Конспект по математике
план-конспект урока по математике по теме

Игнатьева Ольга Владимировна

Урок по математике в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема    урока:                                         Сложение и вычитание вида … +2, …-2.

Цель   урока:

Ознакомить с приёмами сложения и вычитания вида  … +2,  …-2.

Задачи урока:

  1. предметные
  • повторить сложение и вычитание вида +,-1
  • закрепить знания о нумерации и состав чисел первого десятка,
  • продолжить подготовку к введению понятия «задача»

  1. развивающие
  • способствовать развитию внимания, мышления (анализа, сравнения, обобщения, умения выделять главное, делать выводы), памяти, умения ориентироваться в пространстве,
  • способствовать развитию математической речи,
  • развивать личные качества учеников, волю, воображение, эмоции

  1. воспитательные
  • продолжить формирование мотивации к обучению, посредством создания эмоционально – благоприятного, доброжелательного климата в классе на уроках,
  • продолжить воспитание у детей уважительного отношения друг к другу, чувства отзывчивости, доброты,
  • продолжить формирование опыта, личностных позиций и мнений, самооценки,
  • прививать интерес к математике как науке,
  • воспитание положительных качеств личности: активности, аккуратности, умения преодолевать трудности.

        Ход   урока.

1.Орг.

момент

2.Актуа-

лизация

опорных знаний.

Устный

 счёт.  

3.Физ.

минутка.

4.Изуче-

   ние  

  новой

  темы

5. Физ.

минутка

6.Первич-

ное  зак-

репление

7.Самос-

тоятель-

ная

работа  

8. Итог

   Урока  

- Вот и прозвенел звонок

  Начинается урок.

  А, теперь, проверь, дружок,

  Ты готов начать урок?

   Всё ль на месте, всё ль в порядке?

   Ручка, книжка и тетрадка?

   Все ли правильно сидят?

   Все ль внимательно глядят?

   

 -Ребята, вы готовы помочь друг другу в преодолении трудностей, в изучении нового? Тогда, начнём наш урок.

-Сегодня на улице ………. погода.

На столе у вас лежат рисунки солнышка и тучки. Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению.

Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.

- Сегодня к нам на урок придёт героиня одной сказки. Послушайте загадку и скажите как её зовут:

       Бабушка внученьку очень любила

       Шапочку красную ей подарила

       Девочка имя забыла своё,

       А ну, подскажите, как звали её?

                 ( Красная Шапочка )

  • Уч-ль прикрепляет рисунок с изображением Красной Шапочки.

- Вместе с Красной Шапочкой вы      

  пойдёте к её бабушке. Нужно быть вни-

  мательными, находчивыми, дружными,

  так как в пути нам встретится много

  препятствий. Итак, в путь.

1. Первой нам в пути встретилась сова. Вы знаете, что она любит темноту, потому и предлагает нам «Задания в темноте»

 Я буду предлагать вам задания, а вы закроете глазки и ответы будете показывать на пальчиках:

  • К 3 прибавить 2, вычесть 1  (4)
  • Из 6 вычесть1, вычесть 2     (3)
  • К 7 прибавить 1, вычесть 2  (6)
  • У какого числа соседи 4 и 6? (5)
  • Какое число больше 6, но меньше 8?   (7)

- Молодцы!    Идём дальше.

2. Но кто это нам встретился?

  • Уч-ль прикрепляет к доске рисунки белки, зайца, ежа.

Звери хотят нам сообщить что-то важное, но сначала нужно выполнить их задания. Будьте внимательны.

  • Белка. Игра «Называй – не зевай»

( Задание на листочке )

- Посмотрите и скажите, каких чисел не хватает?

- Какие числа повторяются?

- Назовите числа, которые больше 7

    - Назовите числа, которые меньше 3

  • Ёжик. Игра «Четвёртый-лишний»

( Задание на листочке )

  • Заяц.

А сейчас к доске пойдёт ……,а остальные выполнят на карточках индивидуальные задания.

На доске рисунок: если стрелка слева, значит фигуру нужно уменьшить, а, если справа – увеличить.

  - Проверим, правильно ли …..      

    выполнила задание. (Покажите цвето-

    выми сигналами)

  - Звери хотели предупредить нас об        

    опасности : нас подстерегает волк.

  • На доске появляется рисунок волка.

Решив логическую задачу, мы узнаем по какому пути надо отправить волка,  чтобы он не успел раньше нас добраться до бабушки.

Задача :

Начертите жёлтый отрезок длиннее, чем красный, но короче, чем зелёный.

Какой отрезок самый длинный?

А сейчас, давайте отдохнём под «Песенку Красной Шапочки»

( танцевальная физ. минутка)

-Мы уже отдохнули и можем двигаться дальше, но кто-то зовёт нас на помощь. Посмотрите, божья коровка застряла в паутинке. Поможем ей? А что это у неё?

(4+2,  7-2) Она,

наверное, хотела решить примеры, но не смогла, поэтому и попалась в сети паука.

