Открытый урок математики
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Говорова Татьяна Михайловна

материалы к конкурсу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-uchitel_goda_1.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Умножение двузначного числа на однозначное.

УМК "Гармония" 3-й класс

Учитель начальных классов: Говорова Т.М.

Цель урока: Вывести и освоить новый алгоритм  умножения двузначного числа на однозначное число  на основе распределительного свойства умножения.  Кратко познакомить с историей возникновения Олимпийских игр.

Задачи:

1).Совершенствовать вычислительные навыки. Развивать логическое мышление, память, самоконтроль, речь учащихся. Активизировать воображение, память; развивать личные качества учеников: волю, эмоции.

2). Организовывать деятельность учащихся по закреплению понятий: двузначное и однозначное число, разрядные слагаемые; раскрыть алгоритм решения умножения чисел.

3). Прививать интерес к математике, как к науке,  воспитывать доброжелательные отношения с элементами сотрудничества и взаимопомощи при выполнении заданий в парах; воспитывать патриотическое воспитание.

Прогнозируемые результаты.

Предметный: учащиеся освоят прием  внетабличного умножения двузначного числа на однозначное, применяя его при решении задач, числовых выражений.

Метапредметные:

Личностные: формировать действия смыслообразования и самоопределения, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование адекватной, позитивной самооценки.

Регулятивные: формировать умение выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу, оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику деятельности других.

Познавательные: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока, проводить анализ и синтез, выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и доказывать, составлять алгоритм.

Коммуникативные:  развитие математической речи, умения работать в паре, слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

        Ход урока.

1.Организационный момент.

Дорогие ребята! Сегодня у вас в классе много гостей и я уверена, что вы, как гостеприимный народ, примите нас с радостью.

Давайте повернёмся друг к другу, улыбнёмся и отправимся в интересное математическое путешествие.

Тут затеи и задачи,

игры, шутки всё для вас!

Пожелаем всем удачи,

За работу, в добрый час.

  2.  Вступление.

Учитель:   Совсем  скоро  в нашей стране  произойдет  Зимняя Олимпиада,  и  сегодня  у нас необычный урок, связанный с Олимпийскими играми.

- А вы знаете, почему игры так называются Олимпийские?

-Это название пришло из глубины веков. У древних греков было много богов, и по преданию жили они на горе Олимп. Самым главным среди богов был бог огня – Зевс. В его честь проводились спортивные игры у подножия горы Олимп. Именно поэтому игры стали называть Олимпийскими.

          3. Устный счёт.

1-й Слайд-

-  Чемпионами спортсмены становятся не сразу, они очень долго тренируются. Вот и мы сейчас с вами проведём математическую разминку. Начнем с математического спринта.

     (У детей  на партах  готовые листочки с  олимпийскими  кольцами.  Один  ученик  работает на доске))

Учитель: - -  Записывайте только ответы.

1. Умножьте число 17 на 10.

2.  Площадь прямоугольника  56 см 2, длина прямоугольника  8 см.  Запишите его ширину.

        3. Умножьте 7 на 9 и вычтите 6 десятков.

         4. Сколько дней в 5 неделях?

         5.  В двух залах 20 стульев. Сколько стульев в одном зале?

         6. Увеличьте число 300 в 3 раза.

         7.  Уменьшаемое 560, вычитаемое 40. Найди разность

        8 .  Сколько ножек у 6 столов?

        10.  Сегодня 24 января. Сколько дней осталось до конца ЭТОГО месяца?

- Проверяем. Кто у  нас финишировал первым?     (Самопроверка – на доске:  170, 7, 3, 35, 10, 900, 520, 24)

( Дети оценивают себя сами: на партах у детей лежат фишки красного – «5», зеленого –«4», желтого  –«3» цветов)

2-й Слайд:

- Гордость  для нашей страны, что  Зимняя Олимпиада   2014 году будет проходить   в городе Сочи.  

-У каждых Олимпийских игр свой талисман.

Талисман, прежде всего, отражает дух того города, где будут проводиться Олимпийские игры

 Первый талисман Олимпийских игр - Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа.

Игра «Доберись до вершины»

- Леопард доволен вашей работой!

Подготовка к новой теме

За полярным кругом в ледяном иглу живет Белый Мишка еще один талисман Олимпийских игр. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры. Мишка катается на лыжах, бегает  на коньках и играет  в керлинг, а ещё он замечательный пловец.

