Конспект урока по обучению грамоте.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Конспект урока по обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_no1_uroka__1_klass.imbryakova_s.v.doc477 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект учебного занятия по обучению грамоте с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)

Город: Магнитогорск

МОУ «СОШ № 31» города Магнитогорска

Учитель: Имбрякова С.В.

Класс: 1 «В» класс

Тема учебного занятия: Звуки [л], [л’], буквы их обозначающие Л л. Чтение слогов, слов, предложений с буквами Л л.

Продолжительность учебного занятия: 45 минут.

Тип учебного занятия: урок обобщения полученных знаний.

Цели учебного занятия: I Обучающие: 1) научить характеризовать звуки [л], [л’], находить место в слове, обозначать буквой.

 II Развивающие: развивать память, логическое мышление, навык чтения: слоговое, плавное, орфоэпическое.

 

Оборудование (с указанием использованного электронного пособия): «Обучение грамоте» (Кирилл и Мефодий).

Дидактические материалы к учебному занятию: индивидуальные карточки, иллюстрации, модели звуков, пословицы, схемы.

Ход учебного занятия:

Этап учебного занятия

время

Цель этапа

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОРы

знания

умения

1.Орг. момент

3 мин

Включение детей в деятельность, эмоциональный настрой учащихся на урок.

Выделение содержательной области

Организация внимания и внутренней готовности

Умение организовать свое рабочее место

словесный

Фронтальная работа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Начинается урок обучения грамоте. Я любуюсь своими учениками. Мне приятно видеть опрятно одетых, аккуратно причесанных школьников, у которых все готово к уроку.

- На парте азбука, пенал, тетрадь. Доброжелательное настроение, деловой настрой

- Хотелось бы чтобы кладовая ваших знаний и умений пополнилась и день был бы прожит не зря

- Каков мастер такова и работа  

- Школьники сели за парты, начинается урок

 Осматривают себя, товарища по парте, одноклассников.

Наводят порядок на столе, достают недостающие принадлежности

Хором повторяют поговорку

Дети правильно усаживаются

 

Этап учебного занятия

время

Цель этапа

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОРы

2.Повторение изученного

7мин

Актуализация ЗУН и мыслительных операций, достаточных для построения нового знаний

Знать характеристику звуков

Уметь характеризовать звук, вычленять его из слова

Словесно-

иллюстративный

Коллективная и индивидуальная, фронтальная работа

«Кирилл и Мефодий»

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Повторение мать - учения.

- Почему на доске висит рисунок именно с таким изображением?

- Почему украшения красного, зеленого, синего цвета?

- Про какой звук говорят, что он гласный?

- Про какой звук говорят, что он согласный?

- Звук мы слышим или видим?

- Как можно звук сделать видимым?

- Звук, наряженный в платье как называется?

- Чего больше звуков или букв?

- Сколько букв?

- Сколько гласных букв?

- Сколько гласных звуков?

- Назовите гласные звуки?

- Назовите гласные буквы

- В каких гласных звуках встречается звук [й]?

- Как называются эти гласные буквы?

- Игра «Звуки»

Правила: необходимо разложить буквы в две корзины. В красную гласные буквы, в зеленую синие согласные звуки.

- Показ образа буквы прочитай, расскажи куда положить. А, О, У,Ы, И, Н, К, Т, С, Л.

- Ух, мне кажется пора отдохнуть.

 Звуковая зарядка. Физ.минутка.

- Как погоняют лошадь?

- Что говорит мама, когда говорит пальцем малышу?

- Как квакает лягушка?

- Как подзывают к себе киску?

- Как стучит молоток?

- Как тявкает щенок?

- Как свистит воздух, когда выходит из насоса?

- Пила пилит и мягко свистит?

- Мальчики напевают песенку. Ла-ла-ла. Присоединяйся, спой с ними

- Девочки напевают с ними. Ля-ля-ля. Присоединяйся спой с ними

- Потому что в городе Звукинске живут звуки, которые мы не видим, только слышим

- Звуки бывают гласные и согласные. Гласные решили обозначать красным цветом, а согласные синим и зеленым цветом. Синим цветом твердые согласные звуки, зеленым цветом мягкие согласные звуки

- Если воздух летит свободно про звук говорят, что он гласный

- Если воздуху лететь мешают губы, зубы, язык, небо говорят, что он согласный

- Звуки слышим

- Нарядить в платья, он станет видимым

- Это буква

- Больше звуков

- 33

- 10

 6

-[а], [о], [у], [ы], [э], [и]

- а, о, у, э, и, я, ё, ю, е, ы

- я, ё, ю, е

- Йотированные

 - [А] воздух летит свободно – это гласная, положу в красную корзину

 - [О] воздух летит свободно, положу в красную корзину

- [У] воздух летит свободно, положу в красную корзину

- [Ы] воздух летит свободно, положу в красную корзину

- [И] воздух летит свободно, положу в красную корзину

- [Н] воздуху мешает небо, положу в зелено-синюю корзину

- [К] воздуху мешает небо, положу в зелено-синюю корзину

- [Т] воздуху мешает небо, положу в зелено-синюю корзину

- [С] воздуху мешает зубы, положу в зелено-синюю корзину

- [Л] воздуху мешает язык, положу в зелено-синюю корзину

- Но-но!

- Ни-ни!

- Ква-ква!

- Кис-кис-кис!

- Тук-тук!

-Тяв-тяв!

- С,с,с.

