Урок-конкурс по математике во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Бабушкина Любовь Савельевна

Тема: «Закрепление изученного» 4 четверть

Цели: Выявить уровень знаний учащихся по математике;

способствовать развитию математической логики, гибкости ума, мышления;

прививать любовь и интерес к математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок-конкурс по математике во 2 классе

Тема: «Закрепление изученного»

Цели: Выявить уровень знаний учащихся по математике; способствовать развитию математической логики, гибкости ума, мышления; прививать любовь и интерес к математике.

Оборудование: задание на карточках; плакаты с чертежами геометрических фигур, модели часов; магнитная доска; счетные палочки. Сувениры для награждения участников. Фишки.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Запись даты. Минута чистописания
  2. Сообщение темы и целей урока: сегодня урок пройдет в форме конкурса. Напоминаю правила.
  1. Быть веселыми и находчивыми.
  2. Не оставлять ни одного вопроса без ответа.
  3. Вести себя спокойно, не выкрикивать, быть терпеливым.
  4. Не подглядывать, не подслушивать, не подсказывать
  5. Не терять надежды

Условие:

  1. Кто больше наберет фишек

Выбираем жюри:

  1. Конкурс I «Бегущие минутки для разминки».

(Ученики отвечают на вопросы)

  1. Сколько букв в русском алфавите? (33)
  2. Сколько букв в слове школа? (5)
  3. Сколько слогов в слове Буратино? (4)
  4. Сколько дней в неделе? (7)
  5. Сколько сторон у квадрата? (4)
  6. Сколько десятков в числе 18? (1)
  7. Назовите число, в котором 10 десятков? (100)
  8. Как называется результат сложения? (Сумма)
  9. Сколько см в дециметре? (10)
  10. Сколько месяцев в году? (12)
  11. Самое большое двузначное число? (99)
  12. Самое маленькое двухзначное число? (100)
  13. Сколько см в одном метре? (100)
  14. Назовите 4-ре времени года? (зима, весна, лето, осень)
  15. Назови стороны горизонта? (север, юг, запад, восток)
  16. А промежуточные? (с/з, с/в, ю/з, ю/в)
  1. Конкурс II «Устный счет»

Давайте, ребята,

Учиться считать,

Задачи решать,

Прибавлять, вычитать.

Запомните все,

Что без точного счета

Не сдвинется с места

Любая работа.

А) В коробке было 20 шариков трех цветов.

    Красных было 7

    Синих -             9

    Сколько было зеленых шариков? (4)

Б) В гараже было 19 машин. Когда несколько машин уехало, то осталось 8 машин. Сколько машин уехало? (11)

В) С дерева улетело 12 птиц, потом еще 6 птиц улетело.

     Сколько всего птиц улетело с дерева? (18)

  1. Конкурс III «Головоломки» (Геометрический материал)
  1. Какие углы образуют стрелки часов? (Острый, прямой, тупой). Как ты догадался? Обоснуй!
  2. Узнай фигуру по описанию:

А) У меня в руках фигуру красного цвета. У нее четыре угла, четыре вершины, четыре стороны. Какая это фигура? (четырехугольник)

Б) У меня в руках зеленая фигура из картона. У нее 4 стороны (две длинных, две коротких), 4 вершины, 4 прямых угла. Какая это фигура? (это прямоугольник).

В) У меня в руках прямоугольник, у него 4 стороны и все они равны. Назови его (Ответ: квадрат)

      3) Срезовая работа на чистых нелинованных листах.

         А) В центре нарисуй круг.

         Б) В правом верхнем углу – овал.

         В) В правом нижнем углу – треугольник.

         Г) В левом нижнем – квадрат.

         Д) В левом верхнем – прямоугольник.

      4) Плакат «Четырехугольники»

          А) чем похожи между собой эти фигуры?

          Б) каким общим словом их можно назвать?

      5) Плакат «Квадраты» (обр. сторона)

          А) Сколько квадратов на этом чертеже? (15)

          Б) Сколько прямоугольников? (15+22=37) ПОЧЕМУ?

Вывод: Всякий квадрат является прямоугольником, но не всякий прямоугольник квадратом.

  1. Конкурс IV. «Счетчики»

  1. Какие двузначные числа, меньше 100 можно записать при помощи цифр 5, 0, 9, 3. Кто больше запишет таких чисел?

(Ответ: 50, 59, 53, 95, 35, 39, 90, 30, 93 …, 55, 99, 33)

  1. Запишите столбиком, найди значение выражений (три карточки).

I                                          II                                   III

16+35 (51)                          67+33 (100)                       25+34 (59)

43+26 (69)                           46+32 (14)                        68+42 (26)

38+47 (85)                           17+66 (83)                         93+57 (36)

90+60 (30)                           30+50 (80)                         89-11 (78)

  1. Реши уравнение

I                                           II                                    III

64-х=41 (-)                          х-17=33 (+)                       х+40=62 (-)

(х=23)                                  (х=50)                                (х=22)

  1. Реши примеры

12:2=6 (М)

3*3=9  (О)

5*2=10 (Л)

6*2=12 (О)

9:3=3    (Д)

4*2=8   (Ц)

14:2=7  (Ы)

Какое слово получилось?

  1. Подводим итоги. Кто лучше всех считал, соображал, кто настоящий эрудит?

I место – сувенир

II место – медаль

III место – медаль

  1. Спасибо всем.
  2. Фольклор. Творчество русского народа очень тесно связано с математикой. Вы, наверное, знаете, что в старину некоторые числа люди наделяем магическими свойствами. Вспомните, какое число считается в народе несчастливым? (13)

- А вот число 7, наоборот, считается счастливым. Народ с большим удовольствием использует его в своих пословицах и поговорках.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - конкурс " Грамотеи". 3 класс

 Урок – конкурс. 3 класс. 1. Образовательные:развивать общеучебные умения и...

Урок-конкурс по окружающему миру "Тайны леса". 4 класс

Нетрадиционные уроки в начальной школе....

Урок-конкурс по теме: "Спорт", 2 класс, английский язык

Данный материал можно использовать при проведении обобщающего урока по теме "Спорт" во 2 классе, а также как урок-конкурс в предверии Зимней олимпиады- 2014....

Урок-конкурс "Час веселой математики" (2 класс)

Урок проведен в рамках городского семинара заместителей директоров по УВР...

Конспект урока по литературному чтению на тему "Обобщающий урок- конкурс «Природа и мы»"Школа России 4 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему "Обобщающий урок- конкурс «Природа и мы»"Школа России 4 класс...

Конспект открытого урока-конкурса русского языка во 2 классе.

Представляю к вашему вниманию конспект открытого урока-конкурса во 2 классе с тех. картой....

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Урок – конкурс по произведениям изученных авторов» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: формирования читательской компетенции в процессе работы над произведениями изученных авторов; формирование навыка осознанного и выразите...