Урок технологии 1 класс по система развивающего обучения Л.Занкова Многодетальное объёмное изделие из бумаги. Мягкая игрушка. «Птичка»
методическая разработка по технологии (1 класс) по теме

Урок разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Урок основан на технологии проблемного обучения. В нём содержится информация: о сезонных изменениях в природе, правилах техники безопасности при работе с ножницами.
Формы и методы работы на уроке позволяют не только формировать предметные знания, умения, навыки, но и создают условия  для освоения обучающимися универсальных учебных действий  в коммуникативной, познавательной и регулятивной сферах.
На данном уроке применение ИКТ( информационно-коммуникационные технологии) представлено в виде презентации к уроку (содержательная часть).
Использование ИКТ создает дополнительные возможности для наглядности, появляется возможность в красочной форме преподнести задание. Все это позволяет экономить время на уроке, прививает интерес к предмету, повышает и формирует положительную мотивацию, а значит эффективность самообучения, помогает выстраивать учителю индивидуальную образовательную траекторию учащегося. Условия урока созданы таким образом, что при решении учебных задач первоклассники попутно осваивают начальные навыки работы в  группах. Каждая группа выполняет разные виды работ
Логика учебного занятия выстроена таким образом, что деятельность ученика не ограничивается уроком, а имеет свое продолжение в решении проектных задач вне учебного времени, что позволяет школьникам более полно и непосредственно познавать окружающий мир.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_tehnologii_ptichka.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  технологии 1 класс

Раздел курса: Объёмное моделирование и конструирование из бумаги

Тема урока: Многодетальное объёмное изделие из бумаги. Мягкая игрушка. «Птичка»

Тип урока: Изучение нового материала. Урок-творчества.

Цель урока - формирование творческой личности ребёнка, его умственного развития через овладение навыками конструирования

Задачи:

образовательные: знакомство с технологией выполнения многодетального объемного изделия из бумаги: закрепление  навыков работы с бумагой; упражнение детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы

развивающие: развитие образного логического мышления,  конструкторских и творческих способностей, воображения, внимания и речи; совершенствовать умения работы с источниками знаний; умения выступать и защищать свою точку зрения; творческие способности; развивать коммуникативные навыки работы в группах

воспитательные: воспитание трудолюбия, умения оказывать помощь другим.

Прогнозируемые результаты:

первоклассники познакомятся с теми загадками, которые спрятались в сказке В.Даля; найдут отличительные признаки времен года и на основе этого в группе создадут модели птицы по предложенным образцам, используя такие способы работы с бумагой, как скручивание и сминание. Каждый учащиеся проявит свою творческую способность.

Формирование УУД:

познавательные;  регулятивные;  коммуникативные; метапредметные

Материалы к уроку:

презентация  к уроку;  словари Ожегова и Даля, учебник «Умные руки» Н.А.Цирулик, Т.Н.Просняковой 1 класс, клей, ножницы, гофрированная и цветная бумага, салфетки

Оборудование: персональный компьютер педагога, подключенный к проектору, с выходом в сеть Интернет; экран

 

Межпредметные связи:

Литературное чтение, окружающий мир


Основные методы: частично-поисковый, словесный (рассказ), опрос, пояснения, репродуктивный.


Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Структура урока

Содержание учебного материала

Методы и

приемы работы

ФОУД

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование

универсальных учебных действий

1.Самоопределение к деятельности 

  Цель:  психологический настрой учащихся;  обеспечение нормальной обстановки на уроке.

  1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку

словесный

Индивидуальная

Слайд № 1

Проверяет подготовленность к уроку

Приветствие.

Проверяют готовность к уроку.

Создание положительных эмоций, нацеливание на плодотворную организацию труда, психологический настрой на предстоящую работу

  1. Актуализация знаний

Цель: стимулировать интерес обучающихся к выполнению заданий частично-поискового и эвристического характера; научить школьников ориентироваться в разных вариантах выполнения задания и планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, представлять результат свой деятельности.

У нас сегодня с вами будет необычный урок.

Давайте вспомним, что такое загадка?

Создание проблемной ситуации

Парная, индивидуальная,

Групповая

Слайд № 2

Наблюдает, слушает ответы

2 ученика – находят ответ с толковом словаре русского языка С.И.Ожегова – с.201

1 ученик ищет в сети Интернет

Остальные дают ответ – из своего опыта

Регулятивные:

формирование умения определять учебную задачу с помощью учителя и план выполнения заданий  под руководством учителя

Метапредметные:

формирование умения отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике 

Коммуникативные:

формирование умение оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, основываясь на личных наблюдениях

Познавательные:

формирование умения ориентироваться на страницах учебника

3.Постановка учебной задачи

Цель: учить детей внимательно слушать сказку, мотивация обучающихся к изучению темы, постановке учебной задачи

Но сегодня мы усложним себе задание и попытаемся отгадать не просто загадку, а загадку, которая спряталась в сказке. Такую сказку написал замечательный писатель Владимир Иванович Даль, которая называется «Старик – годовик», послушайте её.

Словесный

Фронтальная

Слайд № 3 - 9

Демонстрирует презентацию

Подготовленный ученик рассказывает сказку

Коммуникативные:

формирование умения слушать и понимать речь других.

4.Решение учебной задачи 

Цель: включение учащихся в учебную деятельность.