Игра  “в снежки”

А сейчас давайте поиграем  “в снежки”, с Белым Медведем.(Показывать карточки в форме “снежков”.)
- Представьте двузначное число суммой разрядных слагаемых. , .

35, 76, 17, 43, 81.

Объяснение нового материала

Запись числа, классной работы

Организация восприятия. Постановка проблемы.

6*4              14*3         5*7              8*9       8*5

Учитель: - Чем похожи и чем отличаются данные выражения? Найдите лишний пример.

Дети: Все примеры на нахождение произведения.  Даны случаи табличного умножения, лишний пример 14*3.

Учитель:  - Определим цель нашего урока

Дети:  - Научиться умножать двузначное число на однозначное

Слайд 9

- Какие способы решения вы предлагаете?

14*3=14+14+14=42

14*3=(10+4)*3=10*3+4*3=30+12=42

-Какой способ более удобный для вычисления? (второй)

Слайды 4-5-6

Алгоритм вычисления:

  • Заменю двузначное число на сумму разрядных слагаемых
  • Умножу каждое слагаемое
  • Сложу результаты

Теперь и Мишка  знает, как умножать двузначное число на однозначное.

7–й  Слайд:

6. Физминутка:  

Зайка – самая активная жительница зимнего леса.  Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит  танцевать.

7. Закрепление изученного материала

78-й Слайд «Сосчитай-ка»

Одним из видов Зимних Олимпийских игр является хоккей. В хоккей играют самые стойкие, мужественные, решительные, активные и сообразительные. Есть среди вас такие?

Учитель: -  Решите примеры. Два  примера   у доски с объяснением. 

Самостоятельная работа

 35*3                                     16*8                  39 * 5

Слайд 9   Взаимопроверка

- Пока вы решали примеры, Лучик прилетел на Землю с планеты, где всегда жарко. Его путешествие было полно приключений.Лучик всегда был со всеми мил и приветлив, всегда был готов помочь и поддержать окружающих. В свою очередь, люди научили Лучика кататься с гор на лыжах, лыжным гонкам и биатлону. 

Слайд 9   Взаимопроверка

Однажды Лучик увидел падающую звезду, которая прочертила светящуюся линию на ночном небосклоне. Это была еще одна космическая путешественница – Снежинка. Она прилетела на Землю с ледяной планеты. 

Слайд 10     8. Решение задачи:

     В соревнованиях по биатлону участвовало 12 спортсменов из Китая, а из Англии в 2 раза больше, чем из Китая. Спортсменов из России было на 5 больше, чем из Англии. Сколько спортсменов из России участвовало  в соревнованиях по биатлону?

.

- Сегодня на уроке вы показали олимпийский дух: взаимовыручку, собранность, целеустремленность, волю к победе!

- Вы достигли результатов, и каждый получит награду.

- Вручение медалей за 1 и 2 место.

8. Рефлексия:

Учитель:  - Я вам задам несколько вопросов, а вы хором дружно отвечайте: «Да! Да!»

- Мы друг друга понимали?

- Хорошо всегда считали?

- А задачи мы решали?

- А ошибки допускали?

-Будем новому учиться?

- Тогда всё у нас получится?

Учитель: - Надеемся, что такие блестящие результаты  добьются и наши олимпийцы. Болеем за Россию!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .

Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...

Открытый урок математики. Урок- путешествие по теме "Числа 1-10.Закрепление"

Открытый урок по математике.Урок – путешествие.Урок дан в рамках городского семинара по теме  «Школьная среда как один из факторов мотивации у детей здорового образа жизни в условиях реализации Ф...

Методическая разработка «Повышение качества образования на уроках математики путем использования программы mimio". Открытый урок математики в 1 классе с использованием ИКТ.

Ввиду обстоятельств, продиктованных современными условиями, необходимо увеличивать наглядность, доступность и в то же время эффективный объем предоставляемой учащимися в рамках обучения информации, чт...

Открытый урок математики в 1 классе. Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20» Презентация к уроку.

Урок математики. 1 класс. Урок путешествия в математическую зимнюю сказку.Тема урока:Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20»Базовый учебник:  Математика 1 класс УМК ...

Открытый урок математики. Тема урока: "Решение уравнений"

 Развивитие умений решать уравнения, закрепление вычислительных навыков, умений решать задачи изученных видов....

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"...

Разработка открытого урока математики "Сравнение. Результат сравнения" в соответствии с требованиями ФГОС, презентация, технологическая карта, самоанализ и карточки к уроку.

Схема технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. Презетация к уроку. Самоанализ урока и карточки....