Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс УМК Перспектива Петерсон Л.Г.
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx60.24 КБ

Предварительный просмотр:

                         4. Календарно-тематическое планирование

№ уч. нед

№ ур.

Название темы урока

Характеристика деятельности учащихся

Вид контроля

Примечание

(средства обучения)

Раздел 1. НЕРАВЕНСТВА (5 часов)

1

1

Решения неравенства

Решать неравенства на множестве целых  неотрицательных чисел на наглядной основе (числовой  луч), находить множество решений неравенства.

Строить высказывания, используя логические связки «и», «или», обосновывать и опровергать высказывания (частные, общие, о существовании).

Упорядочивать информацию по заданному основанию. Читать и записывать неравенства − строгие, нестрогие, двойные и др.

Повторять основной материал, изученный в 3 классе: нумерацию, действия с многозначными числами, решение задач и уравнений изученных видов, множества и операции над ними и др.

Текущий

Интеракт. зад.

2

Множество решений

Изобр. числ. луча

3

Строгое и нестрогое неравенство

Изобр. числ. луча

4

Двойное неравенство

Текущий

Изобр. числ. луча

2

5

Неравенства

С/Р № 1

С/Р № 2

Раздел 2. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ  

(9 часов)

    1 (6)

Оценка суммы

Наблюдать  зависимости между  компонентами и результатами арифметических действий, фиксировать их в речи и с помощью эталона.

Исследовать ситуации, требующие предварительной оценки, прогнозирования.

Прогнозировать результат вычисления, выполнять оценку и прикидку арифметических действий.

Различать прямую, луч и отрезок, находить точки их пересечения, определять принадлежность точки и прямой, виды углов, многоугольников.

Составлять задачи с различными величинами, но имеющие одинаковые решения.

Интеракт. зад.

    2 (7)

Оценка разности

3 (8)

Оценка произведения

3

4 (9)

Оценка частного

5 (10)

Административная входная контрольная работа (40 минут)

6 (11)

Прикидка результатов арифметических действий

Сравнивать значения выражений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами арифметических действий, находить значения числовых и буквенных выражений при заданных значениях букв, исполнять вычислительные алгоритмы.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Позитивно относиться к создаваемым самим учеником или одноклассниками уникальным результатам в учебной деятельности.

Интеракт.  зад.

7 (12)

Прикидка результатов арифметических действий.

Подготовка к контрольной работе

С/Р № 4

4

8 (13)

Комбинированная контрольная работа № 1 по теме «Неравенства»

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

К/Р № 1

9 (14)

Анализ и коррекция ошибок

Раздел 3. ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО

(7 часов)

 1  (15)

Деление с однозначным частным

Строить и применять алгоритмы деления многозначных чисел (с остатком и без остатка), проверять правильность выполнения действий с помощью прикидки, алгоритма, вычислений на калькуляторе.

Преобразовывать единицы длины, площади, выполнять с ними арифметические действия.

Упрощать выражения, заполнять таблицы, анализировать данные таблиц.

Сравнивать текстовые задачи, находить в них сходство и различие, составлять задачи с различными величинами, имеющими одно и то же решение.

Исследовать свойства чисел, выдвигать гипотезу, проверять ее для конкретных значений чисел, находить закономерности.

Применять простейшие правила ответственного отношения к своей учебной деятельности и оценивать свое умение это делать.

Интеракт зад

2 (16)

Деление с однозначным (с остатком)

5

3 (17)

Деление на двузначное и трехзначное число

Интеракт. зад. алгоритм

4 (18)

Деление на двузначное и трехзначное число

5 (19)

Деление на двузначное и трехзначное число (с нулями в частном)

С/Р № 5

С/Р № 6

6 (20)

Деление на двузначное и трехзначное число (с остатком)

6

7  (21)

Деление на двузначное и трехзначное число

С/Р № 7

Раздел 4. ПЛОЩАДЬ  ФИГУРЫ  (5 часов)

1 (22)

Оценка площади

Делать оценку площади, строить и применять алгоритм вычисления площади фигуры неправильной формы с помощью палетки.

Строить графические модели прямолинейного равномерного движения объектов, заполнять таблицы соответствующих значений величин, анализировать данные таблиц, выводить формулы зависимостей между величинами.

