Урок по русскому языку в 1 классе " О чём узнали? Чему научились?"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

На уроке поставлена цель: развивать умения  правильно строить  текст, видеть главную  мысль, находить в тексте изученные орфограммы, опасные места.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_russkomu_yazyku_1_kl.docx14.15 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

2 – А класс.

                            Составила : Лесникова Л. Г.

Ноябрь 2011 года

Тема:    « О чем узнали?   Чему научились?»

Цель: развитие умения правильно строить текст, видеть главную мысль, находить в тексте изученные орфограммы, опасные места; развитие орфографической зоркости, воспитания трудолюбия, умения каллиграфически писать.

1.Организационный момент.

   Долгожданный дан звонок,

   Начинается урок.

   Наши ушки на макушке,

   Глазки широко открыты.

   Слушаем, запоминаем,

   Ни минутки не теряем.

2.Тема урока.

3.Тесты (приложение).

4.Минутка чистописания.

               еее

               ел

5.Словарная работа

   Поставить ударение, подчеркнуть букву, которую нужно

   запомнить:  

   1.Лиственное дерево с белой корой. (береза).

   2.Сшитые в обложке листы чистой бумаги для письма.

                                                                       (тетрадь)

   3.Длинный футляр для ручек, карандашей. ( пенал)

   4.Зерно, мука,  которая       идет на выпечку белого хлеба.    

                                                                   (пшеница)

5.Крестьянское селение. ( деревня)

6.Мал, не велик, чик-чирик.(воробей)

7.Основное принятие пищи в середине дня. ( обед)

8.Зверь мохнатый, косолапый, он сосет в берлоге лапу.

                                                       (медведь)

а) взаимопроверка: 1 ошибка-4

                                     2 ошибки-3

                                     3 ошибки-2

- Кто получил 5,4,3,-?

-В каких словах букв больше, чем звуков?

-Почему?

-Почему меньше звуков?

6.Актуализация знаний.

-Какая бывает речь?

- Какие бывают предложения?

- Какие требования к хорошему тексту?

( В каком тексте предложения располагаются по порядку,

чтобы было понятно, как развивается, продолжается мысль).

Какое предложение : 1. добавляет

                                        2. объясняет

                                        3.уточняет

Понятна тема, ясна главная мысль.

7.Работа с деформированным текстом (на листах- белые медведи)

   Антон придумал диктант, но не знает, как подобрать заголовок и правильно расставить предложения.

Подумайте, как править текст. Отметьте известные орфограммы. Покажите цифрами нужный порядок предложений: решайте ,о чем и что в них  говорится.

Запишите  текст, решая орфографические задачи.

   Он защищает зверя от стужи. Белый медведь живет  на

Севере.  Под кожей медведя очень толстый слой жира.

            Проверка: орфограммы      1 предложение.

8.  Физкультминутка:

           Я мороза не боюсь,

           С ним я крепко подружусь.

           Подойдет ко мне мороз.

           Тронет руку, тронет нос.

           Значит, надо не зевать,

           Прыгать, бегать и играть.

9. Исправь ошибки

             На доске:

       Надваре  марос. Саша надел теплую шупку и миховую

шапку.

Б)проверка, докажите.

10.Творческая работа в группах.

     На доске: мороз,   снег.

-составить 2 предложения с этими словами.

                   Ударил сильный мороз.

                   Выпал пушистый снег.

а) комментированная запись.

11.Письмо по памяти ( на доске)

               Посылал медведь лису.

               Собирать дрова в лесу.

-выделить орфограммы. (проверка)

12.Итог урока.

-Вам понравилось на уроке?

-Как вы работали на уроке?

-Оцените свои достижения на уроке.

На парте «ладошки» из цветной бумаги.

Красный-все сделал, не было затруднений.

Жёлтый - справился, но были затруднения.

Синий - было очень трудно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Урок по русскому языку, 2 класс "Упражнение в написании имён прилагательных" (обобщение) (учебник "Русский язык," 2 класс. Программа " Школа - России")

Цели урока: - формировать умение применять  и точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, находить их в тексте, определять их род и число, формировать навыки правописания...

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...

Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"

Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....