Конспект урока математики 1 класс. Величины. Длина. Масса. Объём.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Закомерная Наталья Владимировна

Урок математики. Закрепление материала по теме "Величины. Длина. Масса. Объём".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_1_klass.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики  1 класс,

программа «Школа 2100».

Учитель начальных классов

ГБОУ СОШ № 996, г. Москвы

Кучевская Наталья Владимировна

Тема: Величины. Длина. Масса. Объём.

Задача: закреплять умения различать и определять величины, выполнять действия с величинами, работать в паре, группе и индивидуально.

Метапредметные цели: формирование УУД.

Регулятивные: формировать способность принимать учебную цель и задачу, выполнять работу в паре, помогая друг другу, контролировать свои действия, действия своих товарищей,проявлять инициативность, самостоятельность.

Познавательные: формировать способность воспринимать и анализировать небольшие тексты, использовать знаково - символьные средства, в том числе действие моделирования, выполнять логические операции, формулировать тему и цель урока.

Коммуникативные: формировать умение учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию.

Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к материалу, умение оценивать свою работу и работу своих товарищей, воспитывать ответственность за свою работу, развивать мотивацию к учению и познанию, готовность и способность к саморазвитию, развитие толерантности.

Здоровьесберегающая цель: работать над коррекцией зрения детей, следить за осанкой при письме, создавать психологический комфорт на уроке.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, индивидуальный раздаточный материал (из лабораторий по ФГОС), математический веер, таблицы для индивидуальной работы.

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Давайте создадим для успешной работы хорошее настроение. Посмотрите друг на друга добрыми глазами, улыбнитесь друг другу доброй улыбкой,подарите друг другу добрый взгляд, скажите друг другу, негромко, доброе слово. Настроение отличное, начнём работу.

- Но для начала я проверю вашу готовность к уроку.

- Я загадываю загадку, а вы мне показываете отгадку. (слайд 2)

Я с собой её ношу,

Не макаю, но пишу.

Замечательная штучка -

Самопишущая … .

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Называюсь я … .

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а разговаривает … .

Работа с эпиграфом. (слайд 3.)

  • Посмотрите, пожалуйста, на экран. Давайте прочитаем слова, которые должен помнить каждый, изучая математику.

«Математику уже затем учить нужно,что она ум в порядок приводит».

М.В.Ломоносов

п/о Математика учит мыслить, находить верное решение, сравнивать, выполнять различные действия (сложение и вычитание), рассуждать, составлять план действий, работать с величинами.

II. Актуализация знаний.

Ну-ка в сторону карандаши

Ни костяшек, ни ручек, ни мела.

Устный счёт! Мы творим это дело

Только силой ума и души.

Числа сходятся где-то во тьме,

И глаза начинают светиться,

И кругом только умные лица,

Потому что считаем в уме.

1.Задачи в стихах. (ответы дети показывают математическим веером)

Я вошла в тенистый бор

И нашла там мухомор,

Две свинушки,

Две волнушки.

Три груздя

Две говорушки.

У кого ответ готов:

Сколько я нашла грибов? (10)

Как- то раз в лесу густом

Ёж построил себе дом,

Пригласил лесных зверей.

Сосчитайте их скорей:

Два зайчонка, два лисёнка,

Два весёлых медвежонка,

Два бельчонка, два бобра

Называть ответ пора. (10)

  1. Математический диктант.

1. 10 минус 7.

2. 3 плюс 6.

3. Чему равна сумма чисел 4 и 3?

4. Вычислите разность чисел 5 и 1.

5. Уменьшите 8 на 6.

6. Увеличьте 2 на 3.

7. Запишите предыдущее число для числа 7.

8. Запишите последующее число для числа 3.

9. Запишите соседей числа 9.

10. Сколько надо вычесть из 8, чтобы получить 1?

(проверка слайд 4.).

III. Минутка здоровья.

Лицо

Закройте глаза и поглаживайте лицо ладонью. Ведите от центра лба к вискам - 3 раза,от носа к скулам - 3 раза и ото рта по линии челюсти - 3 раза.

Точечный массаж (безопасная терапия при простудных заболеваниях и для повышения иммунитета).

IV. Самоопределение к деятельности.

(работа по учебнику с.8, № 1., слайд № 5)

- Внимательно рассмотрите рисунок Кати и попробуйте определить, по каким признакам предметы собраны в строки7

п/о - По цвету.