Во время перемены я подготовила для вас отгадки, но подул ветер и все слова рассыпались, ваша задача восстановить их.

Беседа:

Давайте попытаемся найти в сказке загадки и отгадать их.

- Что это за птицы вылетели из рукава Старика Годовика?

 -Какие это четыре крыла у каждой птицы? 

- Какие семь перьев в каждом крыле?

- Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, другая – черная?

Частично – поисковый

Парная, фронтальная

Слайд  10

Задает вопросы, выслушивает ответы

2 ученика у доски на наборном полотне выкладывают названия времен года

Остальные осуществляют поис нужной информации - ищут отгадки:

(месяцы)

3 птицы – зима (декабрь, январь, февраль);

3 птицы – весна (март, апрель, май);

3 птицы – лето (июнь, июль, август);

3 птицы – осень (сентябрь, октябрь, ноябрь)

(недели)

(дни)

(день и ночь)

Коммуникативные:

участвовать  в паре; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,

владение монологической  формой речи.

Познавательные: 

формирование умения находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

и информацию, полученную на уроке;

дифференцировать предметы, объекты на основе существенных признаков Метапредметные:

формирование умения пользоваться ПК, соблюдать гигиенические требования.

Регулятивные:

осуществлять самопроверку.

5. Техника безопасности

Цель: закрепить технику безопасности при работе с ножницами

Давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами

Метод контроля и самоконтроля

Фронтальная

Слайд № 11-12

Личностные:

формирования понимания необходимости соблюдения техники безопасности при работе с ножницами, клеем

Регулятивные:

осуществлять самопроверку

6. Физкультминутка.

Цель: снятие усталости и напряжения; повышение активности.

Произносит текст

В лесу темно, все спят давно.

Все птицы спят, одна сова не спит, летит.

Совушка-сова, большая голова, на суку сидит головой вертит.

Во все стороны глядит,          Да вдруг как полетит!

Рефлексивные приемы

Слушают и выполняют упражнения

7. Первичное закрепление (Работа  с учебником)

Регулятивные:

формирование понимания смысла инструкций учителя и схем в учебнике

Познавательные:

формирование умения ориентироваться на страницах учебника

8. Самостоятельная работа с самопроверкой (Творческая работа)

Цель: учить работать в группе

1группа – делает птичку-зиму;

2 группа – птичку-весну;

3 группа – птичку-лето;

4 группа – птичку-осень.

И придумываете сказку, которую могла нам рассказать ваша птичка.

При работе в группе:

1.Уважай своего товарища.  

2.Умей каждого выслушать.    

3.Не согласен – предлагай!

Распределение ролей в группе

1.Командир - руководит работой в группе, помогает

2.Оформитель  - делает туловище, вырезает детали

  1. 3.Дизайнер – располагает детали на туловище птички
  2. 4.Рассказчик – составляет сказку. Координирует действия учащихся.

Частично – поисковый; метод групповой работы

Групповая

Слайд № 13

Поясняет:

Каждая группа выполняет творческое задание

Личностные:

формирование интереса к работе с бумагой; получения необычных «мягких» игрушек из бумаги

Познавательные:

формирование умения проводить аналогии, соблюдать пропорциональность, симметрию при изготовлении поделок

Регулятивные:

формирование соблюдения последовательности при создании игрушек; умения выбрать наиболее подходящий материал для работы

Коммуникативные:

формирование адекватного отношения к другому мнению

9. Контроль (Выставка работ)

Цель: дать анализ и оценку успешности достижения цели: в быстром и качественном выполнении задания, правильном использовании материалов  для выполнения базовых элементов, наметить перспективу последующей работы

Вы рассмотрели все работы, выполненные вашими товарищами, расскажите, а что бы вы хотели улучшить в своей работе, если бы стали снова ее делать?

Словесный, наглядный;

метод контроля и самоконтроля

индивидуальная

Задает вопрос

Рассказывают свою сказку и показывают птичку

Отвечают

контроль деятельности;

коррекция этапов работы;

оценка процесса деятельности

10. Оценка (Рефлексия)

Цель: научить школьников соотносить полученный результат с поставленной целью и оценивать результат своей деятельности.

Закончите фразу:

Сегодня на уроке…

Словесный; Рефлексивные приемы

индивидуальная

Начинает фразу

Отвечают на вопрос

Регулятивные:

оценивать результаты своей работы на эмоциональном уровне


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая система развивающего обучения. Особенности урока в системе Л.В.Занкова. Деятельность учащихся и учителя.

Дидактическая система развивающего обучения. Особенности урока в системе Л.В.Занкова. Деятельность учащихся и учителя....

Система работы с поэтическими текстами в 1-4 классах в курсе «Литературное чтение» (система развивающего обучения Л.В.Занкова)

Система работы с поэтическими текстами в 1-4 классах в курсе «Литературное чтение» (система развивающего обучения Л.В.Занкова) в данной статье представлена на материале анализа литературоведческой про...

Итоговое тестирование по окружающему миру за 3 класс (система развивающего обучения Л. Занкова)

Работа  составлена  для  проведения  итогового тестирования по окружающему миру для учащихся 3 класса, обучающихся по система развивающего обучения Л. Занкова.Цель проведения:...

Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова

Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова...

Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова

Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова...

Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова

Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова...

Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова

Календарно тематическое планирование по всем предметам и внеурочная деятельность 1 класс. Система развивающего обучения Л.Занкова...