Конспект урока математики по теме : «Прибавление числа 3»
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Веденеева Ирина Юрьевна

Конспект урока математики по теме : "Прибавление числа 3".

Программа "Начальная школа XXI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_no1.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  математики по теме : «Прибавление числа 3»

Учитель :Веденеева Ирина Юрьевна 1 А  класс 2 полугодие

Дата:

Цели : 1)Познакомить детей со способами прибавления числа 3

2) Развитие пространственных представлений

3). Дальнейшее совершенствование измерительных умений

4). Формирование вычислительных умений, умение решать задачи

5). Развивать речь, мышление, умение анализировать, обобщать, сравнивать.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Постановка учебной задачи.
  2. Изучение нового материала.

Рисунок к упражнению на странице 23 учебника. Повторить состав числа 3. Разбор способов прибавления 3: 1+1+1(рисунок слева) 2+1 или 1+2 (рисунок справа). Вывод формулируется учащимися класса.

  1. Закрепление изученного материала.

Учебник , упр. 1, стр. 23.

Учащиеся выполняют вычисления, делая записи в тетрадях с подробным комментированием своих действий . Параллельно эта работа проводится у доски.

        Упр. 2, стр. 23

Дети, выбирая необходимые данные по своему усмотрению, формулируют вопросы.

          Примерные варианты: Сколько было морковки в пучках до продажи? Сколько пучков моркови осталось после продажи? Сколько морковок (штук) осталось (от 10)? Сколько всего морковок осталось? Сколько всего морковок продали?

Упр. 3., стр. 23. Например: «На отрезке отметили точку гак. что она разделила отрезок на две части: длина одной — 6 см . другой - 2 см. Вычислить длину отрезка». Другой вариант: «Кусок шпагата разрешали на две части так, что…» Запись решения: 6+2=8. Ответ:8 см.

Упр.5., стр. 23  Примерный текст: В песочнице играли 5 мальчиков и 2 девочки. К ним подошли 1 девочка и 2 мальчика. Вопросы:

Сколько детей было в песочнице сначала?                                                         (5 + 2 = 7.)
Сколько детей подошло к песочнице?                                                 (2 + 1 = 3,)
Сколько теперь в песочнице детей?                                                                    (7 + 3 =10)
Сколько девочек?                                                                                                                                      (2+1=3 )

Сколько мальчиков?                                                                                                  (5 +2 = 7 )
Упр. 6 стр. 24
. Цель — развитие пространственных представлений- Дети  непосредственно пересчитывают кубики. Выяснить, как быстрее получить результаты: пересчитывая
до одному или по несколько (например, слева по 3 или справа по 2). Выслушать их ответы. Считайте по 3: три, шесть, девять, двенадцать; по 2: два, четыре, шесть, восемь, десяти.

Рабочая тетрадь № 1

Упражнение I выполняется учащимися самостоятельно, после того как по учебнику был рассмотрен состав числа 3 из двух слагаемых.

Упражнение 2 также выполняется учениками самостоятельно, после того как они объяснят, как работает каждая из машин. (Машина слева к каждому введенному в нее числу прибавляет 3, а машина справа из каждого введенного в нее числа вычитает 2,}

Упражнение 3 предназначено для дальнейшего совершенствования измерительных умений. Выполняют задание, в котором сначала требуется измерить длину отрезка и дециметрах И сантиметрах, затем в сантиметрах, используя при этом ученическую линейку После того как дети выполнят намерения и запишут нужные числа, подведите итог. Итак, длину одного и то же отрезка можно выразить в различных единицах: в дециметрах и сантиметрах и в сантиметрах.  На доске запись: 1 дм 4 си = 14 см.

Упражнение 4 предложите учащимся выполнить самостоятельно (по вариантам).

Упражнение 5 выполняется без использования линейки. Учащиеся должны рассуждать так. В одном дециметре 10 см и еще 7 см — получится 17 см; 12 си —это 10 н 2 см; 10см —это 1 дм. Значит, 12 см = 1 дм 2см .

Упражнение 6, Задачу полезно решить с помощью фишек. Выкладываем в строку 5 красных фишек (каждая красная фишка означает машину, которая сначала уехала), в ту же строку кладем 3 желтые фишки {каждая желтая фишка означает машину, которая уехала потом). Пересчитаем все фишки: 5 и 3 — это 8. Запишем решение: 5 + 3= 8 и ответ: 8..

Упражнение 8. Задание придумать задачу, которая решалась бы вычитанием. Выслушать предложения учащихся. Пусть каждый из них запишет решение своей задачи. При проверке предлагайте сформулировать текст задачи и прочитать ее решение. Похвалите тех, кто придумал наиболее интересную сюжетную ситуацию. Например: «На полке стояло 10 банок с вареньем. Медведь решил переложить варенье из 2 банок в 2 стоящие на столе пустые банки. Сколько балок с вареньем останется на полке?»

4. Подведение итогов урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Прибавление числа 5 "

Первый этап урока включает в себя предварительную организацию класса,  мотивацию деятельности учащихся, создание психологической комфортности и подготовку учащихся к активному и сознательному усв...

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема. Прибавление числа к сумме.

Конспект урока для 3 класс по математике по программе "Перспектива". Тема. Прибавление числа к сумме....

Конспект урока математики на тему "Прибавление числа к сумме"

Урок математики на тему "Прибавление числа к сумме".(ПНШ)...

конспект открытого урока математики "Прибавление числа 3"

конспект открытого урока математики "Прибавление числа 3"...

Конспект урока по математике во втором классе на тему: "Прибавление числа 6"

Данный урок проводился во втором классе для детей с интеллектуальными нарушениями.Тема: "Прибавление числа 6"Тип урока: урок изучения нового материалаЦель урока: познакомить со способом приб...