- По каким признакам предметы собраны в столбцы?

п/о - По материалу.

- Являются ли эти признаки величинами?

п/о — Нет.

- Почему? Что такое величина?

п/о - Величина - это свойство (признак), который можно измерить, а результат записать числом.

- Итак, скажите, пожалуйста, какова цель урока? Чем мы будем заниматься на уроке?

п/о - Учиться различать величины.

- Выберите величины среди остальных признаков. (слайд № 6)

Цвет, масса, вкус, запах, длина, материал, объём.

- Какие математические действия можно совершать с величинами.

п/о - Сложение и вычитание.

- Какими мерками измеряем длину?

п/о - см и дм.

- Какими мерками измеряем массу?

п/о - кг и г.

- Какой меркой измеряем объём?

п/о - л

V. Работа по теме урока.

(фронтальный опрос с. 8, № 2)

- Расскажите, каким словом можно назвать все предметы на рисунке Лены?

п/о — Цветы.

- Назовите все признаки этих цветов.

п/о — цвет, запах, высота.

- Какой из них можно назвать величиной?

п/о - Высота или рост.

- Измерьте высоту каждого цветка линейкой и запишите результат измерений в тетради.

(Работа выполняется самостоятельно, результат записываю на доске).

- В каких мерках измеряли высоту цветов?

- Какова высота ромашки, тюльпана, незабудки.

VI. Физминутка для коррекции зрения. (слайд № 7.)

VII. Продолжение работы.

Сравниваю сосуды по объёму  (http://www.eor-np.ru/sites/default/files/eor/d8/0a/b9/19/a4/d6/6c/e7/67/d5/c2/c7/50/b3/e8/7b/html/content/index.html слайд № 8)

(использую ЭОР по теме, вызываю по одному ребёнку для выполнения работы).

- В каких мерках измеряем объём?

VIII. Практическая работа в парах, с использованием «лаборатории ФГОС».

(У всех на столах весы и коробочки с предметами для измерения массы.)

- В каком состоянии находятся весы у вас на столах?

п/о - В равновесии.

- Положите на одну чашу весов прищепку, а на другую деревянный брусок. Что вы заметили?

п/о - Брусок тяжелее прищепки. Значит, масса бруска больше массы прищепки (или масса прищепки меньше массы бруска).

- Давайте узнаем массу прищепки. Как мы можем это сделать? (ответы детей.)

- Какими мерками мы пользуемся для измерения массы?

п/о - кг и г

IX. Физкультминутка.

Отдохнём с тобой дружок:

Ставим дружно руки в бок,

Наклонились влево, вправо ,

Влево, вправо, влево, вправо.

Потянулись мы на славу.

Сядем тихо, мой дружок,

Продолжаем мы урок.

X. Закрепление.

Работа с таблицами по вариантам.

I вариант.

Величина

Уменьшить на ...

Результат

7 см

2 см

5 кг

4 кг

10 дм

3 дм

8 л

5 л

9 кг

4 кг

II вариант

Величина

Увеличить на ...

Результат

8 дм

1 дм

3 см

5 см

5 кг

5 кг

4 л

5 л

2 кг

1 кг

Проверка.

  1. Итог урока.

- Какие величины мы повторим?

- Чем они отличаются от других признаков?

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

XII. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе "Величина.Длина"

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Величина.Длина" (ОС "Школа 2100")...

Сценарий урока по математике 1 класс "Величины.Длина"

Урок проведён в технологии деятельностного метода в 1 классе по программе "Перспектива" учебник Петерсон....

Конспект урока по математике "Величины.Единицы длины"

Конспект урока по математике "Величины.Единицы длины"...

Урок математики в 1 классе "ВЕЛИЧИНЫ. ДЛИНА"

Урок математики в 1 классеТема: ВЕЛИЧИНЫ. ДЛИНА...

Конспект урока математики 1 класс "Величины.Длина"

Конспект урока математики 1 класс "Величины.Длина" (Л.Г. Петерсон)...

Конспект урока по математике: «Величины. Масса. Килограмм»

Конспект урока по математике: «Величины. Масса. Килограмм»...

Конспект урока по математике. Величины. Масса. Килограмм

Тип урока:Урок открытия новых знанийЦель:- сформировать понятие величины: масса, единицы измерения массы, прибор для измерения массы;-сформировать умения сравнивать массы объектов, складывать и вычита...