Объём прямоугольного параллелепипеда
план-конспект урока (математика, 3 класс) на тему

Шубина Ирина Николаевна

Открытый урок по математике в 3 классе "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formula_obyoma_pryamougolnogo_parallelepipeda.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:

Формула объёма

прямоугольного параллелепипеда.

Цель:  - способствовать формированию представлений

              о величине «объём»;

            - выявить зависимость между величинами

              «объём», «длина», «ширина», «высота».  

Задачи урока:

             - формировать умение решать задачи на

                нахождение объёма;

              -формировать навыки устных вычислений;

              -развивать монологическую речь детей;

              -формирование рефлексивного самоанализа

Оборудование: набор формул, модели куб. см,                         прямоугольного параллелепипеда, листочки с набором чисел, лист успешности учащегося, самостоятельные работы, эталон 1 и 2 варианта.

                           


Ход  урока.

  I .  Организация класса.

                     Начинается урок.

                        Он пойдёт сегодня впрок.

                        Постарайся всё понять-

                        Будем много мы решать.

II. Актуализация знаний.

Математический диктант.(запись на доске.)

-Последовательно соединяйте ответы отрезками.(у каждого учащегося листочки с числами )

              38                           100                          360

                                                           97

  1.  190
  1. 80

                                                                    10

                60

  1. 48

                               9                                   25                              90

                                                         130                           260      

1) Вычисли удобным способом:

     а) 360-97+197=

     б)18+19+20+21+22=

     в)562-(462+60)=

     г)2x19x5=

2) Вычислите, пользуясь формулами  Р и S.

     а)  S прямоуг. со сторонами 9м и 40м;

     б)Р  квадрата   со стороной 12м;

     в) S   квадрата  со стороной 5см;

     г) сторону прямоуг., вторая сторона которого 20м,  S  =180см

     д) Р прямоуг. со сторонами 8 и 12 см. 

- Какую фигуру напоминает рисунок?

-Чего не хватает? Какие точки надо соединить? (190 и 25) 

-Возьмите в руки параллелепипеды или кубы. Покажите вершины, рёбра, грани. Что они представляют собой? (отрезки, точки, плоскости.)

-Сколько граней?(6)

-Сколько вершин? (8)

-Сколько рёбер? (12)

-Чем отличается параллелепипед от куба?

-Пригодятся ли нам построенные формулы Р и S ? В каком случае ?

-Какая ещё величина характеризует параллелепипед в силу того, что это пространственная фигура? ( Объём.)

III. Постановка проблемы.

 -Запишите формулу объёма прямоугольного параллелепипеда.

IV. Открытие нового знания.

-Что лежит в основании параллелепипеда? (прямоугольник)

-Какие измерения имеет прямоугольник? (длину и ширину)

-Сколько кубиков потребуется для выкладки основания прямоугольника ? (3*5=15)

-Положим ещё 1 ряд-15 кубиков.

-Ещё  1 ряд -15кубиков.

-Сколько раз мы взяли основание прямоугольника? (3раза)

-Какую формулу получим?

         V= (аx в)x с        V=аx вx с

 Сравнение формулы с текстом учебника.

(прочитывают опорные слова текста учебника на с.89.)

V. Первичное закрепление.

  № 2 (устно)

  № 4 (по рядам), (по 1 ученику у доски)

  № 5 –формулу коллективно, (нахождение объёма по рядам)

VI.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Самостоятельная работа по вариантам задания №1 и №3,быстро справившиеся  могут выполнять задание №2.

(Самопроверка по эталону.)

VII.Включение в систему знаний и повторение.

  1. решение уравнения №8(г)
  2. подготовка введения нового знания на следующем уроке №9.

VIII.Рефлексия деятельности.

В чём вы испытали затруднение?

-Что помогло выйти из затруднения?

-Проговорите правила нахождения  объёма куба и объёма параллелепипеда?

IX.Домашнее задание.

-Найти объём своей комнаты. У кого больше воздуха в комнате мы узнаем с вами на следующем уроке.

№ 6 с. 91, №10.


Карточка успешности уч-ся ___________________________________

Тема урока: Формула объема прямоугольного параллелепипеда.

     №1

     №2

   №3

      №4

     №5

     №6

     №7

  всего

  +

   -

Шубина

Ирина Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формула объём прямоугольного параллелепипеда

конспект урока по математике 3 класс Петерсон "Формула объёма прямоуголного параллелепипеда"...

Открытый урок по математике 2 класс Перспектива ФГОС " Объём прямоугольного параллелепипеда"

Эврика! Произнёс Архимед, когда нашёл способ  нахождения объёма тел.Ребята  2 М класса с учителем Вальщиковой О.О. в игровой форме, в поисковой и исследовательской деятельности  вывели ...

Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда"

Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда"...

Конспект урока по математике на тему "Формула объёма прямоугольного параллелепипеда"

Конспект урока по математике на тему "Формула объёма прямоугольного параллелепипеда" 3 класс УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока математики "Формула объёма прямоугольного параллелепипеда" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся умения выполнять задания с использованием формулы объёма прямоугольного параллелепипеда.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Сформировать представлени...