ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА Увлекательная поездка
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Саламатова Галина Ивановна

Проектная задача

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проектная задача47.57 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА

«Увлекательная поездка»

(3-4  класс)

                                       

     Саламатова Галина Ивановна,

МБОУ НОШ №43

Нижний Тагил

2013-2014

КАРТОЧКА ПРОЕКТНОЙ ЗАДАЧИ

Название проектной задачи

Увлекательная поездка

Класс

3-4 класс

Предмет

математика

Тип проектной задачи

предметная

Цели задачи.

Выявление у школьников  способностей к переносу  известных способов действий в новую для них ситуацию.

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача.

Математика: 

•  выполнение   умножения и деления с нулями;

•  нахождение суммы многозначных чисел (возможно рациональными способами);

 применение устных и письменных приемов умножения на однозначное и двузначное число;

 выполнение  деления на двузначное число;

 решение простых задач на нахождение суммы, на деление на равные части, составных задач на нахождение суммы нескольких слагаемых.

Универсальные учебные действия:

Личностные: формирование у детей мотивации к обучению, развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. 

Познавательные: умение работать с несколькими источниками информации, понимать и представлять информацию в разных формах, вычленять избыточную и недостающую информацию.

Регулятивные: умение планировать свои действия, контролировать и оценивать полученный результат.

Коммуникативные: умение вступать в продуктивное взаимодействие с членами группы, договариваться, принимать общее решение, определение лидерских позиций.

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися:

• усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;

• умение, работая в малой  группе, создать конечный «продукт» —  пригласительное объявление для увлекательной поездки.

Способ и формат оценивания результатов работы

При подведении итогов работы оценивается:

• владение необходимым предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий и умение выстроить с их помощью решение задачи в целом;

• умение действовать согласно инструкции.

Оценивание взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путем экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи и делается общий вывод об уровне работы в малой группе.

Описание проектной задачи.

Пояснительная записка к проектной задаче.

        В проектной задаче «Увлекательная поездка» описывается ситуация приближенная  к реальным условиям, требующая провести математические расчеты и выбрать наиболее экономичный вариант поездки.

        Решение такой проектной задачи позволяет учащимся научиться самостоятельно планировать свои действия, анализировать предложенную информацию, выбирать для решения задачи только необходимые  сведения, находить рациональный способ решения, отрабатывать вычислительные навыки.

     В заключение  работы группы,  возможно предложить учащимся выполнить задания теста «Мой коллектив».

        Продолжительность проведения проектной задачи     –       1, 2  часа               (в зависимости от подготовки класса).

Цель, которую должны достичь дети: узнать, куда поедут ребята, сколько будет стоить поездка (взрослый + ребенок). Найти самый экономичный вариант. По окончании работы заполнить пригласительное объявление.

Увлекательная поездка.

         На классном часе Мария Петровна объявила четвероклассникам (в классе 25 учеников),  о том, что планируется поездка по историческим местам Свердловской области.

         Выполнив задания, вы сможете узнать, куда поедут ребята, сколько будет стоить поездка (взрослый + ребенок). Постарайтесь найти самый экономичный вариант. По окончании работы заполните пригласительное объявление.

Дорогой друг!

Приглашаем тебя совершить увлекательную поездку в ____________________________________________________________

                           Стоимость поездки для класса

____________________________________________________________.

Стоимость поездки (взрослый + ребенок)

____________________________________________________________.

Желаем вам приятного отдыха, новых впечатлений.

                                   Твои друзья,  турагентство _____________________________

Задание 1

Выполнив вычисления, заполните  таблицу, и вы узнаете, куда запланирована поездка.

   20 * 60

с

    600 : 50

л

    540 : 60

п

    40 * 80

е

  240 : 40  

к

   90 * 80

в

        

   690 : 30

а

        

23

12

23

9

23

3200

7200

1200

6

Комментарии к заданию 1.

Данная часть работы заключается в выполнении  действий умножения и деления с нулями, заполнении таблицы: под числами написать соответствующие буквы.

Выполнение задания 1.  

В результате  вычислений получается слово «Алапаевск». Выполнив это задание,  учащиеся узнают, куда поедут ребята.

23

12

23

9

23

3200

7200

1200

6

А

Л

А

П

А

Е

В

С

К

Задание 2

       Выберите справочные материалы, соответствующие месту поездки.

       Свои рекламные материалы прислали 3 агентства, организующих    школьные экскурсии «Антошка», «Буратино», «Капитошка». В каждом экскурсионном туре предусмотрен обед, страховка, проезд на комфортабельном автобусе, услуги экскурсовода, входные билеты, руководитель (учитель) - совершенно бесплатно.

        Решение оформите на листе «Ход решения проектной задачи».

Комментарии к заданию 2.

       На данном этапе учащиеся  отбирают справочные материалы, соответствующие месту поездки,  знакомятся с ними.

       Данная часть работы предусматривает возможность различных способов решения. Учащиеся оформляют решение на  листе «Ход решения проектной задачи».

Варианты возможного выполнения задания 2.

