Конспект урока по математике по теме Умножение. 2 класс.УМК "Школа-2100"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Ишметова Галина Васильевна

Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Школа 2100», учебник математики  для второго класса начальной школы в 3 ч. Ч. 2. Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких. – 3-е изд., исправ. – М.: Баласс, 2012. – 80 с.) в разделе « Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».  На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Задания были доступны и интересны учащимся. Содержание урока способствует  формированию у школьников универсальных учебных действий: цели урока определяли сами ученики.

    Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, закрепить новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник,   и информацию, полученную на уроке. На этапе закрепления «новых» знаний использовалась дифференцированная работа в паре. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышанным, обосновывать свой ответ, считаться с мнением товарища, уметь спорить и приходить к общему решению, уметь доброжелательно высказать свое мнение, выслушать мнение товарища, а также развитию логического мышления, умственных способностей, образного мышления, быстроте умственных реакций. В результате этой работы учащиеся усвоили информацию, а также воспроизвели в памяти пройденное. Высокая работоспособность на данном этапе обеспечивалась сменой видов деятельности, формой организации работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Республика Татарстан

Аксубаевский район

МБОУ «Саврушская начальная школа»

Учитель начальных классов 1 категории

Ишметова Галина Васильевна.

Учебник Математика 2 класс , часть 2. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. УМК «Школа 2100».

Тема: Умножение (Комбинированный урок).

Цели. 1. Продолжать работу, направленную на усвоение смысла действия умножения, записи и чтения произведений.

2. Познакомить детей с записью произведений, где первый множитель – именованное число.

3. Развивать умения решать текстовые задачи.

4. Проводить пропедевтическую работу с понятием деление (на равные части и по содержанию).

5. Развивать умения решать занимательные задачи (познакомить детей с решением логической задачи в виде направленного графа).

Оборудование: учебник Математика 2 кл. 2 часть  Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П.Тонких;  тетради, ручки, карандаши, презентация.

Познавательные УУД

-самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 

 – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков

Коммуникативные

- работать в команде разного наполнения (паре, малой группе); 

 – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

 – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 

Личностные

– не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи

Ход урока.

  1. Актуализация знаний.

1. Организационный момент. Хай файв

Поздоровайтесь со своим партнером, пожелайте друг другу что-то доброе, хорошее.

2. Устный счет.

Релли Робин (обсуждение в парах с партнером по плечу, по лицу)

а) Послушайте и решите.

•  На окошке три кошки, у каждой кошки по четыре ножки. Сколько всего ножек у трёх кошек?

• У окошка четыре кадушки, в каждой кадушке по три лягушки.

Сколько всего лягушек в четырёх кадушках?

• Коле 11 лет. Сколько лет будет ему через 4 года?

• Рита покормила 48 кур и 26 уток. На сколько больше кур, чем уток, покормила Рита?

б) Решите задачи с помощью схематических рисунков.

– Заменяйте, где можно, сложение умножением.

• В доме 3 этажа, на каждом этаже по 8 окон. Сколько всего окон в этом доме? Сделайте рисунок. Запишите выражение. Найдите решение.

- Решите две обратные задачи с помощью рисунка.

• В трёхэтажном доме 24 окна. На всех этажах окон поровну. Сколько окон на каждом этаже? (Решаем практическим способом с помощью рисунка.)

• В доме 24 окна. На каждом этаже по 8 окон. Сколько в этом доме этажей? (Решаем с помощью рисунка.)

 в) Работа в парах. Релли Тейбл. (обсуждение в парах с партнером  по лицу)

-  Задание № 1, с. 50.

-  Задание № 2, с. 50(первая строка).

Работаем по вариантам .

г) Задание № 3, с. 50.

Сравните не вычисляя.

II. Открытие нового знания.

Задание № 4, с. 50.

Цель работы: познакомиться в ходе анализа текста с записью умножения именованных чисел на отвлечённое число.

- Чем отличается эта запись умножения?

ФИЗМИНУТКА (фолоу зе лидер)

III. Формулирование темы и целей урока.

- Чему мы учились, выполняя задания?

- Все ли справились?

- Чему сегодня надо научиться?

(Будем заменять суммы на выражения, где записано действие умножение, решать задачи .)

IV. Первичное закрепление.

Фронтальная работа.

Задание № 5, с. 50.

Цель работы: установить, что перевод из более крупных единиц измерения величины в более мелкие производится действием умножения.

V. Самостоятельная работа по вариантам. СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ  (одновременный раунд тэйбл)

а) Задание № 6а – первый вариант с. 51.

б) задание №6б – второй вариант с.51

в) Задание № 7, с. 51 (определяем периметр восьмиугольника).

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось ли правильно решить задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

г) Тестирование.

1. Среди данных выражений, подчеркни то, в котором выполняется умножение:

а) 20 + 5

б) 10 : 2

в) 8 - 4

г) 6 * 3

2. Замени умножение суммой одинаковых слагаемых :

а) 5 + 5 + 5 + 5 + 5

б) 5 - 5 - 5 - 5 - 5

в) 5 * 5 * 5

г) 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5

3. Замени сложение умножением 12 + 12 + 12 + 12 + 12 + 12

а) 12 : 6

б) 12 * 6

в) 6 * 12

д) 12 - 4

4. Соедини текст задачи со знаком действия, с помощью которой ты будешь её решать.

В одном букете 3 тюльпана. Сколько тюльпанов в 4 букетах?

а) +

б) *

в) -

ФИЗМИНУТКА (фолоу зе лидер)

VI. Открытие нового знания.

Задание № 8, с. 51.

Первая логическая задача на «следование».

Цель работы: 1) познакомиться с решением таких задач с помощью направленного графа; 2) научиться читать новую математическую модель.

План работы.

– Чтение и разбор словесного  текста.

– Соотнесение его с изображением туристов.

– Соотнесение рисунка с условным рисунком (графом).

– Установление, что показывает стрелка.

VII.  Рефлексия.

- Посмотрите на жёлтое поле. Помогите Кате найти значение выражения.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Чему научились сегодня?

VIII. Домашняя работа

№2  (вторая строка),с.50

 7 (периметр квадрата и треугольника), с.51.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике на тему "Умножение многозначных чисел на однозначное"

Данный конспект разработан в рамках реализации ФГОС по программе ПНШ....

конспект урока по математике на тему "Умножение многозначных чисел на однозначное"

Данный конспект разработан в рамках реализации ФГОС по программе ПНШ....

Конспект урока по математике по теме:"Умножение и деление на 2. Половина числа. Решение задач."

Цели обучения.Обеспечить усвоение учащимися таблицы умножения на два.Отработать навыки решения примеров, задач.Устранить пробелы в знаниях; Цели воспитания. Воспитания патриотизма;добросовестного...

3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Умножение на число 100"

УМК ПНШ, 3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Умножение на число 100"...

Конспект урока по математике на тему "Умножение круглых чисел. Повторение" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: отрабатывать навыки устных вычислений; совершенствовать умения учащихся  умножать и делить круглые числа, решать составные задачи; п...