Что узнали. Чему научились.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Лыкова Надежда Николаевна

Интегрированный урок математики, русского языка, окружающего мира, литературного чтения. Все предметы объеденины темой "Родина"и  "Дружба" .На уроке демонстрируется заранее подготовленная проектная работа, а так же дети создают в ходе работы на уроке мини проект, ученики рабтают в группах и парах, используется система голосования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_uznali.doc236.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Лицей села Верхний Мамон » Воронежская область

Лыкова Надежда Николаевна

Итоговый интегрированный урок  в 1 классе по теме

 «Что узнали. Чему научились»

Цель:

1 Подвести итог полученным знания по разным предметам, связанным темами «Родина» и «Дружба»

2 Развивать речь, логическое мышление , кругозор.

3. Воспитывать чувство дружбы, любви к Родине. Умение работать в группе, паре.

Оборудование: интерактивная доска, система голосования, раздаточный материал.

I Актуализация знаний

- Что вас удивляет в жизни? Удивление встречает нас часто. А моё удивление вызывает солнце. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться. Протяните руки к солнцу. Щедрые солнечные лучи, как нежные руки мамы, обнимают, гладят, согревают нас своим теплом. В душе наступает покой и благодать. Нам хочется смеяться и радоваться новому дню. Волшебное солнце растопило все обиды, болезни, грусть и печаль. Оно наполнило сердце добротой и любовью.

ВСЕ:

Свет солнца в ладони возьму. И к сердцу я приложу. (Слайд )
И станет вокруг всё добрее,
Нежнее, светлее, милее.

- Вот с таким теплом в наших сердцах мы и начнём наш необычный урок.

- Сегодня мы проводим итоговый урок в конце учебного года  на котором присутствуют различные предметы. Как бы сформулировали тему нашего урока?

- Что узнали. Чему научились.

II Работа по теме.

1. Составление слов из слогов на заданную тему.

- Посмотрите на доску и составьте слова из слогов, которые будут являться ответом на вопрос, над чем встало солнце?

Се - ло, ре- ка, ле-са, по –ля.

2. Составление предложений.

- Составьте предложение про солнце с этими словами.

 Солнце встало над, лесами, полями, реками.

- Леса, поля, сёла, реки – это что такое? ( Наша Родина)

3. Работа на понятием и правописанием слова «Родина»

- Какая бывает Родина? (большая и малая)

- Как называется для нас Родина в широком смысле этого слова? ( Россия)

- А что для вас является малой родиной?

- Когда имеется ввиду Россия, то пишется с большой буквы слово Родина, а если, то место где ты родился, то с маленькой буквы.

- В каком словаре можно найти как  правильно написать слово? А какие вы ещё знаете словари?

- А как вы думаете, с чего начинается Родина?

 4. Прослушивание песни М. Матусовского  «С чего начинается Родина»

- Послушайте песню «С чего начинается родина»» в исполнении бабушки Корчагиной Ангелины и скажите, а как автор этой песни отвечает на этот вопрос?

5. Презентация проекта Тихомирова Данила «Моя родина Верхний Мамон»

- Практически для всех в классе малой родиной является село Верхний Мамон. На эту тему вы выполняли проект. Посмотрите презентацию проекта Тихомирова Данила и вспомните родные, знакомые места. (Слайды  )

6. Придумать близкие по значению слова слову Родина.

- Придумайте близкие по смыслу слова к слову Родина.  (РОДНЯ, РОДНИК, РОДНЫЕ)

7. Работа над понятием семья. Алфавит. Работа со звуками и буквами.

- А как называют близких родственников? (Семья)

- А можно ли назвать алфавит семьёй? Почему?

- Давайте вспомним название букв и прочитаем  стихотворение по строчкам,

1 ряд – 1-я,

2 ряд- 2-я,

3 ряд – 3-я, а четвёртую все вместе.  ( Слайд )

 А Б В Г Д Ж  прикатили на еже.

 Й К Л М Н О – дружно вылезли в окно.