1 способ.  Найти стоимость поездки для класса с каждым из турагентств, разделить это число на количество семей. Сравнить стоимость поездки для семьи с каждым агентством.

Турагентство «Антошка»

 (540 + 535) * 25 + 5300 + (10 + 20 + 50) * 25 + (85 + 75) * 25 + 25 * 50 = 40675 (рублей)

40675 : 25 = 1627(рублей)

Турагентство «Буратино»

545 * 50 + (140 + 130) *25 + (10 + 20 + 50) * 25 + (105 + 65) *25 + 2000 = 43500  (рублей)

43500 : 25 = 1740 (рублей)

Турагентство «Капитошка»

28000 + 130 * 50 + (10 + 20 + 50) * 25 + (95 + 75) *25 + (35 + 25) * 25 =43500 (рублей)

43500 : 25 = 1740 (рублей)

1627 < 1740

2 способ.  Найти стоимость поездки для семьи  с каждым из турагентств. Сравнить стоимость поездки для семьи с каждым агентством.

По итогам вычислений учащиеся заполняют пригласительное объявление.

Турагентство «Антошка»

 (540 + 535) + 5300:25 + (10 + 20 + 50*2) + (85 + 75) + 25 * 2 = 1627(рублей)

Турагентство «Буратино»

545 * 2 + (140 + 130) + (10 + 20 + 50*2) + (105 + 65) + 2000:25 =  1740 (рублей)

Турагентство «Капитошка»

28000:25 + 130 * 2 + (10 + 20 + 50*2) + (95 + 75) + (35 + 25) = 1740 (рублей)

1627 < 1740


Ход решения проектной задачи.

Группа № _________    Кабинет №________________________

Фамилия, имя учащихся микрогруппы________________________________________________________________________________________________________________________

Этап решения проектной задачи

Вычисления

Э

Что вычисляем

1.


Система оценивания предметных и метапредметных результатов.

Карта эксперта (предметные результаты) (заполняется по материалам листа для учащихся «Ход решения проектной задачи»).

Ф. И. эксперта______________   № группы_________________

 

Предметные умения

Баллы

1.

Выполнять   умножение и деление с нулями.

2.

Находить сумму многозначных чисел (возможно рациональными способами).

3.

Применять устные и письменные приемы умножения на однозначное и двузначное число.

4.

Выполнять деление на двузначное число.

5.

Решать простые задачи на нахождение суммы, на деление на равные части, составные задачи на нахождение суммы нескольких слагаемых.

Уровни: высокий – 3 балла

               средний  - 2 балла

               низкий – 1 балл


Карта наблюдений (метапредметные результаты)

Ф. И. эксперта______________   № группы_________________

 

Вопросы

Ответы

Баллы

1.

Формулировка задачи в группе

2.

Планирование работы в группе (приступили к решению все вместе, распределили задания и т. д.)

3.

Умение работать с несколькими источниками информации, понимать и представлять информацию в разных формах, вычленять избыточную и недостающую информацию

4.

Лидер в группе (наличие лидера, его появление стихийное, по решению группы и т. д.)

5.

Взаимодействие членов группы в ходе работы (обсуждение своих решений, помощь друг другу по запросу, отсутствие взаимодействия и т. п.)

6.

Организация работы на завершающем этапе (общее обсуждение, предъявление результатов каждым учащимся и т. п.)

Уровни: высокий – 3 балла

               средний  - 2 балла

               низкий – 1 балл


Справочные материалы.

Алапаевск

г. Алапаевск – родина великого композитора П.И. Чайковского. Дом-музей композитора П.И. Чайковского состоит из двух отделов: Алапаевская жизнь Чайковских и коллекции уникальных музыкальных инструментов и миниатюр разных времен и народов.

Недалеко от города расположен монастырь на месте казни Великих князей Романовых. Алапаевск получил печальную славу и вошел в мировую историю как место убиения членов царской семьи Романовых.

 Подлинная жемчужина народного искусства Алапаевского района – Нижнесинячихинский музей-заповедник деревянного зодчества и народного искусства, созданный И.Д. Самойловым. Здесь, прямо под открытым небом, воссозданы все постройки, характерные для среднеуральской деревни. Крестьянские усадьбы XVIII – XIX веков соседствуют с деревянной мельницей, кузницей, банями, колодцами и постоялым двором. От старого Нижнесинячихинского завода сохранилась плотина и пруд. В Спасо-Преображенской церкви, единственном каменном здании заповедника, находится уникальная коллекция народной росписи по дереву, здесь же можно увидеть редкие иконы местного письма. 

Продолжительность 10-12 часов. 

Программа тура:

1 день

8.00 Отправление из Нижнего Тагила

10.00 Посещение Дом - музея семьи Чайковских в г. Алапаевске.

12.30 Отправление в с.Н. Синячиху.

12.50 Спасо-Преображенский собор – музей с уникальной коллекцией народной росписи по дереву (посещение бесплатное).

13.45 Обед

14.15 Экскурсия в Нижнесинячихинский музей-заповедник деревянного зодчества и народного искусства.

