Урок по математике в 4 классе "Величины. Сложение и вычитание многозначных чисел."
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Черкашина Ирина Богдановна

. Закреплять знания соотношения величин. Совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок

по математике

в 4 классе

«ШКОЛА РОССИИ»

Тип урока.       Закрепление, обобщение и систематизация знаний.

Тема урока.   Величины. Сложение и вычитание многозначных чисел.

Цели урока.    

Обучающая. Закреплять знания соотношения величин. Совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи.

Развивающая.  Расширять познавательную сферу школьника: внимание, восприятие, логическое мышление, способности; активизировать мыслеречевую деятельность учащихся.

 Воспитательная.  Формировать доброжелательные отношения друг к драгу; взаимоподдержку, умение слушать и слышать. Воспитывать интерес к изучению математики.

 

Оборудование. Учебник, интерактивная доска, карточки с заданиями, презентация к уроку.

 

ХОД УРОКА.

I.Организационное начало.

Проверьте готовность к уроку. Сейчас урок математики.

А для урока понадобятся нам внимательные глаза, сообразительные головы и хорошее настроение.

II. Актуализация знаний.

1.Разминка. Устная работа с кроссвордом.

Представление кроссворда с использованием СЛАЙДА 1

Начнём мы наш урок с устной разминки. Предлагаю вам разгадать кроссворд.

- Назови, одним словом.

  • Промежуток времени в 100 лет
  • Отрезок длиной 100 см.
  • Масса предмета в 1000 г.
  • Отрезок длиной 10 см.
  • Время в 60 мин.
  • Расстояние в 1000 м.
  • Единица времени в 60 раз меньше часа.
  • Самая маленькая единица массы.

- Прочитайте слово, которое у нас получилось.

(величина)

- А что такое величина? (Величина – это то, что можно измерить

и результат выразить числом.)

А какие действия мы умеем производить с числами?

(сложение, вычитание, умножение, деление.)

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

(Величины).

-Правильно. А как вы думаете, когда можно начать изучать новый материал?

(Если хорошо знать пройденный).

-Вот поэтому точнее тема урока звучит так: «Закрепление. Величины. Сложение и вычитание многозначных чисел».

Представление темы урока с использованием СЛАЙДА 2-11

Постановка целей.

- И сегодня на уроке мы закрепим знания о величинах, будем совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

2.Работа в парах.

-. Приготовьте карточки для устного счёта. (взаимопроверка)

(двое учеников выполняют задание на карточке.Числовое выражение).

-Оцените работу соседа. Оцените свою работу.

Проверка работы с использованием сигнальных карточек.

3.Соотношение величин.

-А теперь я предлагаю вам заполнить пропуски, определив, какими единицами пользовались при измерении.

СЛАЙД №12-16

1.Рост страуса – 270 ….   (СМ)

     Его масса – 165….(кг)

2.Длина синего кита – 33…..(м)

3.Рост человека  -  171…..(см)

4.Масса самой большой моркови,

выращенной в Новой Зиландии – 7.221….(г)

площадь участка – 45 …..(м2)

III.Работа по закреплению темы.Сложение и вычитание именованных чисел.

Самостоятельная работа по вариантам (2 ученика у доски).

.  Запишите число, классная работа.

Откройте учебники. Найдите с. 71, № 25.Прочитайте задание.

- давайте вспомним алгоритм вычислений.

Представление алгоритма с использованием СЛАЙДА № 17.

(заменю крупные единицы мелкими,

выполню действие,

 заменю мелкие единицы крупными.)

Выполним это задание по вариантам.

1в.-1строка, 2в. – 2 строка

Самостоятельная работа обучающихся.

Проверка  работы с использованием сигнальных карточек.

Вывод:

-Что нужно помнить при письменных вычислениях значения величин ?

( При письменных вычислениях значения величин выражают в одних и тех же единицах измерения и выполняют действия с ними  также , как с числом.)

(- Где нам могут пригодиться такие знания и умения?)

Физминутка.

 IV. Анализ и решение задачи.

Представление чертежа с использованием слайда№18

- А сейчас мы будем решать задачу №21. Прочитайте её про себя, вслух.

- Что в задаче известно?

(Что поезд прошёл расстояние в 230 км)

Схема           !___________________!

