Открытый урок по математике 4 класс УМК "Школа 2100" на тему: "Приближённое вычисление площадей. Палетка."
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Шутько Елена Леонидовна

На уроке используется интерактивная доска на этапе "Устный счёт", наглядный материал готовится зараннее учителем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели урока:  

образовательная:  

-  познакомить со способом приближённого вычисления площадей,

-  дать представление о том, что такое палетка;

развивающая:

-  формировать умение находить приближённые значения площадей с  

   помощью палетки,

-  совершенствовать вычислительные навыки обучающихся,

-  развивать устную математическую речь, логическое мышление, умение  

   анализировать, обобщать, делать выводы.

воспитательная: 

-  воспитывать интерес к математике.

Наглядность: иллюстрация банка, монеты достоинством «1 оник»,  «клумба», палетки, схемы последовательности действий при вычислении площади с помощью палетки.

Оборудование:  интерактивная доска.

Форма урока – деловая игра.

Ход урока.

I. Организационный момент.

1. Приветствие учителя.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Пожелаем всем удачи-

За работу, в добрый час!

2. Проверка готовности обучающихся к уроку.

 - Ребятки, вы не забыли подготовить к уроку все необходимые принадлежности?

- Молодцы! Давайте  улыбнёмся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесёт радость от общения!

3. Оформление записи в тетради, сообщение темы и целей урока.

 - Открываем тетради, записываем дату и вид работы.

                                                                       (22 ноября.

                                                                       Классная работа.)

    Ниже записываем тему урока.

(Учитель обращает внимание на  правописание).

- Положили ручки, сели ровненько.

- Ребята, что вам незнакомо в названии темы урока?  

- Сегодня мы должны не только узнать, что такое палетка, но и научиться  

  с её помощью находить приближённое значение площади.  

II. Повторение изученного.

1. Вступительное слово учителя.

- Народная пословица гласит: «Повторение – мать учения». Повторим изученное, прежде чем приступим к изучению нового материала.

- Я приглашаю вас в банк.

- Кто скажет, что хранят в банке?

- Правильно. Наш банк необычный. Это Банк Знаний. Мы сегодня откроем в нём счет. У нас особенные деньги – оники.  Почему оники?  (На доске расшифровка слова оник). Это очень надёжная и конвертируемая валюта. А знания – это и есть очень надёжная и конвертируемая валюта. Но чтобы стать клиентом нашего банка, нужно внести вступительный взнос, выполнив задание.

2. Устный счет.

Работа с интерактивной доской.

        (Учитель вручает оники за ответы).

        - Итак, детки, как называется это кустарник? Он растёт в Японии, Китае,  

         во Вьетнаме; цветёт с осени до весны.

3. Вычисление площади квадрата.

- Ребята, вспомните, как найти площадь квадрата?

-  Давайте украсим территорию банка, посадим цветы. Но сначала

   узнаем, какую площадь необходимо засадить цветами. Обратите

   внимание, клумба имеет форму квадрата со стороной 10 дм.

(Примечание: одновременно учитель прикрепляет «цветы»).

- Ребятки, как видим, умение находить площади фигур нам может

  пригодиться в жизненной ситуации.

III. Изучение нового материала.

1.   Работа с учебником.

1.1.Упр. № 1.

- Откройте учебник на странице 2.  Упр. № 1. Читаем задание.

1 вариант – а),

2 вариант – б),

3 вариант – в),

4 вариант – г).

Выполняем.

-Какой вариант не смог выполнить задание?  Почему? Нахождение

 площади данной фигуры связано с новой темой.

 

1.2. Изучение теории.

Демонстрация учителем способа нахождения площади фигуры с

        помощью палетки. Работа со схемой  последовательности действий при

        вычислении площади с помощью палетки.

Вывод: мы ещё раз убедились, что умение находить площади фигур

нам может пригодиться в жизненной ситуации. В данном случае для

чего? (сколько заплаток).

IV. Закрепление изученного.

1. Упр. 2.