П Р С Т У Ф Х- оседлали петух.

Ц Ч Ш Щ Э Ю Я – вот и все мои друзья!

- Сколько букв в алфавите?

Сколько гласных букв?

- Какие гласные буквы хитрые и в чём их хитрость?

- А сколько гласных звуков в русском языке?

Посчитайте звуки и буквы в словах :                  ( Слайд)

Семья- 5 б.,  5зв.

Язык -4 б., 5 зв .           ( показывают веером)

8. Работа по разделу литературного чтения «Я и мои друзья»

- А за чем нужно,  дети, знать,  буквы, уметь читать?

- Покажите как вы умете читать.

 В литературном чтении в разделе «Я и мои друзья», есть замечательные произведения. Откройте страницы 31-33.

-А как вы думаете, почему я предложила прочитать вам произведения из этого раздела?

- Произведения, каких жанров мы сейчас прочитали?

- Дети, а кто пишет для детей стихи, рассказы, сказки.

- Кого из писателей и поэтов вы запомнили?

- А могут ли взрослые и дети дружить?

 

9.Физкультминутка под песню « Неразлучные друзья»  (Слайд)

10 математический счёт.

Хорошо уметь читать, писать. Но очень важно в современной жизни  и … считать.

                                                   

Из разных цифр сложили бусы,                          

А в тех кружках, где чисел нет

Расставим минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

(На экране числовые бусы

.

-Из каких фигур составлены бусы? (Овалы и кружки)

-Какие знаки вы расставите в кружках первой нитки бус?

-Давайте проверим. Складывают.

11- Составить и решить задачу. Работа в группах.

(Текст задачи разрезан на части. Дети по смыслу соединяют текст, выполняют вычисления.

Белка сушит на верёвке

2 грибка и 3 морковки.

Прибежал хорёк.

Утащил грибок.

Съел зайчонок 2 морковки.

Что осталось на верёвке?

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

2 несут травинку,

2 несут былинку,

2 несут иголки.

Сколько их под ёлкой?

2 гуся летят над нами,

2 гуся за облаками.

5 опустились за ручей

Сколько было всех гусей?

Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели

5 румяных, наливных,

3 с кислинкой.   Сколько их?

12. Геометрический проект.

-Возьмите наборы «Учись считать» и в парах спроектируйте из геометрических фигур картину на темы «Родина», «Дружба». А два человека будут работать у доски. Прежде чем приступить к работе, обсудите, что вы будете делать.

13.-Математика важна для гимнастики ума. ( слайд)

На уроках можно проверить ваши знания с помощью системы голосования.

Возьмите пульты и приготовьтесь к тестированию.

14- Тест.  Система голосования.

- Проучившись год в школе, вы, наверное сможете ответить на вопрос чему учат в школе?

15. Песня «Чему учат в школе»

III  Рефлексия.

-Покажите смайлик, который соответствует настроению нашего урока.

- Я желаю вам хорошо отдохнуть, за лето не потерять знания, полученные в 1 классе,  и во втором учиться только на 5.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку в 1 классе " О чём узнали? Чему научились?"

На уроке поставлена цель: развивать умения  правильно строить  текст, видеть главную  мысль, находить в тексте изученные орфограммы, опасные места....

Урок: Что узнали? Чему научились?

Цели: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление.Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменные вычисления ...

Открытый урок математики "Что узнали. Чему научились."

Открытый урок математики был проведён 6.03.2013года....

Открытый урок математики "Что узнали. Чему научились."

Конспект урока математики в1"в" классе....

Обобщающий урок "Что узнали. Чему научились." 1 класс

Учащиеся повторяют таблицу сложения, развививают умение использовать изученные приемы вычислений, решать задачи и примеры изученных видов....

Урок математики в 1 классе. Тема: Что узнали. Чему научились.

Урок математики в 1 классе. Тема: Что узнали. Чему научились....

Разработка урока Тема: Что узнали. Чему научились. 1 класс

Тип урока: закрепление изученного материала...