палетки

 2 (23)

Приближенное вычисление площадей

ЦОР (ед. коллекция)

Задание № 45,69

 3 (24)

Приближенное вычисление площадей

С/Р № 8

7

4 (25)    

Контрольная работа № 2 по теме «Приближенное вычисление площадей»

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

К/Р № 2

5 (26)

Анализ и коррекция ошибок

Раздел 5. ДРОБИ  (46 часов)

1 (27)

Измерения и дроби

Осознавать недостаточность натуральных чисел для практических измерений. Решать старинные задачи на дроби на основе графических моделей.

ЦОР (ед. коллекция)

Задание № 11,17

2 (28)

Доли

8

3 (29)

Сравнение долей

4 (30)

Подготовка к контрольной работе за 1 четверть

5 (31)

К\Р за 1 четверть

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

К/Р  

6 (32)

Анализ и коррекция ошибок

9

7 (33)

Нахождение  доли числа

Наглядно изображать доли, дроби с помощью геометрических  фигур и на числовом луче.

Записывать доли и дроби, объяснять смысл числителя и знаменателя дроби, записывать сотые доли величины с помощью знака процента (%).

С/Р № 9

8 (34)

Проценты

9 (35)

ПРОЕКТНАЯ задача

Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать свою работу, определять сроки, представлять свою работу, оценивать результат работы.

Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать и реализовывать способы их решения.

2-я четверть

10

10 (36)

Нахождение числа по доле

Строить алгоритмы решения задач на части, использовать их для обоснования правильности своего суждения, самоконтроля, выявления и коррекции возможных ошибок.

11 (37)

Задачи на доли

ЦОР (ед. коллекция)

Задание № 2, 12,13

12 (38)

Дроби

Находить часть (процент) числа и число по его части (проценту), моделировать решение задач на части с помощью схем.

Строить на наглядной основе алгоритмы решения задач на части, использовать их для обоснования правильности своего суждения, самоконтроля, выявления и коррекции возможных ошибок.

Различать и изображать прямоугольный треугольник, достраивать до прямоугольного прямоугольника, находить его площадь по известным длинам катетов.

Строить общую формулу площади прямоугольного треугольника:              S = (a · b) : 2, использовать ее для решения геометрических задач.  

Находить площадь фигур, составленных из прямоугольников и прямоугольных треугольников.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Применять простейшие приемы положительного само мотивирования к учебной деятельности и оценивать свое умение это делать.

С/Р № 10

13 (39)

Дроби. Сравнение дробей

С/Р № 11

Диск «Игры и задачи» интеракт. зад. - сравнение долей

14 (40)

Нахождение части от числа

11

15 (41)

Нахождение числа по его части

16 (42)

Задачи на дроби

Диск «Игры и задачи» интеракт. зад. – задачи с дробями, на поиск части от целого

17 (43)

Задачи на дроби

С/Р № 12

18 (44)

Площадь прямоугольного треугольника

Диск «Игры и задачи» интеракт. зад. – площадь прямоуг. треугольника (формула)

12

19 (45)

Деление и дроби

Строить на наглядной основе алгоритм решения задач на часть (процент), которую одно число составляет от другого, применять его для обоснования правильности своего суждения, самоконтроля, выявления и коррекции  возможных ошибок.

Решать задачи на дроби, моделировать их с помощью схем.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Применять правила поведения в коммуникативной позиции «организатора » и оценивать свое умение это делать.

20 (46)

Задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого

21 (47)

Деление и дроби. Задачи  на нахождение части, которую одно число составляет от другого. Подготовка к контрольной работе.

С/Р № 13

22 (48)

Контрольная работа № 3 по теме «Дроби» (40 минут)

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

К/Р № 3

13

23 (49)

Анализ и коррекция ошибок

 24 (50)

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

Строить на наглядной основе и применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Различать правильные и неправильные дроби, иллюстрировать их с помощью геометрических фигур.

Систематизировать решение задач на части (три типа), распространить их на случай, когда части неправильные.

25 (51)

Вычитание  дробей с одинаковыми знаменателями

26 (52)

 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

С/Р № 14

27 (53)

Правильные и неправильные дроби

14

28 (54)

Правильные и неправильные  части величин

29 (55)

Задачи на части с неправильными дробями

С/Р № 15

30 (56)

Смешанные числа

Изображать дроби и смешанные числа с помощью геометрических фигур и на числовом луче, записывать их, объяснять смысл числителя и знаменателя дроби, смысл целой и дробной части смешанного числа.