                                      230 км

Что ещё известно? ( Что это расстояние он прошёл за три часа)

Схема           !________!_______!______!

                                            230 км

-Ещё что известно? ( что за 1-ый час он прошёл 78км500м) (появляется первая черта-скобка)

- А известно какое расстояние он прошёл за второй час?(Нет.Не известно, но сказано на 3 км800м меньше , чем за первый час)

(Появляется вторая черта-скобка)

-Что в задаче надо узнать? (Какое расстояние прошёл поезд за третий час)

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?  (нет)

-Почему? ( Потому что мы не знаем какое расстояние прошёл поезд за 2 час)

-А можем узнать? (Да)

-Как? (Надо от расстояния пройденного за первый час, отнять

3км800м)

-Узнаем расстояние за второй час. Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи?( нет)

-Что нужно ещё узнать? ( Сколько поезд прошёл за 2 часа)

Как? ( надо к расстоянию за первый час прибавить пройденное расстояние за второй час)

-Итак. Зная общее расстояние и расстояние пройденное за два часа, можем узнать расстояние пройденное поездом за третий час?(Да)

-Как?( От общего расстояния отнять расстояние пройденное за два часа)

-Обратите внимание на то , что все величины приводятся к единой наименьшей единице.

Надо км выразить в метрах.

Решите задачу самостоятельно.  Один ученик отвечает у доски.         ( Слабым ученика раздать карточки с планом решения)

Проверка работы с использование сигнальных кругов.

V. Самостоятельная работа.

 

- А сейчас мы проведём небольшой тест. У вас на партах карточка с цифрами. Обведите цветными точками полученные числа ответы.

1.Сколько килограммов в 7 т 040кг? …….   ( 7.040 кг)

2.Если 40 метров у меньшить на 20 см, то получится……(39м80см)

3.Сколько минут в 8 часах ?........ ( 480 мин.)

4.Сколько граммов в 30 кг?..........( 30.000г)

Проверим. Соедините обведённые точки. Какая фигура у вас получилась? ( прямоугольник)

Проверка с использованием СЛАЙДА 19.

-Что мы знаем о прямоугольнике? ( Это четырёхугольник у которого противоположные стороны равны, 4 прямых угла)

Самостоятельная работа. Разноуровневые карточкис заданием.

-У вас на партах  лежат разноцветные карточки. Прочитайте задание и выполните его в тетради.

Карточка №1.(зелёный)

Ширина прямоугольника 6 см, а длина на 2 см меньше. Найди площадь прямоугольника.

Карточка №2.(жёлтый)

Ширина прямоугольника 4 дм, что на 1 дм меньше, чем длина.

Найди площадь прямоугольника.

Карточка №3.(оранжевый)

Длина прямоугольника 8 см, ширина- на 2 см меньше. Найди ½ площади прямоугольника.

Проверка с использование СЛАЙДА №20

VI. Итог урока.

-Какие знания мы закрепляли на уроке?

-А где могут пригодиться нам эти знания.?

-Оцените свою работу.

-Оцените работу класса.

Дом. задание. Тренажёр. По учебнику стр. 71 № 26.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел", 4 класс.

Данный урок построен на основе развивающего метода по программе "Школа России". Целью данного урока является не только закрепление знаний и умений, но и создание условий для развития логического мышле...

Методическая разработка урока по математике по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел» для 4 класса

Конспект урока по математике в 4 классе с мультимедийной презентацией....

Конспект урока по математике 4 класс "Сложение и вычитание многозначных чисел"

Данный урок помогает совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел, имеет форму  деловой игры "Строим дом" с профориентационной направленностью...

Технологическая карта урок_математики 4 класс_Сложение и вычитание многозначных чисел

ФИО учителя: Инамова Елена МихайловнаКласс:4  класс МБОУ БСШ №1 им. Е.К. ЗыряноваУМК:«Школа России»Предмет:математикаТема:«Сложение и вычитание многозначных чисел»Типурока:Систематизацияи о...

Урок по математике на тему «Сложение и вычитание многозначных чисел»

Конспект урока в 3классе  " Школа2000…"«Сложение и вычитание многозначных чисел».   Общеинтеллектуальное направление "Занимательная математика". На уроке  дети знакомятся с пр...