Математика и художественный труд
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Мусиенко Любовь Александровна

Повторение знаний учащихся о геометрических фигурах. Творческая работа: посторение ракеты из геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_i_khudozhestvennyy_trud.docx28.84 КБ

Предварительный просмотр:

Математика и художественный труд.

Тема: Звёзды, в гости ждите нас (интегрированный урок). 4класс.                                                                    Цели:  

  • Обобщить представление о геометрических фигурах: треугольниках, квадрате, прямоугольнике.
  • Развивать логическое мышление, фантазию, творчество.
  • Воспитывать аккуратность, точность.

Планируемые результаты.

Личностные:

   - осознание ценности и значимости изучаемой темы ;

   - осознание практической важности изучаемого материала;

   - ценностное отношение к умению выявлять проблему, определять цели урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах.

Метапредметные.

РУУД: - умение выявлять проблему;

              - умение определять и придерживаться цели;

              - умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

ПУУД: - умение использовать научные методы познания;

              -умение сравнивать, делать выводы.

КУУД: - умение соблюдать позицию «понимающего»

              -умение работать в парах.

Предметные.

             -знание геометрических фигур;

             -уметь  применять  знания на практике;

             -применять знания в жизненных ситуациях.

Оборудование: листочки  белой бумаги 10х15см, квадраты 3х3см, вырезанные из цветной бумаги, клей, ножницы, линейка, простой карандаш; геометрические фигуры.

  1. Организационный момент.

Введение в тему.

Какова тема нашего урока?

- Сегодня на уроке повторение.

- Посмотрите внимательно на доску, на свои рабочие столы. О чём мы будем повторять? (о геометрических фигурах).

- Поставьте перед собой задачу, цель урока.

- А зачем нам нужно хорошо знать все эти геометрические фигуры?

  1. Актуализация опорных знаний.

Строительство ракет для полёта в космос.

- Ребята, вы любите путешествовать?

- А куда вы любите путешествовать?

Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в космос.

- Подскажите, на чём летают в космос? (на ракетах)

- Правильно. Но нам ракету нужно ещё построить. Для этого давайте вспомним геометрические фигуры. (На доске начерчены прямые, отрезки, лучи)

        1                             2                            3                                      7

                                                                                       6                                         8

                  4

                                                 5

- Укажите прямые (1, 3).

- А что такое прямая?

- Какие бывают прямые (горизонтальные, вертикальные).

- Какие линии под № 7 и 8? (кривая и ломаная линии)

- Логическая задача:

   На верёвке завязали три узла. На сколько частей узлы разделили верёвку? (4)

- Укажите отрезки (2, 6)

- Что такое отрезок?

- Укажите лучи (4, 5)

- Что такое луч?

- А если из одной точки провести 2 луча, какая фигура получается? (угол).

- Какие виды углов вы знаете?

- Укажите острый (1), прямой (2), тупой (3) угол (на доске начерчены углы).

1                                      2                                  3

  1. Выполните задания на карточках (Карточки с изображением различных углов).

Задание: красным цветом обвести прямые углы, синим цветом – острые углы, а зелёным цветом тупые углы.

  1. Проверка выполненного задания.
  2. Повторите о треугольниках, квадратах и прямоугольниках (На доске начерчены треугольники).

            B                                  N                                 D

A                           C      M                         O    K                                              E

AB = BC                          MN = NO = MO

- Что общего у этих фигур? (это треугольники)

- Что такое треугольник?

- Чем различаются эти треугольники? (равнобедренный, равносторонний, разносторонний)

- Начертите в тетрадях треугольник. Назовите его. Напишите углы, стороны этого треугольника.

                           B                                           ABC

                                                      A,        B,       C

                                                                          AB, BC, AC                                                     

                      A                                         C

- Начертите теперь квадрат.

- Что такое квадрат?

Квадрат – это четырёхугольник у которого все стороны равны.

- Дайте название.

- Какое основное свойство квадрата вы знаете?

У квадрата все стороны равны.

- Напишите, как данное свойство отражается на нашем квадрате.