31 (57)

Выделение целой части из неправильной дроби

15

32

(58)

Выделение целой части из неправильной дроби

С/Р № 16

33 (59)

Административная контрольная  работа за первое полугодие

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

К/Р за 1 полу-годие

34 (60)

Анализ и коррекция ошибок

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

35 (61)

Запись смешанного числа в виде неправильной дроби

Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, и обратно.

С/Р № 17

16

36 (62)

Запись смешанного числа в виде неправильной дроби

37 (63)

Сложение и вычитание смешанных чисел

Строить на наглядной основе и применять для вычислений алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел с одинаковыми знаменателями в дробной части, обосновывать с помощью алгоритма правильность действий, осуществлять пошаговый самоконтроль, коррекцию своих ошибок.

Решать составные уравнения с комментированием по компонентам действий.

Составлять задачи по заданным способам действий, схемам, таблицам, выражениям. Применять правила командной работы в совместной учебной деятельности и оценивать свое умение это делать.

Применять простейшие правила ведения дискуссии, фиксировать существенные отличия от спора и оценивать свое умение это делать.

38 (64)

Сложение смешанных чисел с переходом через единицу

39 (65)

Вычитание смешанных чисел с переходом через единицу

 40 (66)

Сложение и вычитание смешанных чисел с переходом через единицу

С/Р № 18

41 (67)

ПРОЕКТНАЯ задача

Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать свою работу, определять сроки, представлять свою работу, оценивать результат работы.

Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать и реализовывать способы их решения.

3 четверть

17

42 (68)

Частные случаи  сложения  и  вычитания смешанных чисел

Систематизировать и записывать  в буквенном виде свойства натуральных чисел и частные случаи сложения и вычитания с 0 и 1, распространять их на сложение и вычитание дробей и смешанных чисел.

Сравнивать разные способы сложения и вычитания дробей и смешанных чисел, выбирать наиболее рациональные способ.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Применять правила и приемы бесконфликтного взаимодействия в учебной деятельности, а в спорной ситуации – приемы выхода из конфликтной ситуации и оценивать свое умение это делать.

18

43 (69)

Рациональные вычисления со смешанными  числами

Диск «Игры и задачи» - рациоаналь-ное + и - чисел

44 (70)

Сложение и вычитание смешанных чисел

С/Р № 19

45 (71)

Контрольная работа №  4 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» (40 минут)

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

К/Р № 4

46 (72)

Анализ и коррекция ошибок

Раздел 6. КООРДИНАТНЫЙ ЛУЧ  (6 часов)

19

1 (73)

Шкалы

Определять цену деления шкалы, строить шкалы по заданной цене деления, находить число, соответствующее заданной точке на шкале.

Изображать на числовом луче натуральные числа, дроби, сложение и вычитание чисел.

Определять координаты точек координатного луча, находить расстояние между ними.

Строить модели движения точек на координатном луче по формулам и таблицам.

2 (74)

Числовой луч

ЦОР (ед. коллекция) задание № 14,15,16

3 (75)

Координаты  на луче

4  (76)

Расстояние между точками числового луча

С/Р № 20

Диск «Игры и задачи» - определение координат

 (1-е задание)

20

5 (77)

Движение точек по координатному лучу

6 (78)

Одновременное движение по координатному лучу

С/Р № 21

Раздел 7.  ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ  (19 часов)

1 (79)

Скорость сближения и скорость удаления

Систематизировать виды одновременного равномерного движения двух объектов: навстречу друг другу, в противоположных направлениях, вдогонку,  с отставанием.

Исследовать зависимости между величинами при одновременном равномерном движении объектов по координатному лучу, заполнять таблицы, строить формулы скорости сближения и скорости удаления объектов    

  (v сбл. ×  = v 1 +  v 2  и v уд. ×  = v 1 −  v 2.), применять их для решения задач на одновременное движение.

Исследовать изменение расстояния между одновременно движущимися объектами для всех 4 выделенных случаев одновременного движения, заполнять таблицы, выводить соответствующие формулы, применять их для решения составных задач на одновременное движение.

Строить формулу одновременного движения   (s = v сбл. × t встр.), применять ее для решения задач на движение.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов.

