Открытый урок по математике 4 класс УМК "Школа 2100" на тему: "Приближённое вычисление площадей. Палетка."
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
На уроке используется интерактивная доска на этапе "Устный счёт", наглядный материал готовится зараннее учителем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priblizhyonnoe_vychislenie_ploshchadey_paletka.doc | 39.5 КБ |
priblizhennoe_vychislenie_ploshchadey._paletka.doc | 21 КБ |
ustno.ppt | 329.5 КБ |
skhema.doc | 22 КБ |
fizkultminutka.ppt | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Цели урока:
образовательная:
- познакомить со способом приближённого вычисления площадей,
- дать представление о том, что такое палетка;
развивающая:
- формировать умение находить приближённые значения площадей с
помощью палетки,
- совершенствовать вычислительные навыки обучающихся,
- развивать устную математическую речь, логическое мышление, умение
анализировать, обобщать, делать выводы.
воспитательная:
- воспитывать интерес к математике.
Наглядность: иллюстрация банка, монеты достоинством «1 оник», «клумба», палетки, схемы последовательности действий при вычислении площади с помощью палетки.
Оборудование: интерактивная доска.
Форма урока – деловая игра.
Ход урока.
I. Организационный момент.
1. Приветствие учителя.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Пожелаем всем удачи-
За работу, в добрый час!
2. Проверка готовности обучающихся к уроку.
- Ребятки, вы не забыли подготовить к уроку все необходимые принадлежности?
- Молодцы! Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесёт радость от общения!
3. Оформление записи в тетради, сообщение темы и целей урока.
- Открываем тетради, записываем дату и вид работы.
(22 ноября.
Классная работа.)
Ниже записываем тему урока.
(Учитель обращает внимание на правописание).
- Положили ручки, сели ровненько.
- Ребята, что вам незнакомо в названии темы урока?
- Сегодня мы должны не только узнать, что такое палетка, но и научиться
с её помощью находить приближённое значение площади.
II. Повторение изученного.
1. Вступительное слово учителя.
- Народная пословица гласит: «Повторение – мать учения». Повторим изученное, прежде чем приступим к изучению нового материала.
- Я приглашаю вас в банк.
- Кто скажет, что хранят в банке?
- Правильно. Наш банк необычный. Это Банк Знаний. Мы сегодня откроем в нём счет. У нас особенные деньги – оники. Почему оники? (На доске расшифровка слова оник). Это очень надёжная и конвертируемая валюта. А знания – это и есть очень надёжная и конвертируемая валюта. Но чтобы стать клиентом нашего банка, нужно внести вступительный взнос, выполнив задание.
2. Устный счет.
Работа с интерактивной доской.
(Учитель вручает оники за ответы).
- Итак, детки, как называется это кустарник? Он растёт в Японии, Китае,
во Вьетнаме; цветёт с осени до весны.
3. Вычисление площади квадрата.
- Ребята, вспомните, как найти площадь квадрата?
- Давайте украсим территорию банка, посадим цветы. Но сначала
узнаем, какую площадь необходимо засадить цветами. Обратите
внимание, клумба имеет форму квадрата со стороной 10 дм.
(Примечание: одновременно учитель прикрепляет «цветы»).
- Ребятки, как видим, умение находить площади фигур нам может
пригодиться в жизненной ситуации.
III. Изучение нового материала.
1. Работа с учебником.
1.1.Упр. № 1.
- Откройте учебник на странице 2. Упр. № 1. Читаем задание.
1 вариант – а),
2 вариант – б),
3 вариант – в),
4 вариант – г).
Выполняем.
-Какой вариант не смог выполнить задание? Почему? Нахождение
площади данной фигуры связано с новой темой.
1.2. Изучение теории.
Демонстрация учителем способа нахождения площади фигуры с
помощью палетки. Работа со схемой последовательности действий при
вычислении площади с помощью палетки.
Вывод: мы ещё раз убедились, что умение находить площади фигур
нам может пригодиться в жизненной ситуации. В данном случае для
чего? (сколько заплаток).
