Поурочное тематическое планирование. Математика Л.Г.Петерсон 3 класс. УМК "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме

Поурочное тематическое планирование. Математика Л.Г.Петерсон 3 класс. УМК "Перспектива"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ   ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ

ОНЗ – УРОК «ОТКРЫТИЯ» НОВОГО ЗНАНИЯ

Р – УРОК РЕФЛЕКСИИ

ОК – УРОК ОБУЧАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

К – ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ                                                                                                

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки учащихся

Вид

конт

роля

Элементы дополнительного  (необязательного) содержания

Задание

(№ урока по учебн.)

Д/з

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1 четверть – 36 часов

учебник «Математика», часть 1

Элементы алгебры. Множество -  24  часов.

Обучающиеся должны знать:

  • понятия: «множество», «равные множества», «пустое множество», «подмножество», «пересечение множеств», «объединение множеств», «переменная», «значение переменной», «выражение», «высказывание», «равенство», «неравенство», «уравнение», «корень уравнения»;
  • названия компонентов четырех арифметических действий;

Обучающиеся должны уметь:

  • задавать множество перечислением или общим свойством его элементов;
  • уметь устанавливать принадлежность множеству его элементов, обозначать элементы множеств на диаграмме Венна, находить объединение и пересечение множеств;
  • разбивать множество на части, указывая признак разбиения;
  • уметь читать числовые и буквенные выражения, содержащие 1—2 действия, с использованием терминов: сумма, разность, произведение, частное; 
  • уметь решать уравнения основных видов a+x=b, а- х=b, x- a=b, a∙x=b, a:x=b, х:а=b  с комментированием по компонентам действий.

Множество и его элементы.

1

ОНЗ

Уметь устанавливать принадлежность множеству его элементов

Фронтальный опрос

Ресурсы ЦОР

1

с.3, №11

Способы задания множества

1

ОНЗ

Знать определение множества, уметь выделять элементы множества

Индивидуальная работа у доски

презентация к уроку

2

с.6,

№ 12

Равные множества, число элементов множества. Пустое множество.

1

ОНЗ

Знать определение множества, уметь находить и называть равные множества, пустое множество.

Фронтальный опрос

Ресурсы ЦОР,

http://nachalka.seminfo.ru, тест

3

с.9, №12

Стартовая диагностическая  проверочная работа.

1

ОК

Уметь применять навыки, знания, умения, полученные во 2 классе.

Составление справочника ошибок.

Диаграмма Эйлера - Венна. Знаки Є и €.

1

комб.

Знать способы задания множества, уметь обозначать элементы множества на диаграмме Эйлера - Венна.

презентация к уроку

 

4

с.12, № 11 (б), №12

Диаграмма Эйлера - Венна. Знаки Є и €.

(С-1, 2)

1

Р

Уметь определять элементы множества, задавать множество перечислением и его свойствами, обозначать элементы множества на диаграмме Эйлера-Венна.

http://nachalka.seminfo.ru, тест

5

с.15, №13,14

Подмножество.

Знаки  и .

1

ОНЗ

Знать определение множества, уметь использовать теорико - множественную символику.

математический диктант

Ресурсы ЦОР

6

с.18, №10, 11

Задачи на приведение к 1 (первый тип)

1

ОНЗ

Уметь решать задачи с пропорциональными величинами, основываясь на смысле умножения и деления.

презентация к уроку

http://nachalka.seminfo.ru, тест

7

с.21, № 13,14

Разбиение множества на части. Классификация.  

Контрольный устный счет.

1

ОНЗ

Знать определения множества, равных множеств, пустого множества; уметь определять элементы множества, задавать множество перечислением и его свойствами, обозначать элементы множества на диаграмме Эйлера - Венна.

Контрольный устный счет

8

с.23, №8,9

Подмножество. Задачи на приведение к 1 (первый тип)

(С-3)

1

Р

Знать определения подмножества.

Уметь решать задачи с пропорциональными величинами, основываясь на смысле умножения и деления.

Фронтальный опрос

6-8

с.26, №11, 12

Пересечение множеств. Знак ∩. Свойства пересечения множеств.

1

ОНЗ

Уметь находить пересечение множеств, определять свойства пересечения множеств.

Фронтальный опрос

9

с.26, №11, 12

Пересечение множеств и его свойства.

(с-4)

1

Р

Уметь находить пересечение множеств, определять свойства пересечения множеств.