Строить формулы зависимостей между величинами на основе анализа данных таблиц.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

2 (80)

Скорость сближения и скорость удаления

21

3 (81)

Встречное движение

схемы

4 (82)

Движение в противоположных направлениях

схемы

5 (83)

Встречное  движение  и движение в противоположных направлениях

С/Р  22, 23

6 (84)

Движение вдогонку

Интеракт. доска

22

7 (85)

Движение с отставанием

Интеракт. доска

8 (86)

Движение вдогонку и с отставанием

С/Р № 24

9 (87)

Формула одновременного движения (встречное)

10 (88)

Формула одновременного движения (встречное)

С/Р № 25

23

11 (89)

Формула одновременного движения (вдогонку)

12 (90)

Формула одновременного движения (вдогонку)

13 (91)

Задачи на одновременное движение всех типов

14 (92)

Задачи на одновременное движение всех типов

24

15 (93)

Контрольная работа № 5 по теме «Задачи на одновременное движение» (40 минут)

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

К/Р № 5

16 (94)

Анализ  и коррекции ошибок

17 (95)

Действия над составными именованными величинами

Преобразовывать, сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить на число значения величин.

Исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения площади к другим.

Упорядочивать единицы площади и устанавливать соотношения между ними.

18 (96)

Новые единицы площади: ар, гектар.

Интеракт. задание

25

19 (97)

Действия над составными именованными числами

С/Р № 27

Раздел 8. УГЛЫ. ПОСТРОЕНИЕ. ИЗМЕРЕНИЕ   (12 часов)

1 (98)

Сравнение углов

Моделировать разнообразные ситуации расположения углов в пространстве и на плоскости, описывать их, сравнивать углы на глаз, непосредственным наложением и с помощью различных мерок.

ЦОР (ед. коллекц) задание № 80,81,83

2 (99)

Развернутый угол.

Смежные углы

ЦОР (ед. коллекц) задание № 82

3 (100)

К/Р за 3 четверть

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

К/Р

26

4 (101)

Анализ и коррекция ошибок

5 (102)

Измерение углов

Моделировать разнообразные ситуации расположения углов в пространстве и на плоскости, описывать их, сравнивать углы на глаз, непосредственным наложением и с помощью различных мерок.

6 (103)

Угловой градус

7  (104)

Транспортир

Интеракт. доска - транспортир

27

8 (105)

Сумма и разность углов

Измерять углы и строить с помощью транспортира.

Распознавать и изображать развернутый угол, смежные и вертикальные углы, центральные и вписанные в окружность углы.

Исследовать свойства фигур с помощью простейших построений и измерений (свойство суммы углов треугольника, центрального угла окружности и т.д.), выдвигать гипотезы, делать вывод об отсутствии у нас пока метода их обоснования.  Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Применять утонченный алгоритм исправления ошибок и алгоритм проведения рефлексии своей учебной деятельности.

9 (106)

Сумма углов треугольника

10 (107)

Измерение  и построение углов с помощью транспортира

С/Р № 28

Интеракт. доска - транспортир

11 (108)

Построение углов с помощью транспортира. Вписанный угол и центральный угол.

С/Р № 29

12 (109)

ПРОЕКТНАЯ задача

Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать свою работу, определять сроки, представлять свою работу, оценивать результат работы.

Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать и реализовывать способы их решения.

Собирать информацию в справочной литературе, интернет – источниках.

Раздел 9. Диаграммы  (5 часов)

4 четверть

28

1  (110)

Круговые диаграммы

Читать, строить, анализировать и интерпретировать данные круговых, столбчатых и линейных диаграмм.

Находить необходимую информацию в учебной и справочной литературе.

Строить формулы зависимостей между величинами на основе анализа данных таблиц.

Систематизировать изученные формулы зависимостей между величинами.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

2 (111)

Столбчатые и линейные диаграммы

Диск «Игры и задачи» - линейная диаграмма

3  (112)

Диаграммы

С/Р № 30

Диск «Игры и задачи» - заполнение таблицы по диаграмме

29

4 (113)

Контрольная работа № 6 по теме «Диаграммы»

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

К/Р № 6

5 (114)

Анализ и коррекция ошибок

Раздел 10. Графики  (17 часов)

1 (115)

Игра «Морской бой». Пара элементов

Строить координатный угол, обозначать начало координат, ось абсцисс, ось ординат, координаты точек внутри угла и на осях, определять координаты точек, строить точки по их координатам.

Кодировать и передавать изображения, составленные из одной или нескольких ломаных линий.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов, сравнивать и находить значения выражения на основе свойств чисел и взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий, вычислять площадь фигур и объем прямоугольного параллелепипеда.