-Ребята, на прошлом уроке мы научились прибавлять и вычитать 1,

(закрасили на нарисованной  ладошке мизинчик +, - 1)

А как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться?

   (мы будем учиться прибавлять и вычитать 2)

 -Да, тема нашего урока « Сложение и вычитание 2»

- Давайте поможем решить божьей коровке эти примеры. Но сначала вспомним состав числа 2.  (1 и 1)

- Какие у вас есть предположения?

     Как можно к 3 прибавить 2 ? (Дети отвечают)

Объяснение нового материала.

-Я приглашаю к доске ……

(учитель даёт ребёнку корзинку, в которой 3 ягоды)

-У   …….  в корзинке 3 ягоды, она нашла ещё 2 (на наборном полотне 2 ягоды)

- Как узнать, сколько всего стало ягод?

- Представьте, как … будет срывать ягоды, сколько сначала она сорвёт?

(ребёнок берёт 1 ягоду и кладёт в корзину)

-Сколько станет ягод в корзине?

-Как получили?  3+1=4

-Сколько потом ещё положит?

(Ещё 1, ребёнок берёт ещё 1 ягоду и кладёт в корзину)

-Сколько стало ягод?  5

-Как получили?   4+1=5

-Сколько ягод было сначала? (3)

-Сколько ягод прибавили?  (2)

-Как к 3 прибавляли 2?

 (Сначала прибавили 1, а потом ещё 1)

-Сколько всего прибавили? (2)

 

На доске запись:

3+1=4

4+1=5

3+1+1=5

3+2=5

-Как можно проверить наше решение?

   (по шкале линейки – 2 шага вперёд)

-А можно, выполнив упражнение

«Два этажа вверх»

Аналогично вычитание 2

( с кружочками на наборном полотне )

На доске запись:

6 – 1=5

5 – 1=4

6 – 1 – 1=4

По шкале линейки - 2 шага назад.

 Упражнение «Два этажа вниз»

-Так давайте поможем божьей коровке решить её примеры.
(дети показывают на волшебных экранах: 4+2=6, 7 – 2=5)

-Молодцы. А как можно проверить наши решения? (по шкале линейки)

-Молодцы. Божья коровка свободна.

     А, сейчас, давайте отдохнём

     (физ.минутка на внимание)

     

    Ёлочки зелёные на ветру качаются,

    На ветру качаются,низко наклоняются

    Сколько ёлочек зелёных,

    Столько сделайте поклонов,

    Приседайте столько раз,

    Сколько бабочек у нас.

    Сколько жёлтеньких  кружков,

     Столько сделайте прыжков.

 

     -Мы всё ближе подходим к дому

      бабушки,  но нам дорогу преградила

      река (вывешивается рисунок речки)

     -Мы сможем перейти речку, если выполним задания из учебника с.76 – 77

   Вот мы и подошли к дому бабушки

    (вывешивается рисунок домика)

   Но, чтобы открыть дверь, нужно знать  

   Код. Давайте разгадаем этот код.

   0    1    2    3    4    5    6    7    8    9

   Ч. Кр. Ор. Ж. З.  Г.    С.  Ф.  Б.   Кор.

          Г. +  Кр.                       5 + 1 = 6

          Кр.Ч. – Ор.                10 – 2  =8

          Г.  +   Ор.                     5 + 2 = 7

          С.  +   Ор.                    6 + 2 = 8

   Дети записывают примеры в тетради.

   Правильные ответы    6  8  7  8

   Самопроверка. Поставьте на полях на шкалах крестики за правильность и аккуратность.

     

    Вот и бабушка. Она рада вас видеть и приготовила  для вас задачу:

     Красная Шапочка к бабушке шла

     И пирожки ей в корзинке несла:

     Три с мясом, три с луком,

      С капустой четыре.

     Корзинка была нелегка.

     Под деревом девочка села

     И скушала два пирожка.

  Потом она встретила мышку-норушку,

     Ей с мясом пирог отдала.

   Скажите же, сколько всего пирожков

      Бабуле она принесла?

   

     А ещё бабушка приготовила для вас загадку :

    Голубой платок, жёлтый колобок,

    По платку катается,

    Людям улыбается.

  • Учитель прикрепляет к доске рисунок с изображением солнца.

- Кто может прочитать, что написано на солнце?   (Молодцы)

Вот и подошёл к концу наш урок.

Мы опередили волка, помогли Красной Шапочке добраться до бабушки. Что вам понравилось? Чьи задания были особенно интересными?

Чему вы научились? Какое у вас сейчас настроение? Покажите.

(дети показывают рисунок с изображением либо солнышка, либо тучки)

Всем спасибо. Вы очень хорошо поработали.

 2 мин

 3 мин

 3 мин

  2 мин

 3 мин

 3 мин

 2 мин

 1 мин

 5 мин

 5 мин

  2 мин

  2 мин

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...