конспект + презентация к уроку математики на тему "Арифметические действия "
план-конспект занятия по математике (1 класс) по теме
Урок составлен с применением игровых технологий, составлен в соответствиии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_arifmet._deystviya.docx | 28.67 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 981.43 КБ |
Предварительный просмотр:
«Арифметические действия. Запись результата выполнения действия сложения с использованием знака «+» Закрепление понятий «слагаемые» и «сумма»
Цели урока: продолжить знакомство с терминами “слагаемое”, “сумма”, использовать эти термины при чтении записей; продолжить работу над формированием умений прибавить и вычесть 2, повторить и закрепить знания обучающихся о составе чисел первого десятка, умение решать задачи; формировать навыки самостоятельной работы, навыки работы в группе; развивать логическое мышление, речь, внимание, память учащихся.
Оборудование: карточки с буквами, карточки с цифрами, плакат с примерами на сложение, интерактивная доска, классная доска, мел.
Ход урока
- Организационный момент. (Обеспечение готовности школьников к работе на уровне внутренней мотивации, включение их в продуктивную учебную деятельность, сообщение цели, задач урока)
- В начале урока мы создадим друг другу хорошее рабочее настроение.
- Скажите, ребята для того, чтобы наш сегодняшний урок получился интересным и полезным, что нужно делать? (Ответы детей)
Сообщение цели урока: Сегодня у нас с вами необычный урок, мы отправимся в сказочное путешествие, встречать нас будет герой. А какой герой вы должны будете угадать сами (на доске записаны примеры на сложение, учащиеся по очереди их выходят решать, каждому ответу соответствует буква, потом ученикам предлагается расположить ответы в порядке возрастания и посмотреть какое слово получилось (гномик) На интерактивной доске появляется изображение гномика). (слайд 1)
- Актуализация опорных знаний учащихся. (Активное организованное общение учащихся по ранее изученному материалу).
Гномик пришёл не один, он принёс с собой весёлые задачки, которые вы сейчас должны устно решить и поднять карточку с правильным ответом.
Вот восемь зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Двое идут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой? (10) (слайд 2)
Три гуся летят над нами,
Три других за облаками.
Два спустились на ручей.
Сколько было всех гусей? (8) (слайд 3)
Есть у Нади пять тетрадей.
Папа девочке их дал.
Дал и Ире он четыре.
Ты б тетради подсчитал. (9). (слайд 4)
А кто сейчас ответит на вопрос гномика: сколько разрезов нужно сделать, чтобы разделить верёвку на 4 части? (Ответы детей)
Физминутка вместе с гномиком.
- Работа по теме урока. (Применение изученных знаний в новых практических ситуациях).
Ребята, наш гномик так напрыгался, что устал и совсем не хочет думать, а нам нужно решить волшебные примеры.
- Поможем ему?
- Да
(На плакате примеры, дети выходят решать по одному, а остальные записывают примеры в тетрадь и решают их). Гномик очень вами доволен, но ещё ему бы хотелось , чтобы вы прочитали примеры правильно.
- Мы прибавляли числа. Вспомните, как называются числа при сложении. (Числа при сложении называются слагаемыми).
- Как называется число, которое получается в результате сложения? (Сумма)
Расскажите, как умеете это делать вы…
- Сумма чисел 4-х и 3-х равна 7
- 4- это 1 слагаемое, 3- это 2 слагаемое, 7 – это сумма
- 4 плюс 3 равно семи
- К 4 прибавить 3 получится 7
- Чему равна сумма чисел 6 и 1?
- Прочитайте математические выражения по-разному…
Физминутка
- Повторение. Работа по учебнику
Ребята, гномик устал и хочет отдохнуть, поэтому он уходит, а к нам приходит его друг «Задачкин». (слайд 5)
Как вы думаете, кто это такой? (ответы детей).
Придумайте задание, которое не является задачей (слайд 6)
- Работа над задачей:
У Кати было 5 кукол, ей подарили ещё 2.
- Чего не хватает в задаче?
- Вопроса
- О чём можно спросить в задаче? (Сколько кукол стало у Кати)
- Больше или меньше кукол стало у Кати?
- Как записать решение задачи? (слайд 7)
(Дети записывают решение задачи и ответ)
Творческая работа:
- Ребята, а теперь составьте мне подобные задачи, чтобы они решались так: 5+2=7
Физминутка.
- Самостоятельная работа
Ребята, Задачкин говорит, что вы большие молодцы, и что он очень доволен и напоследок он вам предлагает поработать самостоятельно (слайд 8)
На доске записаны задания, дети выполняют их на листочках
- Подведение итогов. Рефлексия.
Если на уроке всё было понятно, нарисуйте красный кружочек, если не всё-зелёный, если многое было непонятно – синий.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Было – 5 к. ? К . Подарили – 2 к.
1 . Раздели примеры на 2 столбика и реши их: 8 + 2 = 8 – 3 = 5 + 4 = 6 – 4 = 7 + 3 = 3 + 6 = 2. В примере 8 + 1 = 9 первое слагаемое – это: а) 1 б) 8 в) 9 3. В примере 6 + 4 = 10 что является разностью : а) 4 б) 6 в) 10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками"
Для учителей работающих по УМК "Начальная школа 21 века под редакцией Н. Ф. Виноградовой" конспект урока математики по теме "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками" с применением...
презентация "задачи в стихах" (два действия)
задачи используются на уроках маиематики в 1 классе при изучении темы "сложение и вычитание чисел первого десятка"...
Презентация к уроку "Конкретный смысл действия деления".
Презентация к уроку "Конкретный смысл действия деления". 2 класс УМК "Школа России"....
Конспект урока по теме "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, с действиями I и II ступени"
Этот урок проводится во втором классе по системе Л.В.Занкова....
Презентация к уроку "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, с действиями I и II ступени"
Данная презентация может использоваться на уроке математики во втором классе по системе Л.В.Занкова....
Конспект урока по математике с презентацией "Решение примеров в два действия" для 3 класса школы VIII вида.
Конспект урока по математике "Решение примеров в два действия" составлен на основе программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Воронковой для учащихся 3 кла...
Презентация и конспект урока по математике: "Конкретный смысл действия умножения" 2 класс
Тема: "Конкретный смысл действия умножения" Тип урока: Урок открытия новых знанийУМК «Школа России», учебник М.И. Моро, М.А. Бантова «Математика» 2 класс (2...