Математическая олимпиада младших школьников как средство развития одаренных детей.
статья (математика) по теме

Саламатова Галина Ивановна

статья

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математическая олимпиада младших школьников как средство развития одаренных детей.

       “Как  минимум один из десяти  детей – а это миллионы во всем мире – рождаются настолько одаренными,  что он мог бы стать выдающимся в какой – то области. Половина всех новорожденных детей – выше среднего уровня. Помните об этом”, - пишет Джоан  Фирман.

 Под одаренностью ученика понимаются более высокие, чем у его сверстников, при прочих равных условиях, восприимчивость к учению и более выраженные творческие проявления. Одаренность – это особо благоприятные внутренние предпосылки развития.

Поддержать, развивать таких детей одна из задач педагогов начальной школы. Во многих школах учатся ребята, проявляющие интерес к математике. И к ним необходим другой подход, более глубокий. Существующая методическая литература по внеклассной работе ориентирована на учащихся, проявляющих повышенный интерес к математике. Продуманная обновленная система дополнительных занятий могла бы значительно повысит интерес и углубить знания школьников по математике. Развитие логического мышления у детей, начиная с младшего школьного возраста в психолого-педагогических наук общепризнано. Логические упражнения, соответствующие возрасту детей, являются одним из средств формирования у них правильного математического мышления. Под руководством учителя дети практически знакомятся с законами и правилами логики, тем самым учатся строить правильные суждения, делать умозаключения.

 Одной из эффективных форм внеклассной работы по математике является олимпиада. Математические олимпиады младших школьников давно стали традиционными. Они развивают у детей интерес к наукам, к исследовательской математической деятельности, кругозор, воспитывают в них любовь к математике. Логические задачи для учащихся начальных классов отличаются тем, что для их решения “не требуется большего запаса математических знаний и можно ограничиться только некоторым сведениям из арифметики” и отличаются занимательным характером. Эти особенности и учитываются при подборе олимпиадных задач для всех туров.

Важно выявлять и развивать индивидуальные способности учащихся,  начиная с первого класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование общеучебных умений и навыков младших школьников как средство развития компетентности в образовательном процессе

Эта статья  - обобщение опыта по моей методической теме:"Формирование общеучебных умений и навыков как средство развития компетентности в образовательном процессе....

Опыт работы «Организация исследовательской деятельности младших школьников как средство развития познавательной активности».

Тема опыта «Организация исследовательской деятельности младших школьников как средство развития познавательной активности»....

Статья по теме: "Дифференцированное обучение младших школьников как средство развитие мотивации учения"

Карпова М.А., учитель начальных классов ГОУ Лицей №344 Невского района Санкт - Петербурга            Дифференцированное обучение младш...

"Предметный портфолио младшего школьника как средства развития его самооценки"

Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Ведь основной целью его является обучение школьников самоорганизации сво...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

Исследовательский метод обучения может и должен применяться в начальной школе, так как он активизирует познавательную деятельность учащихся и повышает качество обучения. Исследовательская работа, как ...

Обобщение опыта по теме: « Проектная деятельность младших школьников, как средство развития познавательной активности учащихся на уроках и во внеурочное время в начальной школе»

В связи с этим большое значение приобретает не только разработка и совершенствование нового учебного содержания, но и исключение из практики непродуктивных стилей и форм педагогического общения, метод...

ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Статья по формированию мотивации младших школьников на уроках математики....