Тестовая работа

9-10

с.29, №14-16

Задачи на приведение к 1 (второй тип).

1

ОНЗ

Уметь решать задачи с пропорциональными величинами.

http://nachalka.seminfo.ru, тест

11

с.32, №11

Объединение множеств.

1

ОНЗ

Знать переместительное и сочетательное свойства пересечения и объединения множеств

Иметь представление об их аналогии с переместительным и сочетательным свойствами сложения и умножения.

Ресурсы ЦОР,

презентация к уроку

12

с.35. №14

Запись умножения в столбик.

1

ОНЗ

Знать таблицу умножения, уметь умножать в столбик.

13

с.38, №14, 15

Объединение множеств и его свойства. Задачи на приведение к 1 (второй тип).

(С-5)

1

Р

Уметь находить объединение множеств, определять свойства объединения множеств.

Уметь решать задачи с пропорциональными величинами.

http://nachalka.seminfo.ru, тест

11-14

с.41, №11, 12

Сложение и вычитание множеств.

1

ОНЗ

Уметь выполнять операции сложения и вычитания множеств

презентация к уроку

15

с.45, №15, 16

Множества и операции над ними. Задачи на приведение к 1.

1

Р

Знать определения множества, равных множеств, пустого множества; уметь определять элементы множества.

Уметь выполнять операции сложения и вычитания множеств.

математический диктант

Ресурсы ЦОР,

http://nachalka.seminfo.ru, тест

1-15

с.46-58

Контрольная работа  № 1 «Множества».

1

ОК

Уметь определять элементы множества, задавать множество перечислением и его свойствами, обозначать элементы множества на диаграмме Эйлера - Венна.

Уметь выполнять операции сложения и вычитания множеств.

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания.

итоговый

1-15

                           Числа и операции над ними. Нумерация, сложение  и вычитание многозначных чисел  -  10  часов.

Обучающиеся должны знать:

  • ппонятия «разряд», «класс», «формула»;

Обучающиеся должны уметь:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиарда;
  • выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел;
  • правильно выполнять устные вычисления с многозначными числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
  • уметь решать задачи в 2—3 действия на все арифметические действия.

Анализ контрольной работы, составление справочника ошибок.

Проект  «Из истории натуральных чисел».

1

комб.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Собирать информацию в справочной литературе, интернет-источниках.

Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, представлять результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ, оценивать результат работы.

Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать и реализовывать способы их решения.

16

Проект  «Из истории натуральных чисел».

1

ОНЗ

Собирать информацию в справочной литературе, интернет-источниках.

Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, представлять результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ, оценивать результат работы.

Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать и реализовывать способы их решения.

16

Проект «Из истории натуральных чисел».

1

ОНЗ

Собирать информацию в справочной литературе, интернет-источниках.

Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, представлять результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ, оценивать результат работы.

Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать и реализовывать способы их решения.

17

Проект  «Из истории натуральных чисел».

1

ОНЗ

Собирать информацию в справочной литературе, интернет-источниках.

Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, представлять результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ, оценивать результат работы.

Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать и реализовывать способы их решения.

математический диктант

17

Нумерация натуральных чисел. Многозначные числа.

1

ОНЗ

Знать разряды чисел, уметь читать и записывать многозначные числа

18

с. 61, №8,9

Сравнение многозначных чисел.

1

ОНЗ

Знать разряды чисел, уметь читать и записывать многозначные числа, сравнивать их, знать их десятичный состав

19

с.64, №14

Нумерация и сравнение многозначных чисел.

(С-6)

1

Р

Знать разряды чисел, уметь читать и записывать многозначные числа, сравнивать их, знать их десятичный состав

математический диктант

презентация к уроку

http://nachalka.seminfo.ru, тест

20

с.67, №10, 12

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

ОНЗ

Уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами.

21

с.70, № 11, 13

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

Р

Уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами.

http://nachalka.seminfo.ru, тест

22

с. 73, №13-15

Сложение и вычитание многозначных чисел.

(С-7)

1

Р

Уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами, решать задачи.

23

с. 76, №11, 13

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

Р

Уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами, решать задачи.

24

Сложение и вычитание многозначных чисел.

(с-8)

1

Р

Уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами, решать задачи.

математический диктант

25

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

р

Уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами, решать задачи.

25

Контрольная работа № 2 «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел».

1

ОК

Уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами, решать задачи.