2 (116)

Передача изображений

30

3 (117)

Передача изображений

С/Р № 31

4 (118)

Координаты  на плоскости

Диск «Игры и задачи» - определение координат

 (2 задание)

5 (119)

Построение точек по их координатам

6 (120)

Точки на осях координат

Диск «Игры и задачи» - определение координат      (3-е задание)

31

7 (121)

Подготовка к итоговой контрольной работе

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

8 (122)

Годовая контрольная работа

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Г/К/Р

9 (123)

Анализ и коррекция ошибок

10 (124)

Кодирование фигур на плоскости. Координатный угол

С/Р № 32

11 (125)

График и чтение графиков движения

Читать, анализировать, интерпретировать графики движения, составлять по ним рассказы.

32

12 (126)

Изображение на графике времени и места  встречи движущихся объектов

13 (127)

Комплексная работа

Компл работа

14 (128)

Чтение и построение графиков движения объектов, движущихся в противоположных направлениях

Строить графики движения по словесному описанию, формулам, таблицам.

33

15 (129)

Чтение и построение графиков движения

С/Р № 33

16 (130)

Построение графиков и диаграмм

Строить графики движения по словесному описанию, формулам, таблицам.

17 (131)

Повторение по теме «Нумерация многозначных чисел».

РАЗДЕЛ № 11 «Обобщение и систематизация знаний, изученных      

         в 4 классе» (5 часов)

1 (132)

Повторение по теме «Письменные приемы арифметических действий с многозначными числами»

Повторять и систематизировать изученные знания.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу.

Пошагово контролировать выполняемые действия, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать ее.

34

2 (133)

Повторение по теме «Формулы движения». «Задачи на нахождение части числа и числа по его части»

3 (134)

Повторение по теме «Задачи на нахождение  части числа и числа по его части»

4 (135)

Повторение по теме «Формулы нахождения Р, S, V» «Действия с именованными числами»  

Блиц-опрос

5 (136)

Повторение по теме «Умножение и деление многозначных чисел»

  1. Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

  Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебный комплекс для учащихся:

- Петерсон Л. Г. Учебник. Математика. 4 класс. В трех частях. - М.: «Ювента», 2012.    

- Петерсон Л. Г. Самостоятельные и контрольные по математике. 4 класс. – М: «Ювента», 2012.              

Методические пособия для учителя:

- Петерсон Л. Г. Математика. 4 класс: Методические рекомендации. Пособие для учителей. – М.:  «Ювента», 2011.

- Петерсон Л. Г. Устные упражнения на уроках математики, 4 класс – М.: «Школа 2000+…», 2013.

- Электронное приложение к учебнику математики  Л. Г. Петерсон 4 класс. – М.: «Школа 2000…», 2013.

     Материально-техническое обеспечение: (Электронное учебно-методическое обеспечение:

- итерактивная доска SMART

- диск «Игры и задачи. 1-4 классы» Образовательная система «Школа 2100» (Диск № 1)

- ЦОР.

- ЦОР. Электронное мультимедийное учебное пособие «Математика и конструирование» предназначено для использования в начальной школе на уроках математики. (МиК) (http://school-collection.edu);

- ЦОР. Электронное мультимедийное учебное пособие «Открываем законы русского языка, математики, окружающего мира» предназначено для использования в начальной школе. (ОЗМ) (http://school-collection.edu);

      - диск «Начальная школа. Математика. 4 класс». ООО «Кирилл и Мефодий»(Дикс № 2).

                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе УМК Перспектива (Петерсон Л.Г.)

Тема: площадь прямоугольника.Цель: создать условия для формирования способности к вычислению площади прямоугольника. Задачи:- учить вычислять площадь прямоугольника по формуле S=a*b;- познакомить...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА. УМК "Перспектива" (ПЕТЕРСОН Л.Г. "УЧУСЬ УЧИТЬСЯ")

Программа содержит цели и задачи, нормативные правовые документы, на основании которых разработана программа. Представлена общая характеристика учебного предмета, ценностные ориентиры содержания...

календарно - тематическое планирование, чтение, 3 класс, УМК "Перспектива"

календарно - тематическое планирование по ФГОС...

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Перспектива" Петерсон Л.Г.

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 4 класса. УМК "Перспектива" (Петерсон Л.Г.)

Программа разработана на основе авторской программы по математике Петерсон Л.Г., с учетом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нрав...

Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК "Перспектива" (русский язык, чтение, математика, окружающий мир)

Календарно-тематическое планирование понадобится учителям работающим по УМК "Перспектива" во 2 классе. Планирование каждого предмета содержит пояснительную записку, а также рабочую программу....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....