе. Групповая работа является  обязательным ...