итоговый

18-25

Числа и операции над ними. Умножение и деление чисел -   6 часов.

Обучающиеся должны знать:

  • понятия «разряд», «класс», «формула».

Обучающиеся должны уметь:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиарда;
  • выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел;
  • выполнять умножение и деление многозначного числа на 10, 100, 1000;
  • правильно выполнять устные вычисления с многозначными числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
  • уметь решать задачи в 2—3 действия на все арифметические действия

Составление справочника ошибок.

Умножение и деление  чисел на 10, 100, 1000.

1

комб.

Скорректировать полученные знания и умения.

Знать десятичный состав чисел, уметь использовать правила умножения и деления на 10, 100, 1000.

Ресурсы ЦОР,

презентация к уроку

http://nachalka.seminfo.ru, тест

26,28

Умножение и деление  чисел на 10, 100, 1000.

(С-9)

1

Р

Знать десятичный состав чисел, уметь использовать правила умножения и деления на 10, 100, 1000.

26,28

Умножение и деление круглых чисел.

1

ОНЗ

Знать десятичный состав чисел, уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел.

презентация к уроку

http://nachalka.seminfo.ru, тест

27,29

Умножение и деление круглых чисел.

(С-10)

1

Р

Знать десятичный состав чисел, уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел.

математический диктант

27,29

2 четверть – 26 часов

Величины и их измерение. Функциональная зависимость величин. Формулы -  6  часов.

Обучающиеся должны знать:

  • понятие «формула»;
  • знать единицы измерения массы: килограмм, грамм, центнер, тонна.
  • соотношение между  единицами длины, массы, времени;
  • названия месяцев и дней недели;

Обучающиеся должны уметь:

  • представлять  и переводить одни единицы в другие;
  • уметь решать задачи в 2—3 действия на все арифметические действия;
  • уметь определять время по часам;
  • переходить от одной единицы измерения к другой.

Единицы длины.

1

ОНЗ

Знать единицы длины, уметь выполнять перевод из одних единиц в другие, действия с именованными числами.

30

Единицы длины.

(С-11)

1

Р

Знать единицы длины, уметь выполнять перевод из одних единиц в другие, действия с именованными числами.

Ресурсы ЦОР,

http://nachalka.seminfo.ru, тест

31

Единицы массы. Грамм.  Тонна. Центнер.

1

ОНЗ

Знать величины, уметь выполнять действия с именованными числами.

32

Единицы массы.

(С-12)

1

Р

Знать величины, уметь выполнять действия с именованными числами.

Ресурсы ЦОР,

http://nachalka.seminfo.ru, тест

33

Единицы длины и единицы массы.

1

Р

Знать величины, уметь выполнять действия с именованными числами.

математический диктант

30-34

Контрольная работа  № 3

«

1

ОК

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

итоговый

26-33

учебник «Математика», часть 2

                                     Числа и операции над ними. Умножение и деление чисел - 16 часов.

Обучающиеся должны знать:

  • правила  умножения и деления многозначного числа на однозначное.

Обучающиеся должны уметь:

  • выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное;
  • правильно выполнять устные вычисления с многозначными числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
  • уметь решать задачи в 2—3 действия на все арифметические действия

Составление справочника ошибок.

Умножение многозначного числа на однозначное.

1

комб.

Уметь использовать распределительное свойство умножения.

1

Умножение многозначного числа на однозначное.

1

Р

Математические ребусы.

Уметь использовать распределительное свойство умножения.

презентация к уроку

http://nachalka.seminfo.ru, тест

2

Умножение многозначных круглых чисел.

1

Р

Уметь применять изученные способы умножения чисел.

3

Задачи на нахождение величин по их сумме и разности.

1

ОНЗ

Уметь решать простые задачи всех видов.

4

Умножение многозначных круглых чисел. Решение задач.

(С-13)

1

Р

Уметь применять изученные способы умножения чисел.

Уметь решать простые задачи всех видов.

1-4

Деление многозначного числа на однозначное.

1

ОНЗ

Знать состав многозначных чисел, уметь выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное.

http://nachalka.seminfo.ru, тест

5

Деление многозначного числа на однозначное.

(С-14)

1

Р

Знать состав многозначных чисел, уметь выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное.

6

Деление многозначного числа с нулем посередине на однозначное.

1

ОНЗ

Знать состав многозначных чисел, уметь выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное.