                 B                       C              

                                                          ABCD

                                                          AB = BC = CD = AD

                 A                        D

  • Начертите диагонали. Обозначьте точку пересечения диагоналей.
  • Какое свойство диагоналей вы знаете?
  • Начертите прямоугольник
  • Какая фигура называется прямоугольником?

Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны.

     -    Начертите любой четырёхугольник.

     -    А многоугольник сможете?

      -    Вот из этих фигур мы будем строить наши ракеты.

 VI.  Логическая задача:

Сколько на рисунке четырёхугольников и треугольников вместе? (6)

 

Физминутка.

Не зевай по сторонам,

 Ты сегодня космонавт!

Начинаем тренировку,

                Чтобы сильным стать и ловким.

      Руки в стороны поставим,

     Правой левую достанем,

                                                   А потом наоборот -  

 Будет вправо поворот.

         Раз – хлопок, два – хлопок;

Повернись ещё разок!

Раз, два, три, четыре,

     Плечи выше, руки шире.

                                                   Опускали руки вниз

         И за парты вновь садились!

VII. Задание: Рассмотри изображённые фигуры.

По каким признакам можно разбить эти фигуры на части? (по форме, цвету, размеру, настроению).

                                                                                                               

VIII.

- В своих мечтах, воплощенных в сказках, легендах, фантастических рассказах, человечество уже давно стремилось в космос, об этом свидетельствуют многочисленные изобретения прошлого. Шло время, проходили тысячелетия, и люди смогли подняться в воздух. Они летали так высоко, как до сих пор, летали только птицы. Но и этого вдруг показалось мало, и люди решили покорить космос, подняться к далёким звёздам.

Множество конструкторов из различных стран думали над тем, каким же должен быть тот корабль, который полетит на другие планеты. И вот в 1961 году, 12 апреля, был запущен тако2й корабль, на котором совершил свой полёт Ю.А. Гагарин.

Задание:

Сегодня вы сами будете выступать в роли конструкторов. Вам предстоит создать свою неповторимую ракету. В этом вам поможет «волшебный» квадрат. Но почему он волшебный? (потому что из него можно получить любые фигуры).

- Как из квадрата получить треугольник? (нужно провести диагонали).

- Покажите как вы это сделаете?

- А как получить из квадрата прямоугольник? (соединить противоположные стороны).

- Покажите как вы это сделаете?

У вас на столах лежат листочки белой бумаги. Это ваш сборочный цех. А цветные квадраты – тот материал, из которого вы будете собирать свою неповторимую ракету. Инструменты – помощники – клей, ножницы, линейка, карандаш у вас под рукой.

                                        Далёкие звёзды над нами горят,

                                        Зовут они в гости ребят.

         Собраться в дорогу не трудно для нас,

И вот мы готовы к полёту сейчас.

- Можно приступать к работе.

IX. Творческая работа учащихся. Работа в парах.

 Ждёт нас быстрая ракета

Для полёта на планеты.

Отправляемся на Марс –

   Звёзды, в гости ждите нас!

- Прикрепите наши ракеты на звёздное небо.

       Скомандует диктор: «Внимание! Взлёт!»

                                      И наши ракеты уж мчатся вперёд

Прощально мигнут и растают вдали

                                      Огни золотые любимой Земли.

X. Защита работ.

Итог урока:

- Чему научились на уроке?

- Что нового узнали?

- Что открыли для себя?

- Что было интересно на уроке? Почему?

- Что было трудно? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Промыслы России. Гжель и Хохлома" урок изобразительного искусства и художественного труда

1. Познакомить с особенность с рисования на стекле. 2. Закреплять знания детей о характерных особенностях росписи хохломской и гжельской росписей, формировать умение создавать узоры по собст...

Тематическое планирование по УМК "Гармония" 3 класс (ИЗО и художественный труд)

Тематическое планирование по УМК "Гармония" 3 класс (ИЗО и художественный труд)...

Тематическое планирование по УМК "Гармония" 4 класс (ИЗО и художественный труд)

Тематическое планирование по УМК "Гармония"4 класс (ИЗО и художественный труд)...

Урок-проект (ИЗО и художественный труд) в 1-м классе "Декоративная роспись художественных промыслов России"

Урок-проект (ИЗО и художественный труд) в 1-м классе "Декоративная роспись художественных промыслов России" ...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...