Урок математики 1 класс "Решение задач"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Киселева Вера Николаевна
конспект урока в 1 классе по теме "Решение задач". ОС "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_1_klass_tema_reshenie_zadach._.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Киселева Вера Николаевна

Город

Нижний Новгород

Место работы

МБОУ СОШ № 175

Должность

Учитель начальных классов

Общая информация

УМК

«Начальная школа - 2100»

Тема урока

Решение задач

Тип урока

Урок закрепления знаний и выработки умений

Цель, задачи

Закрепить умение решать задачи изученных типов;  образовательные: научить применять полученные знания на практике; оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации; закрепить умения и навыки; научить отстаивать свою точку зрения;  воспитательные: вовлечь в активную деятельность; формировать культуру общения, формировать гуманные качества  личности учащихся; развивающие: совершенствовать умения работы с источниками знаний; совершенствовать навыки анализа, обобщения и т.п.; умения выступать и защищать свою точку зрения; развивать творческие способности; развивать коммуникативные навыки работы в группах; развивать познавательный интерес к окружающей жизни.

Необходимое оборудование

Компьютер, проектор, интерактивная доска, индивидуальные маркерные доски, раздаточные карточки с  задачами, числовые веера, учебник Математика 1 класс 2 часть, Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, …

Дидактическое обеспечение

Правила работы в группе, схемы задач

Планируемые результаты  урока

  • личностные
  • проявление учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; пинимание учеником причин успеха в учебной деятельности
  • предметные

Обобщить и закрепить:

- навыки выделять составные части задачи;

- навыки преобразования текстовой информации в знаково-символическую;

- умение чётко выражать свои мысли;

- умение работать в группе и самостоятельно.

  • метапредметные
    (регулятивные УУД,
  • познавательные УУД,
  •  коммуникативные УУД)
  • Развивать познавательный интерес; речь учащихся через обогащение словарного запаса; умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, актуализация в памяти учащихся ранее усвоенных знаний умений; учить  планировать свою деятельность, формировать навыки контроля и    самоконтроля. Учить  планировать свою деятельность, формировать навыки контроля и    самоконтроля.
  • Развивать коммуникативные навыки при работе, умение договариваться и слушать друг друга.

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

  • Взаимоконтроль и самооценка  с помощью «оценочного листа».
  • Понимание школьниками задачи учителя, понимание смысла деятельности и активное принятие учебной задачи
  • Самостоятельная постановка школьником учебных задач и планирование своей
  • деятельности

Литература и Интернет-ресурсы

Основная

Методическое пособие Математика 1 класс

Дополнительная

Методическое пособие. Современные технологии проведения урока  в начальной школе  с учетом требований ФГОС. Москва,2013

Урок в развивающем обучении. Москва, 2010

Как проектировать УУД в начальной школе. Просвещение, 2011

ЭОР

Писаревская Т. П,: презентация к уроку «Задача» (частично)

План проведения занятия с обоснованием выбора  технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся

Этап урока

Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы

Деятельность обучающихся с указанием форм организации

Формируемые УУД

(с указанием конкретных действий)

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Прием: «Яркое пятно»: Интервью.

- Сегодня 6 февраля. Мы в прямом эфире на уроке математики в 1-б классе, и я хочу взять интервью у учащихся этого класса.

- Очень ли важен урок математики?

- Для чего вы учите математику?

- Чего вы ждете от этого урока?

- Вы волнуетесь? Как вы думаете, урок пройдет успешно?

- Под каким девизом будем работать на уроке?

Оцените свою готовность к этому уроку, свое настроение в оценочном листе.

Спасибо за интервью. Успехов вам!

Отвечают на вопросы.

Читают девиз на доске: «Чего не знаем – узнаем, чего не можем – научимся»

Самооценка настроения и готовности в оценочном листе по шкале: «Настроение отличное. К уроку готов!», «Не уверен. Буду стараться», «Переживаю, сомневаюсь в своих знаниях».

Регулятивные УУД

Целеполагание, планирование учебной деятельности

Коммуникативные УУД

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные УУД

Смыслообразование (установление связи между целью учебной деятельности и мотивом)

2. Актуализация знаний.

Задание на  концентрацию внимания: логическая задача (слайд 8). «Как зовут каждого

 Мальчика-рыболова, если удочка у Саши длиннее, чем у Димы, но короче, чем у Толи».

 

Работа с числовым рядом.

(на доске карточки с числами в разнобой):

- Назвать наибольшее однозначное число;

- назвать число, предшествующее в числовом ряду числу 8;

- назвать число, следующее за числом 9;

- назвать наименьшее число;

- назвать число, стоящее в числовом ряду между числами 2 и 44

- назвать числа, большие 7;

- выстроить числа в порядке возрастания от3 до 8.

Дифференцированное задание на индивидуальных досках:

- выстроить в порядке убывания числа от 8 до 4;

- найти закономерность и продолжить ряд.

Игра «Молчанка» (устный счет)

- С заданием справились отлично!

Как вы думаете, пригодятся ли эти знания и умения сегодня на уроке? А в жизни?

Высказывают предположения, объясняют.

Фронтальная работа: отвечают на вопросы.

Один ученик работает у доски, остальные проверяют правильность.

Выполняют индивидуально, взаимопроверка.

Показывают ответы на числовых веерах. Самопроверка по образцу (учитель).

Высказывают свое мнение.

Познавательные УУД

анализ, синтез, выбор оснований и критериев для выделения объектов

Регулятивные УУД  принятие и сохранение учебной задачи

Регулятивные УУД  действие целеполагания

Регулятивные УУД  действие самоконтроля, взаимоконтроль, оценка действий партнера

Познавательные УУД  выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные УУД  выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Личностные  УУД   действие смыслообразования,

включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач

3. Формулировка темы и цели урока.