7

Деление многозначного числа с нулем на конце на однозначное.

1

ОНЗ

Знать состав многозначных чисел, уметь выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное.

8

Деление многозначного числа с нулем посередине и на конце на однозначное.

(С-15)

1

Р

Знать состав многозначных чисел, уметь выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное.

9

Деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число.

1

ОНЗ

Уметь выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное.

10

Деление круглых чисел, сводящееся к делению на однозначное число.

(С-16)

1

Р

Уметь выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное.

11

Деление на однозначное число с остатком.

Деление круглых чисел с остатком.

1

ОНЗ

Уметь выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное.

Уметь выполнять операцию деления с остатком.

12

Деление на однозначное число.

(С-17)

1

Р

Уметь выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное.

математический диктант

13

Умножение и деление на однозначное число.

1

Р

Уметь выполнять операции умножения и  деления многозначных чисел.

http://nachalka.seminfo.ru, тест

1-13

Контрольная работа  № 4

1

ОК

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

итоговый

1-13

Анализ контрольной работы. Составление справочника ошибок.

1

Р

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Преобразование фигур. Симметрия 4 часа.

Обучающиеся должны знать:

  • понятия «преобразование», «симметрия»; 

Обучающиеся должны уметь:

  • выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное;
  • правильно выполнять устные вычисления с многозначными числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
  • выполнять построение  симметричных фигур;
  • выполнять преобразование фигур на плоскости.

Преобразование фигур.

1

ОНЗ

Знать формы названия фигур, уметь строить фигуры.

Уметь выполнять простейшее преобразование фигур на бумаге.

14

Симметрия.

1

ОНЗ

Знать, что такое симметрия.

15

Симметрия.

(С-18)

1

Р

Знать, что такое симметрия.

Уметь сравнивать фигуры.

16

Симметричные фигуры.

1

Р

Знать, что такое симметрия.

Уметь определять и строить симметричные фигуры.

17

3 четверть – 46 часов 

Величины и их измерение. Функциональная зависимость величин. Формулы -   8 часов.

Обучающиеся должны знать:

  • понятие «формула»;
  • единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век.
  • соотношение между  единицами времени;
  • названия месяцев и дней недели;

Обучающиеся должны уметь:

  • представлять  и переводить одни единицы в другие;
  • уметь решать задачи в 2—3 действия на все арифметические действия;
  • уметь определять время по часам;
  • переходить от одной единицы измерения к другой.

Меры времени. Календарь.

1

ОНЗ

Знать меры времени.

Уметь пользоваться календарем.

презентация к уроку

http://nachalka.seminfo.ru, тест

18

Календарь. Неделя.

1

ОНЗ

Знать меры времени.

Уметь пользоваться календарем.

19

Календарь. Неделя.

(С-20)

1

Р

Знать меры времени.

Уметь пользоваться календарем.

18-19

Таблица мер времени.

1

ОНЗ

Знать меры времени.

Уметь пользоваться календарем, переводить единицы времени.

20

Часы и их виды.

1

ОНЗ

Уметь определять время по часам, пользоваться календарем, переводить единицы времени.

презентация к уроку

http://nachalka.seminfo.ru

21

Таблица мер времени.

(С-21)

1

Р

Уметь  переводить единицы времени.

20-21

Сравнение, сложение и вычитание единиц времени.

1

ОНЗ

Уметь  переводить единицы времени.

Уметь выполнять сложение и вычитание единиц времени.

математический диктант

22

Сравнение, сложение и вычитание единиц времени.

(С-22)

1

Р

Уметь  переводить единицы времени.

Уметь выполнять сложение и вычитание единиц времени.

20-22

Элементы алгебры. Переменная. Равенства и неравенства. Уравнения – 12  часов.

Обучающиеся должны знать:

  • понятия: «переменная», «значение переменной», «выражение», «высказывание», «равенство», «неравенство», «уравнение», «корень уравнения»;
  • названия компонентов четырех арифметических действий;

Обучающиеся должны уметь:

  • уметь читать числовые и буквенные выражения, содержащие 1—2 действия, с использованием терминов: сумма, разность, произведение, частное; 
  • уметь решать уравнения основных видов a+x=b, а- х=b, x- a=b, a∙x=b, a:x=b, х:а=b  с комментированием по компонентам действий.

Переменная.

1

ОНЗ

Иметь представление о переменной

23

Выражение с переменной.

