конспект + презентация к уроку математики на тему "Арифметические действия "
план-конспект занятия по математике (1 класс) по теме

Урок составлен с применением игровых технологий, составлен в соответствиии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_arifmet._deystviya.docx28.67 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx981.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                             

«Арифметические действия. Запись результата выполнения действия сложения с использованием знака «+»   Закрепление понятий «слагаемые» и  «сумма»

Цели урока: продолжить знакомство с терминами “слагаемое”, “сумма”, использовать эти термины при чтении записей; продолжить работу над формированием умений прибавить и вычесть 2, повторить и закрепить знания обучающихся о составе чисел первого десятка, умение решать задачи; формировать навыки самостоятельной работы, навыки работы в группе; развивать логическое мышление, речь, внимание, память учащихся.

Оборудование: карточки с буквами, карточки с цифрами, плакат с примерами на сложение, интерактивная доска, классная доска, мел.

Ход урока

  1. Организационный момент. (Обеспечение готовности школьников к работе на уровне внутренней мотивации, включение их в продуктивную учебную деятельность, сообщение цели, задач урока)

- В начале урока мы создадим друг другу хорошее рабочее настроение.
- Скажите, ребята для того, чтобы наш сегодняшний урок получился интересным и полезным, что нужно делать?
(Ответы детей)

Сообщение цели урока: Сегодня у нас с вами необычный урок, мы отправимся в сказочное путешествие,  встречать нас будет герой. А какой герой вы должны будете угадать сами (на доске записаны примеры на сложение, учащиеся по очереди их выходят решать, каждому ответу соответствует буква, потом ученикам предлагается расположить ответы в порядке возрастания и посмотреть какое слово получилось (гномик) На интерактивной доске появляется изображение гномика). (слайд 1)

  1. Актуализация опорных знаний учащихся. (Активное организованное общение учащихся по ранее изученному материалу).

Гномик пришёл не один, он принёс с собой весёлые задачки, которые вы сейчас должны устно решить и поднять карточку с правильным ответом.

Вот восемь зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Двое идут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой? (10) (слайд 2)

Три гуся летят над нами,
Три других за облаками.
Два спустились на ручей.
Сколько было всех гусей? (8) (слайд 3)

Есть у Нади пять тетрадей.
Папа девочке их дал.
Дал и Ире он четыре.
Ты б тетради подсчитал. (9). (слайд 4)

А кто сейчас ответит на вопрос гномика: сколько разрезов нужно сделать, чтобы разделить верёвку на 4 части? (Ответы детей)

Физминутка вместе с гномиком.

  1. Работа по теме урока. (Применение изученных знаний в новых практических ситуациях).

Ребята, наш гномик так напрыгался, что устал и совсем не хочет думать, а нам нужно решить волшебные примеры.

- Поможем ему?

- Да

(На плакате примеры, дети выходят решать по одному, а остальные записывают примеры в тетрадь и решают их). Гномик очень вами доволен, но ещё ему бы хотелось , чтобы вы прочитали примеры правильно.

- Мы прибавляли числа. Вспомните, как называются числа при сложении. (Числа при сложении называются слагаемыми).
- Как называется число, которое получается в результате сложения? (Сумма)

 Расскажите, как умеете это делать вы…

  • Сумма чисел 4-х и 3-х равна 7
  • 4- это 1 слагаемое, 3- это 2 слагаемое, 7 – это сумма
  • 4 плюс 3 равно семи
  • К 4 прибавить 3 получится 7

- Чему равна сумма чисел 6 и 1?
- Прочитайте математические выражения по-разному…

Физминутка

  1. Повторение. Работа по учебнику

Ребята, гномик устал и хочет отдохнуть, поэтому он уходит, а к нам приходит его друг «Задачкин». (слайд 5)

Как вы думаете, кто это такой? (ответы детей).

Придумайте задание, которое не является задачей (слайд 6)

  1. Работа над задачей:

У Кати было 5 кукол, ей подарили ещё 2.

 - Чего не хватает в задаче?

- Вопроса

http://festival.1september.ru/articles/532691/img2.gif

- О чём можно спросить в задаче? (Сколько кукол стало у Кати)
- Больше или меньше кукол стало у Кати?
- Как записать решение задачи? (слайд 7)

(Дети записывают решение задачи и ответ) 

Творческая работа:

- Ребята, а теперь составьте мне подобные задачи, чтобы они решались так: 5+2=7

Физминутка.

  1. Самостоятельная работа

Ребята, Задачкин говорит, что вы большие молодцы, и что он очень доволен и напоследок он вам предлагает поработать самостоятельно (слайд 8)

На доске записаны задания, дети выполняют их на листочках

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Если на уроке всё было понятно, нарисуйте красный кружочек, если не всё-зелёный, если многое было непонятно – синий.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 7

Было – 5 к. ? К . Подарили – 2 к.

Слайд 8

1 . Раздели примеры на 2 столбика и реши их: 8 + 2 = 8 – 3 = 5 + 4 = 6 – 4 = 7 + 3 = 3 + 6 = 2. В примере 8 + 1 = 9 первое слагаемое – это: а) 1 б) 8 в) 9 3. В примере 6 + 4 = 10 что является разностью : а) 4 б) 6 в) 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками"

Для учителей работающих по УМК "Начальная школа 21 века под редакцией Н. Ф. Виноградовой" конспект урока математики по теме "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками" с применением...

презентация "задачи в стихах" (два действия)

задачи используются на уроках маиематики в 1 классе при изучении темы "сложение и вычитание чисел первого десятка"...

Презентация к уроку "Конкретный смысл действия деления".

Презентация к уроку "Конкретный смысл действия деления". 2 класс УМК "Школа России"....

Презентация к уроку "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, с действиями I и II ступени"

Данная презентация может использоваться на уроке математики во втором классе по системе Л.В.Занкова....

Конспект урока по математике с презентацией "Решение примеров в два действия" для 3 класса школы VIII вида.

Конспект урока по математике "Решение примеров в два действия" составлен на основе программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Воронковой для учащихся 3 кла...

Презентация и конспект урока по математике: "Конкретный смысл действия умножения" 2 класс

Тема: "Конкретный смысл действия умножения" Тип урока: Урок открытия новых знанийУМК «Школа России», учебник М.И. Моро, М.А. Бантова «Математика» 2 класс (2...