Закрепление изученного о сложении и вычитании многозначных чисел. Деловая игра « Строим дом».
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Глумова Елена Николаевна

Конспект урока математики во 2 классе в форме деловой игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: « Закрепление изученного о сложении и вычитании многозначных чисел ».  Деловая игра « Строим дом».

Цели урока:

1.) Образовательные:

  1. Совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычисления многозначных чисел.
  2. Закрепить умение решать сложные уравнения, задачи на увеличение и уменьшение числа в косвенной форме, умение преобразовать величины.

2.) Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление, память.

3.) Воспитательные:

1.   Воспитывать умение работать в группе, чувство коллективизма и ответственности.

Оборудование

У учителя: дополнительная доска, магниты, макет дома, листы с заданиями, схемы.

У учеников: по 3 альбомных листа, фломастеры, учебник, тетрадь.

Ход урока.

1. Организация класса.

Учитель:

- Сегодня у нас необычный урок. Мы проведем деловую игру, которая называется «Строим дом». А построить дом нам поможет знания математики. Чтобы выполнить  каждый этап стройки, нужно решить математические задачи, уравнения и выполнить другие задания.

 Наш класс мы разделим на 3 бригады (по рядам). За выполнением каждого задания бригада получит баллы.

 В конце урока мы увидим, чья бригада лучше всех справилась с работой.

2. Выполнение работы.

1 этап

 Учитель:

- Прежде чем приступить к строительству, нужно приготовить площадку – убрать камни.

Выполнив каждое задание, мы сможем убрать по 1 камню.

1). Вычислить удобным способом.

1 бригада

52+43+18+57 =

170

2 бригада

64+19+61+36 =

180

3 бригада

57+54+43+36 =

190

2). Найти значение выражений.

- Какое посчитать нельзя? Почему?

1 бригада

40мин30с + 15с =

40мин45с

2 бригада

2мин30с - 1мин15с =

1мин15с

3 бригада

19ч37мин - 11ч7мин =

8ч30мин

20ч15мин + 29т37кг

3). Посмотрите на лист с геометрическими фигурами (10 секунд)

- Нарисуйте по памяти на своих листах.

 Подведение итогов 1 этапа.

- Как вы думаете, мы справились с заданиями? Расчистили площадку?

После первого этапа у команд по … очков.

Переходим к следующему этапу.

2 этап

Учитель:

- На этом этапе мы должны заложить фундамент и подготовить раствор для кирпичей, поэтому по 1 человеку из каждой бригады мы отправили на закладку фундамента (они будут решать ребусы на листочке), а все остальные – выполнять мои задания.

Весь класс выполняет задания

3 ученика выполняют задания на листочках

125см² = 2500мм²

21т5ц = 1500кг

372см = 720мм

1159дм = 1590см

22м65см = 265см

328м² = 2800дм²

+ 2*46          2    

     3**         27

   2573

Подведение итогов 2 этапа, подсчёт баллов у каждой бригады.

Учитель:

- Итак, фундамент заложен, раствор готов, пора приступить к кладке стен.

Физ. минутка.

3 этап.

Учитель:

- Начинаем строительство стен. Каждой бригаде я выдаю карточку с примерами – чем больше будет правильно решённых примеров, тем больше кирпичей сможет положить бригада.

+803608                      _61012                      +93217                      _20367

    99105                          9138                           5130_                     14215                  

  902713                        51874                         48374                       16152

+143807                      +52438                      _29019                      _45003

    57296                         83371                          3093_                      41391                  

  201103                       135809                        25926                          3612

Подведение итогов 3 этапа.

Подсчёт баллов.

Учитель:

- Мы построили стены нашего дома. Теперь нужно делать крышку. Эту работу выполняют кровельщики.

4 этап.

Работа с учебником.

С.69 №8

1 бригада

1 уравнение

240

2 бригада

2 уравнение

260

3 бригада

3 уравнение

100

Решение уравнение в тетради.

Напишите ответы на листочке.

Подведение итогов 4 этапа.

Подсчёт баллов

Учитель:

- Теперь у вашего дома есть фундамент, стены и крыша.

5 этап.

Учитель:

- В конце нашей работы необходимо вставить оконные рамы.

Продолжим работу с учебником.

С.70 задача №20

1 вариант 1-я задача.

2 вариант 2-я задача.

Прочитайте условие задачи.

Какая схема подходит к задаче?

                 , что на              Б

                                             

                                           

                                           

           ?

           

             ?     на                 Б

1 в. 740 +380 = 1120 (ц)

2в.10350 – 150 = 10200 (т)

Покажи ответ на листке.

Проверка задачи.

Подведение итогов работы:

Итак, наш дом построен.

- Какие задания мы выполнили в процессе стройки?

- Давайте подсчитаем баллы у каждой бригады.

- Победила…бригада!

- Она лучше всех справилась со всеми заданиями.

- Выберем лучшего математика.

(выставление оценок за урок, выборочная проверка тетрадей)

- Понравилось ли вам  такое коллективное творчество?

Чему ещё вы научились, работая сообща? Все молодцы, работали хорошо!

Урок окончен.

Урок   математики

в 4  классе  (1-4)

По теме:

 «Закрепление изученного о сложении и вычитании многозначных чисел».

(Деловая игра «Строим дом»).

Провела учитель : Глумова Е.Н.

МОУ лицей №4

г. Ейск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Сложение и вычитание многозначных чисел". Деловая игра "Строим дом"

Открытый урок "Сложение и вычитание многозначных чисел". Деловая игра "Строим дом"...

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания многозначных чисел

Тема урока математики -закрепление письменных приёмов сложения и вычитания многозначных чисел. На данном уроке детям предоставляется возможность в игровой форме повторить и закрепить знания письменных...

Урок математики по теме: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел»

Материал содержит технологическую карту и сценарий урока математики, проведённого в 4 классе. Тема урока: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел». Урок разрабо...

Презентация к уроку математики. Тема урока: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел».

Материал содержит презентацию к уроку математики, проведённого в 4 классе по теме «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел». Последние годы в школе все чаще стал...

Презентация к уроку математики. Тема урока: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел».

Материал содержит презентацию к уроку математики, проведённого в 4 классе по теме «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел». Последние годы в школе все чаще стал...

«Сложение и вычитание многозначных чисел. Деловая игра» Урок математики для учащихся 4 класса

Тип урока: обобщение и систематизация знаний с элементами исследования и проектной деятельности учащихся.Технология: проектно-исследовательская.Цели: 1)совершенствовать вычислительные навыки с многозн...

Урок-игра по теме: "Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание вида *+-1, *+-2, *+-3, состав однозначных чисел"

Тип урока: урок закрепления полученных знаний. Цель урока: закреплять знания детей о составе однозначных чисел, закреплять умения прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, формировать умения решать зада...