1

ОНЗ

Уметь составлять выражения с переменной

презентация к уроку

http://nachalka.seminfo.ru, тест

24

Высказывание.

1

ОНЗ

Иметь представление о высказывании.

Уметь составлять выражения с переменной

25

Переменная. Высказывание. (С-23)

1

Р

Иметь представление о переменной и высказывании.

Уметь составлять выражения с переменной

23-25

Равенство и неравенство.

1

ОНЗ

Уметь различать и составлять равенства и неравенства

26

Уравнения.

1

ОНЗ

Знать определение уравнения, уметь определять неизвестный компонент

27

Равенство и неравенство. Уравнения.

(С-24)

1

Р

Уметь различать и составлять равенства и неравенства.

Знать определение уравнения, уметь определять неизвестный компонент

26-27

Упрощение уравнений.

1

ОНЗ

Знать определение уравнения, уметь определять неизвестный компонент.

Иметь представление о способах упрощения уравнений.

28

Составные уравнения.

1

ОНЗ

Знать определение уравнения, уметь определять неизвестный компонент при решение составных уравнений.

http://nachalka.seminfo.ru, тест

29

Составные уравнения.

(С-25)

1

Р

Знать определение уравнения, уметь определять неизвестный компонент, уметь определять неизвестный компонент при решение составных уравнений.

28-29

Контрольная работа № 5

«Равенство и неравенство. Уравнение».

1

ОК

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

итоговый

18-29

Анализ контрольной работы. Составление справочника ошибок.

1

Р

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Элементы алгебры. Формулы площади и периметра прямоугольника, формула пути -  18  часов.

Обучающиеся должны знать:

  • понятие  «формула»;
  • формулу пути s=v∙ t;
  • формулы площади и периметра прямоугольника S = a∙b, Р = (a + b) ∙2,
  • формулу объема прямоугольного параллелепипеда V= a∙b∙c;

Обучающиеся должны уметь:

  • использовать изученные формулы пути, стоимости, работы, площади и периметра прямоугольника для решения текстовых задач;
  • уметь решать задачи в 2—3 действия на все арифметические действия.

Формулы периметра и площади прямоугольника.

1

ОНЗ

Знать, что такое прямоугольник, уметь вычислять периметр и площадь фигуры с помощью формул.

30

Формула объема прямоугольного параллелепипеда

1

ОНЗ

Знать что такое параллелепипед, уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда с помощью формулы.

31

Повторение изученных формул.

(С-26)

1

Р

Уметь вычислять периметр и площадь фигуры, объём прямоугольного параллелепипеда  с помощью формул.

30-31

Формула деления с остатком.

1

ОНЗ

Знать таблицу умножения и деления, формулу деления с остатком, уметь пользоваться ей на практике.

32

Решение задач с помощью формул.

1

ОНЗ

Уметь вычислять периметр и площадь фигуры прямоугольника, объём прямоугольного параллелепипеда  с помощью формул.

математический диктант

33

Формулы.

(С-27)

1

Р

Знать все изученные ранее формулы, уметь применять их при выполнении заданий.

30-33

учебник «Математика», часть 3

Скорость, время, расстояние.

1

ОНЗ

Знать величины, уметь выполнять действия с величинами.

1

Изображение движения объекта на числовом луче. Формула пути: s = v . t

1

ОНЗ

Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач.

Знать формулу пути.

презентация к уроку

http://nachalka.seminfo.ru

2

Решение задач по формуле пути.

(С-28)

1

Р

Знать виды задач, уметь составлять схемы задач.

Уметь решать задачи по формуле пути.

1-2

Построение формул скорости и времени на основе формулы пути.

1

ОНЗ

Иметь представление о взаимосвязи величин и их обозначении, знать формулы,  устанавливающую зависимость между этими величинами

3-6

Решение задач на движение.

 (С-29)

1

Р

Знать виды задач, уметь составлять схемы задач.

Уметь решать задачи на движение.

Ресурсы ЦОР,

http://nachalka.seminfo.ru

3-6

Решение задач на движение с использованием схем.

1

ОНЗ

Уметь решать задачи на движение с использованием схем.

3-6

Решение задач на движение с использованием таблиц.

1

ОНЗ

Уметь решать задачи на движение с использованием таблиц.

3-6

Решение задач на движение с использованием схем и таблиц.

(с-30)

1

Р

Знать виды задач, уметь составлять схемы и таблицы для решения задач.