IV. Закрепление изученного.
1. Упр. 2.
1 фигура – индивидуальный комментарий (с места), 2 фигура –
самостоятельно (пользуются схемой).
Динамическая пауза.
3. Упр. 4.
- Задание выполняем по вариантам:
1 вариант: вычисляют площадь 1 фигуры.
2 вариант: вычисляют площадь 2 фигуры.
- Начертите по клеточкам такие же фигуры и определите приближённое
значение их площадей с помощью палетки (пользуются схемой).
4. Упр. 5 (а). Индивидуальный опрос у доски.
5. Упр. 6.
VI. Обобщение.
- Итак, детки, что нового мы узнали на уроке?
- Чему мы научились?
- Где могут пригодиться эти знания?
VII. Итоги урока.
VIII. Домашнее задание.
1. Выбрать предмет, площадь которого можно найти с помощью палетки
и найти его площадь
2 ) № 5 (б) стр 3 .
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10
ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
Открытый урок
математики в 4 «Г» классе по теме
«Приближённое вычисление площадей. Палетка»
Учитель высшей категории Шутько Е.Л.
2010 год
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
1. Наложи на фигуру палетку площадью 1 кв. см.
2. Сколько в фигуре помещается полных квадратов?
3. Запиши это значение.
4. Сколько в фигуре помещается неполных квадратов?
5. Количество неполных квадратов раздели на 2.
6. Сложи количество полных и неполных квадратов.
7.Запиши результат.
1. Наложи на фигуру палетку площадью 1 кв. см.
2. Сколько в фигуре помещается полных квадратов?
3. Запиши это значение.
4. Сколько в фигуре помещается неполных квадратов?
5. Количество неполных квадратов раздели на 2.
6. Сложи количество полных и неполных квадратов.
7.Запиши результат.
1. Наложи на фигуру палетку площадью 1 кв. см.
2. Сколько в фигуре помещается полных квадратов?
3. Запиши это значение.
4. Сколько в фигуре помещается неполных квадратов?
5. Количество неполных квадратов раздели на 2.
6. Сложи количество полных и неполных квадратов.
7.Запиши результат.
1. Наложи на фигуру палетку площадью 1 кв. см.
2. Сколько в фигуре помещается полных квадратов?
3. Запиши это значение.
4. Сколько в фигуре помещается неполных квадратов?
5. Количество неполных квадратов раздели на 2.
6. Сложи количество полных и неполных квадратов.
7.Запиши результат.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация открытого урока по математике в третьем классе на тему«Площадь прямоугольников»
Презентация открытого урока по математике в третьем классе на тему«Площадь прямоугольников»...
Приближённое вычисление площадей. Палетка. 4 класс
Презентация к уроку "Приближённое вычисление площадей. Палетка."...
Открытый урок по математике по теме:" Измерение площади фигур при помощи палетки"
Технологическая карта открытого урокаТема:"Измерение площади фигуры. Палетка". Цель: Познакомить детей со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки, реша...
Открытый урок по математике во 2 классе. Тема урока: Приём вычислений вида 26+4.
Урок математики 2 классТема урока: Приём вычислений вида 26+4Тип урока: изучение нового материалаЦель: ознакомление с новым приёмом вычисленияЗадачи:обучающая: познакомить с новым приём...
Открытый урок по математике класс. Угол. Виды углов.
конспект урока по математике.2 класс...
Технологическая карта урока математики УМК "Начальная школа XXI века" 3 класс 1 часть Тема: "Правило вычисления площади прямоугольника"
Тема: "Правило вычисления площади прямоугольника"Цель урока: обобщение умения решать задачи на нахождение площади прямоугольника.Дидактические:1.Актуализировать знания учащихся о площади;2.Ф...
Конспект открытого урока по математике "Площадь. Единица площади "
Тема урока "Площадь. Единица площади".На данный урок, мы поставили определенные цели и задачи.Цель:познакомить с формулой площади прямоугольника; закреплять умение решать задачи изученных ви...