На доске схемы

1.

        

2.

3.

4.

Послушайте задачу:

- семь малюсеньких котят,

Что дают им, все едят.

И один сметаны просит.

Сколько же всего котяток?

- Что было известно в задаче: части или целое?

- Найдите схему, которая соответствует этой задаче.

- Кто назовет тему урока?

- Чем мы будем заниматься на уроке, чтобы научиться лучше решать задачи?

- Пригодится ли в жизни вам умение решать задачи? В каких случаях?

Решают задачу, называют ответ.

Отвечают на вопрос, определяют схему (1).

Формулируют тему (учитель открывает тему на доске), составляют план действий на уроке (учитель открывает на доске таблички «решать задачи», «составлять задачи», «подбирать и составлять схемы задач»).

Высказывают свое мнение.

Общеучебные УУД

Понимание школьниками задачи учителя, понимание смысла деятельности и активное принятие учебной задачи

Самостоятельная постановка учебных задач

Регулятивные УУД действие целеполагания (постановка учебной задачи), планирования

Познавательные (общеучебные) УУД работа с информацией: находить, обобщать и представлять данные; моделирование изученных зависимостей

Коммуникативные УУД умение слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге

 Личностные  УУД   действие смыслообразования,

включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач

4. Закрепление знаний и выработка умений решать задачи.

1. Коллективный анализ задачи.

(на доске сканированная страница учебника 54 № 1 (П ))

- Про что задача Пети?

-Назовите условие(Что известно в задаче?)

-Что надо найти, части или целое?

- Составьте задачу, заполните схему на доске.

Как найти целое?

-Скажите решение задачи.

-Дайте ответ на вопрос задачи.

2. Работа в парах.

(на доске сканированная страница учебника 54 № 1 (К ))

- В паре с соседом обсудите  и выделите условие и вопрос задачи, заполните схему в учебнике и решите задачу.

-Были проблемы? Кому было трудно?

-Кто не смог справиться?

3. Решение задач.

(слайды 2, 3)

Отвечают на вопросы.

Составляют текст, один ученик заполняет схему задачи на электронной доске, остальные у себя в учебниках.

Решают задачу.

Выполняют задание в парах.

Проверка на доске (одна пара – схема, решение).

Читают текст задачи, выделяют условие и вопрос, определяют, что надо найти в задаче, соотносят со схемой на доске, решают.

Регулятивные УУД действие планирования, контроля

Познавательные УУД:

Общеучебные -  поиск и выделение необходимой информации, осознание и произвольное построение речевого высказывания

Логические – анализ, синтез, выдвижение гипотез и их доказательство

Коммуникативные УУД умение слушать и вступать в диалог, управление поведением партнера (коррекция, контроль действия партнера), признание решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения

Регулятивные УУД принимать и сохранять учебную задачу, действия оценки и саморегуляции

Познавательные УУД использование знаково-символических средств, анализ, построение логической цепи рассуждений

5. Физкультминутка

6.  Включение в систему знаний и повторение.

Работа в группах.

- Следующее задание вы будете выполнять в группах.

- Давайте вспомним правила работы в группе.

- По карточке группа должна придумать задачу и подобрать к ней схему.

Читают правила (на доске).

Работают в группах.

Проверка: (на доске сканированные карточки)

Ответственный в группе рассказывает задачу и называет номер схемы (с доски). Учащиеся из других групп проверяют и называют решение  и ответ задачи.

Познавательные УУД выделение и применение необходимой информации, построение монологической речи; выдвижение гипотез и их доказательство

Регулятивные УУД принимать и сохранять учебную задачу, умение планировать действия в соответствии с поставленной задачей, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, коррекция , действия самоконтроля

Коммуникативные УУД планирование учебного сотрудничества, умение слушать,

осознание    роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения

7.  Рефлексия учебной деятельности.

- Чему учились на уроке?

- Кому понравилось решать задачи?

- За что можете себя похвалить на этом уроке?

Оцените свою работу на уроке, свое настроение в оценочном листе.

Отвечают на вопросы. Самооценка в оценочном листе по шкале: «Отлично! Было интересно!», «Я старался и все получилось», «Нужно повторить материал».

Личностные УУД

Адекватное понимание и принятие причин успеха (неуспеха)

Регулятивные УУД

Рефлексия способов  действия, их контроль и оценка, критичность, Самооценка на основе критерия успешности .

Оценка усвоения общего способа действий как результата решения учебных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Решение задач" 4 класс

Разработка урока + презентация. Урок математики "Решение задач" 4 класс. Цель: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям....

Презентация к уроку математики "Решение задач"

Презентация подготовлена к рабочему уроку по математике в 1 классе. Тема урока "Решение задач". Кроме того, на данном уроке проводилась групповая работа по нахождению значения суммы и значения разност...

Презентация к уроку математики "решение задач"

Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки, совершенствовать умения решать задачи, составлять схемы к ним, дополнять условие задачи в соответствии с поставленным вопросом, проверить уровень ум...

Презентация к уроку математики. Решение задач.Задачи на разностное сравнение. 1класс

Эта презентация разработана учителем начальных классов Ольшанской Екатериной Сергеевной. Презентация к уроку математики на тему "Решение задач.Задачи на разностное сравнение. 1класс" по программе Школ...

Урок-путешествие. Технологическая карта урока математики " Решение задач. Повторение" 1 класс "Школа России"

Урок-путешествие.  Технологическая карта урока математики " Решение задач.Повторение"  1 класс "Школа России"...