Уметь решать задачи на движение.

3-6

Решение задач на движение.

1

Р

Знать виды задач, уметь составлять схемы и таблицы для решения задач.

Уметь решать задачи на движение.

7

Решение задач на движение.

1

Р

Знать виды задач, уметь составлять схемы и таблицы для решения задач.

Уметь решать задачи на движение.

математический диктант

презентация к уроку

http://nachalka.seminfo.ru

8

Решение задач на движение.

(С-31)

1

Р

Знать виды задач, уметь составлять схемы и таблицы для решения задач.

Уметь решать задачи на движение.

7-8

Контрольная работа № 6

1

ОК

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

итоговый

30-33,

1-8

Анализ контрольной работы. Составление справочника ошибок.

1

Р

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Числа и операции над ними. Умножение на двузначное  число – 3 часа.

Обучающиеся должны уметь:

  • выполнять умножение  на двузначное число;
  • правильно выполнять устные вычисления с многозначными числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
  • использовать изученные формулы пути, площади и периметра прямоугольника для решения текстовых задач;
  • уметь решать задачи в 2—3 действия на все арифметические действия

Текстовые задачи. Решение задач с применением  формул стоимости  – 6 часов.

Обучающиеся должны знать:

  • формулу стоимости С=а∙n,  и её аналоги;
    Обучающиеся должны уметь:
  • использовать изученные формулы  стоимости  для решения текстовых задач;
  • уметь решать задачи в 2—3 действия на все арифметические действия

Умножение на двузначное число.

1

ОНЗ

Знать состав числа, уметь выполнять действия умножения с многозначными числами.

9

Стоимость, цена, количество товара.

Формула стоимости: C= ах п

1

ОНЗ

Иметь представление о взаимосвязи величин и их обозначении, знать формулы,  устанавливающую зависимость между этими величинами/

Знать формулу стоимости С=а∙n

10

Умножение на двузначное число. Формула стоимости.

 (С-32)

1

Р

Знать таблицу умножения, уметь выполнять умножение на двузначное число.

Знать формулу стоимости С=а∙n

9-10

Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на двузначное число.

1

ОНЗ

Знать таблицу умножения, уметь выполнять умножение на однозначное число.

11

Решение задач на формулу стоимости

1

Р

Знать формулу стоимости С=а∙n

Знать виды задач, уметь составлять схемы и таблицы для решения задач.

презентация к уроку

http://nachalka.seminfo.ru

12

Умножение на двузначное число. Решение задач на формулу стоимости.

(С-33)

1

Р

Знать таблицу умножения, уметь выполнять умножение на двузначное число.

Знать виды задач, уметь составлять схемы и таблицы для решения задач.

Знать формулу стоимости С=а∙n

9-12

Числа и операции над ними. Умножение на трёхзначное  число – 5 часов.

Обучающиеся должны уметь:

  • выполнять умножение  на трёхзначное число;
  • правильно выполнять устные вычисления с многозначными числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
  • использовать изученные формулы пути, площади и периметра прямоугольника для решения текстовых задач;
  • уметь решать задачи в 2—3 действия на все арифметические действия

Умножение на трёхзначное число.

1

ОНЗ

Строить и применять алгоритмы умножения на трёхзначное, записывать умножение на трёхзначное число в столбик.

13

Умножение на трёхзначное число.

1

Р

Строить и применять алгоритмы умножения на трёхзначное, записывать умножение на трёхзначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе.

презентация к уроку

http://nachalka.seminfo.ru

14

Умножение на трёхзначное число.

(С-34)

1

Р

Строить и применять алгоритмы умножения на трёхзначное, записывать умножение на трёхзначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе.

13-14

4 четверть – 28 часов

Текстовые задачи. Решение задач с применением  формул работы  – 10 часов.

Обучающиеся должны знать:

  • формулу работы А= v∙t и их аналоги;

Обучающиеся должны уметь:

  • использовать изученные формулы  работы, площади  для решения текстовых задач;
  • уметь решать задачи в 2—3 действия на все арифметические действия

Работа, производительность, время работы.

Формула работы: А= v . t

1

ОНЗ

Наблюдать зависимость между величинами «объем выполненной работы – производительность – время работы»  с помощью таблиц, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимостей.

Знать формулу работы (A=w*t).

презентация к уроку

http://nachalka.seminfo.ru

15

Решение задач на формулу работы.