1 фигура – индивидуальный комментарий (с места), 2 фигура –

   самостоятельно (пользуются схемой).

Динамическая пауза.

3. Упр. 4.

 - Задание выполняем по вариантам:

1 вариант: вычисляют площадь 1 фигуры.

2 вариант: вычисляют площадь 2 фигуры.

- Начертите по клеточкам такие же фигуры и определите приближённое

  значение их площадей с помощью палетки (пользуются схемой).

4. Упр. 5 (а). Индивидуальный опрос у доски.

5. Упр. 6.

VI. Обобщение.

- Итак, детки, что нового мы узнали на уроке?

- Чему мы научились?

- Где могут пригодиться эти знания?

VII. Итоги урока.

VIII. Домашнее задание.

1. Выбрать предмет, площадь которого можно найти с помощью палетки

    и найти его площадь

       2 )  № 5 (б) стр 3 .



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10

ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

Открытый урок

математики в 4 «Г» классе по теме

«Приближённое вычисление площадей. Палетка»

Учитель высшей категории Шутько Е.Л.

2010  год


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

1. Наложи на фигуру палетку площадью 1 кв. см.

2. Сколько в фигуре помещается полных квадратов?

3. Запиши это значение.

4. Сколько в фигуре помещается неполных квадратов?

5. Количество неполных квадратов раздели на 2.

6. Сложи количество полных и неполных квадратов.

7.Запиши результат.

1. Наложи на фигуру палетку площадью 1 кв. см.

2. Сколько в фигуре помещается полных квадратов?

3. Запиши это значение.

4. Сколько в фигуре помещается неполных квадратов?

5. Количество неполных квадратов раздели на 2.

6. Сложи количество полных и неполных квадратов.

7.Запиши результат.

1. Наложи на фигуру палетку площадью 1 кв. см.

2. Сколько в фигуре помещается полных квадратов?

3. Запиши это значение.

4. Сколько в фигуре помещается неполных квадратов?

5. Количество неполных квадратов раздели на 2.

6. Сложи количество полных и неполных квадратов.

7.Запиши результат.

1. Наложи на фигуру палетку площадью 1 кв. см.

2. Сколько в фигуре помещается полных квадратов?

3. Запиши это значение.

4. Сколько в фигуре помещается неполных квадратов?

5. Количество неполных квадратов раздели на 2.

6. Сложи количество полных и неполных квадратов.

7.Запиши результат.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация открытого урока по математике в третьем классе на тему«Площадь прямоугольников»

Презентация открытого урока по математике в третьем классе  на тему«Площадь прямоугольников»...

Приближённое вычисление площадей. Палетка. 4 класс

Презентация к уроку "Приближённое вычисление площадей. Палетка."...

Открытый урок по математике по теме:" Измерение площади фигур при помощи палетки"

Технологическая карта открытого урокаТема:"Измерение площади фигуры. Палетка". Цель: Познакомить детей со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки,  реша...

Открытый урок по математике во 2 классе. Тема урока: Приём вычислений вида 26+4.

Урок математики 2 классТема урока: Приём вычислений вида 26+4Тип урока: изучение нового материалаЦель: ознакомление с новым приёмом вычисленияЗадачи:обучающая: познакомить с новым приём...

Открытый урок по математике класс. Угол. Виды углов.

конспект урока по математике.2 класс...

Технологическая карта урока математики УМК "Начальная школа XXI века" 3 класс 1 часть Тема: "Правило вычисления площади прямоугольника"

Тема: "Правило вычисления площади прямоугольника"Цель урока: обобщение умения решать задачи на нахождение площади прямоугольника.Дидактические:1.Актуализировать знания учащихся о площади;2.Ф...

Конспект открытого урока по математике "Площадь. Единица площади "

Тема урока "Площадь. Единица площади".На данный урок, мы поставили определенные цели и задачи.Цель:познакомить с формулой площади прямоугольника; закреплять умение решать задачи изученных ви...