- Сь, сь, сь

- Ла-ла-ла

- Ля-ля-ля

Этап учебного занятия

время

Цель этапа

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОРы

3. Открытие нового знания и формулирование темы урока.

5 мин

Познакомить учащихся с новой буквой Л,л.

Знать характеристику звуков

Уметь анализировать, синтезировать

Частично-поисковый

Коллективная, индивидуальная

«Кирилл и Мефодий»

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Какой первый звук в песенке мальчиков?

- Расскажите про него

- Закрыли уши. С голосом, с шумом?

- [Л] звонкий.  Еще этот звук называется сонорный. Повторите это красивое слово. Оно обозначает очень сочный, звонкий, яркий, насыщенный звук.

- Какой первый звук в песенке девочек?

- Расскажите про него

- Закрыли уши

- Как еще называется очень звонкий, сочный, насыщенный звук?

- Научимся четко произносить. Прижимайте язык к нёбу.

- Л л 

- [л]

- Воздух проходит с препятствиями, воздуху мешает язык, нёбо. Это согласный звук. Произносится без напряжения, без улыбки, он твердый.

- Произносится с голосом. Это звонкий звук.

- Сонорный.

-[л’]

-[л’] воздуху мешает язык, нёбо. Это согласный звук. Произносим с напряжением, улыбкой, он мягкий.

- Произносим с голосом, он звонкий

- Сонорный

- [л], [л’]

Искала белка ствол с дуплом

Дупло у белок - это дом.

Поливает Эмилия

Тюльпаны и лилии.

Этап учебного занятия

время

Цель этапа

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОРы

4. Первичное закрепление.

10 мин

Отработать навык чтения слов с буквой Л

Читать плавно

Отработать навык дыхания при чтении текстов

Словесный

Групповой

«Кирилл и Мефодий»

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- с.64 учебник предлагает задания

Будете работать парами. Соревноваться.

- Назовите животных на букву Л.

- Найти место звука и обозначить схемой.

-Выделите в словах ударный гласный. Позовите для этого слова

- Выделите безударный звук.

Лексическое значение слов

- Прочитайте первое предложение

- Сколько слов в этом предложении?

- Нарисуйте схему этого предложения

- Прочитайте второе предложение

- Прочитайте одинаковые слова

 

- Объясните что это такое?

- Попробуйте угадать у кого что

- Может быть и наоборот. Нет иллюстрации, невозможно определить

- Эти слова звучат одинаково,  смысл разный. Называются они омонимы. Повторите

- Составим схему этого слова, слово лук

- Читают

Л’…..

Л’…..

Л’…..

Л’…..

Л…..

- Лиса, лев, леопард, лось, лангуста.

- Лиса, лев, леопард, лось, лангуста.

- Лиса, лев, леопард, лось, лангуста.

- У Нины лук.

По одному, друг другу, хором

- Три слова.

Первое слово У.

Второе Нины.

Третье слово лук.

- !_____ !_____ _______.

- И у Толи лук.

- Лук, лук

- Лук едят, лук игрушка.

- У Нины, то что едят, у Толи, чем играют

- Да, это так, лук может есть и Нина и Толя, играть тоже кто угодно.

- Омонимы

- Первый звук

[л] воздуху мешает небо и язык, он согласный.

- Произносим без улыбки, твердый.

- Произносим с голосом, звонкий.

- Обозначим синим  цветом.

Этап учебного занятия

время

Цель этапа

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОРы

5. Групповая работа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Развитие логического мышления, внимания, трудолюбия.

- Назовите кто нарисован

- Разделите слова на слоги

- Соедините схему со словом

- Прочитайте слово

3 4 5 2 1

КОЛОС

- Что это?

- Измените порядок следования букв.

- Что получилось?

- Замените букву  СТОЛ   У. Что получилось?

 

- Акула, утка, лук, кот, каток, стакан, ослик

Хлопают, определяют количество слогов, рисуют схемы

- Выполняют работу

- Колос

- Часть растения

- 1 2 3 4 5

   СОКОЛ

- Название птицы

-  Было стол, стало стул

Этап учебного занятия

время

Цель этапа

Компетенции

методы

формы

Используемые ЦОРы

6. Повторение и обобщение изученного.

7 мин

словесный

Фронтальная

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Умение читать очень важно. Займемся отработкой этого навыка. Консультирует. Помогает. Дает интересное задание.

- Самостоятельная работа

Этапы учебного занятия

Время

Цель этапа

Компетенции

методы

формы

7. Рефлексия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- С каким настроением работали на уроке

- Обсуждения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте "Современный урок в школе"

Данный урок проводится по программе "Гармония " в 1 классе...

Конспект урока по обучению грамоте Тема урока: Буквы С с. Закрепление.

Конспект урока по обучению грамотеТема урока: Буквы С с. Закрепление....

Конспект урока по обучению грамоте (развитию речи). Тема урока: « Знакомство со звуком [ч’] и буквой Ч, ч».

Тема урока:  «Знакомство со  звуком [ч’]  и буквой Ч, ч».Тип урока: Изучение нового материала.Цель: Создать условия для знакомства детей с согласным звуком [ч\'] и буквой «Чч», для форми...

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе . Тема урока: Гласная буква Ёё.

Я педлагаю учителям начальных классов разработанный мною конспект урока по обучению грамоте в 1 классе. Тема урока: Гласная буква Ёё....

Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс...

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Семейное чтение. Из старинных книг для чтения» УМК "Перспектива"

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Семейное чтение. Из старинных книг для чтения» УМК "Перспектива"...