1

ОНЗ

Наблюдать зависимость между величинами «объем выполненной работы – производительность – время работы»  с помощью таблиц, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимостей.

Знать формулу работы (A=w*t), использовать её для решения задач на работу,  моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц.

16

Решение задач на формулу работы. (С-35)

1

Р

Наблюдать зависимость между величинами «объем выполненной работы – производительность – время работы»  с помощью таблиц, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимостей.

Знать формулу работы (A=w*t), использовать её для решения задач на работу,  моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц.

15-16

Умножение на двузначное и трехзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы.

1

Р

Уметь решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.

9-16

Умножение на двузначное и трехзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы.

1

Р

Уметь решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.

презентация к уроку

http://nachalka.seminfo.ru

9-16

Умножение на двузначное и трехзначное число. Решение задач на формулу пути, стоимости, работы.

1

Р

Уметь решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.

9-16

Контрольная работа № 7

1

ОК

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

итоговый

9-16

Решение задач на формулу пути, стоимости, работы.

1

Р

Уметь решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.

математический диктант

17

Формула произведения: а= Ь х с

1

ОНЗ

Уметь сравнивать значения выражений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами арифметических действий, находить значение числовых и буквенных выражений при заданных значениях букв.

презентация к уроку

http://nachalka.seminfo.ru

18

Решение задач на формулу произведения.

1

Р

Уметь решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.

18

Классификация задач.

1

ОНЗ

Классифицировать простые задачи изученных типов по виду модели, устанавливать на этой основе общие методы к решению составной задачи (аналитический, синтетический, аналитико -синтетический), применять их для решения составных задач в 2-5 действий.

19

Решение задач разных типов.

1

Р

Классифицировать простые задачи изученных типов по виду модели, устанавливать на этой основе общие методы к решению составной задачи (аналитический, синтетический, аналитико -синтетический), применять их для решения составных задач в 2-5 действий.

презентация к уроку

http://nachalka.seminfo.ru

19

Решение задач разных типов.

 (С-36)

1

Р

Классифицировать простые задачи изученных типов по виду модели, устанавливать на этой основе общие методы к решению составной задачи (аналитический, синтетический, аналитико -синтетический), применять их для решения составных задач в 2-5 действий.

18-19

Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на трехзначное число.

1

ОНЗ

Строить и применять алгоритмы умножения круглых чисел, сводящегося к умножению на трехзначное число, и общего случая умножения многозначных чисел, записывать умножение в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе.

20

Умножение многозначных чисел.

1

Р

Уметь пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять и устранять причину ошибки.

21

Умножение многозначных чисел.

 (С-37)

1

Р

Уметь пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять и устранять причину ошибки.

20-21

Умножение многозначных чисел.

1

Р

Уметь пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять и устранять причину ошибки.

20-21

Контрольная работа № 8

1

ОК

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

итоговый

17-21

Итоговая контрольная работа.

1

К

 Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

итоговый

Анализ контрольный работ.

1

Р

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Проект  «Дела и мысли великих людей».

1

ОНЗ

Собирать информацию в справочной литературе, интернет-источниках о великих людях, кодировать и расшифровывать их высказывания (действия с числами в пределах 100), фамилии (умножение многозначных чисел), составлять «Задачник 3 класса».

Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, представлять результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ, оценивать результат работы.

Повторение.

1

Р

Повторять и систематизировать изученные знания.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу.

1

Р

1

Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочно- тематическое планирование обучения грамоте в 1 классе.

ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ...

Поурочно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс.

Поурочно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс....

поурочно-тематическое планирование по внеклассному чтению. 2 класс

поурочно-тематическое планирование по внеклассному чтению. 2 класс...

поурочно-тематическое планирование по литературному чтению. 2 класс

поурочно-тематическое планирование по литературному чтению. 2 класс...

Календарно-тематическое планирование. Математика. Л.Г. Петерсон. 4 класс

Курс математики для 4-ого класс сосздан на базе психолого-педагогических исследований, проведенных в конце 70-х – начале 80- г.г. в НИИ  ОПП АПН СССР подруковолством профессорв Н.Я. Виленкина. Эт...

Поурочно-тематическое планирование "Математика" 4 класс (по программе Л.Г.Петерсон)

Поурочно-тематическое планирование "Математика" 4 класс. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования на основе примерной основной образовательной пр...