15.45 Мужской монастырь на месте гибели Великих князей Романовых. (посещение бесплатное)

16.30 - Отправление Нижний Тагил.

19-00 – Прибытие в Нижний Тагил.

В стоимость включено:

1. Проезд на комфортабельном автобусе (телевизор, кондиционер, мягкие сиденья).

2. Сопровождающий группу профессиональный экскурсовод (в течение всей поездки ведется экскурсия).

3. Стоимость музеев.

4. Обед.

5. Оформление страховочного листа.

 

Справочные материалы.

Коптелово

Музей истории,  земледелия и быта крестьян. Мастерское подворье.

Музей уральской старины.  Кузница.

Исполнение старинных песен фольклорным коллективом. Катание на лошадях. Изба бабы Кати. Часовня. Родник влюбленных. Вознесенский Храм

Для групп поездки совершаются в любые дни!

В стоимость входит:

1. Проезд на комфортабельном автобусе (телевизор, кондиционер, мягкие сиденья).

2. Сопровождающий группу Гид (в течение всей поездки ведется экскурсия).

3. Стоимость всех музеев перечисленных в программе с сопровождением экскурсовода.

4. Театрализованное представление с подарками.

5. Катание на карете.

6. Обед

В стоимость не входит – необходимо взять с собой:

стоимость фотосъёмки в музее.

Длительность поездки:  10 часов (с 8-00 до 18-00).

 

Справочные материалы.

Екатеринбург.

Программа тура:

9:15 Отъезд группы от гостиницы "Тагил".

12:00 Прибытие в г. Екатеринбург, посещение "Парка Бабочек".

14:00 Посещение "Планетария".

16:00 - 20:00 Посещение "Аквапарка".

23:00 Ориентировочное время прибытия.

Важно взять с собой: Сухой  паек, купальные принадлежности и хорошее настроение!!!

В "Аквапарке" работает кафе.

В стоимость тура входит: 

Трансферт - комфортабельный автобус.

Путевая экскурсия.

Билеты в музеи.

Оформление страхового листа.

Справочные материалы.

       Турагентства

Услуги

«Антошка»

«Буратино»

«Капитошка»

проезд на комфортабельном автобусе

540  рублей со взрослого  и 535 рублей с ребенка

545 рублей с человека

28000 рублей с группы 50 человек

услуги экскурсовода

5300 рублей с группы 50 человек

140  рублей со взрослого  и 130 рублей с ребенка

130  рублей с человека

входные билеты:

Дом- музей П.И.Чайковского

 Нижнесинячихинский музей-заповедник

10 рублей – детский, 20 рублей – взрослый

Вход для одного человека – 50 рублей

10 рублей – детский, 20 рублей – взрослый

Вход для одного человека – 50 рублей

10 рублей – детский, 20 рублей – взрослый

Вход для одного человека – 50 рублей

обед (за 1 человека)

Взрослый - 85 рублей,

Детский – 75 рублей

Взрослый - 105 рублей, детский – 65 рублей

Взрослый  - 95 рублей, детский – 75 рублей

страховка

25 рублей с человека

2000  рублей с группы 50 человек

35 рублей  со взрослого  и 25 рублей с ребенка

Тест «Мой коллектив»

Группа №_________        Кабинет №___________

Учащимся группы  раздают листочки, включающие противоположные по смыслу пары слов, с помощью которых можно описать атмосферу в группе. Чем ближе к правому или к левому слову в каждой паре они поместят знак «Х», тем более выражен, по их мнению, этот признак в группе, каждым заполняется бланк:

 

                    БАЛЛЫ                5   4   3   2   1

ДРУЖЕЛЮБИЕ……………………………………ВРАЖДЕБНОСТЬ

СОГЛАСИЕ………………………………………...НЕСОГЛАСИЕ

УДОВЛЕТВОРЁННОСТЬ……………………НЕУДОВЛЕТВОРЁННОСТЬ

УВЛЕЧЁННОСТЬ………………………………….РАВНОДУШИЕ

ВЗАИМОПОДДЕРЖКА…………………….. НЕДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ

ТЕПЛОТА…………………………………………...ХОЛОДНОСТЬ

СОТРУДНИЧЕСТВО…………………..ОТСУТСТВИЕ  СОТРУДНИЧЕСТВА

ВЗАИМОВЫРУЧКА…………………….ОТСУТСТВИЕ ВЗАИМОВЫРУЧКИ

ЗАНИМАТЕЛЬНОСТЬ…………………………….СКУКА

УСПЕШНОСТЬ……………………………………..НЕУСПЕШНОСТЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.

Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.

Выступление на семинаре с опорой на презентацию....

Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе

Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....

«Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе»

Материал содержит объяснение: что такое проектная задача и чем отличается от проекта....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе. Выступление на ШМО

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необход...

Проектная неделя "Увлекательный мир птиц"

Материалы для проведения проектной недели в начальных классах к 1 апреля - международному дню Птиц....

Проектная задача в начальной школе шаг к проектной деятельности в основной школе

Статья адресуется учителям начальной школы, в которой рассматриваются  и теоретические аспекты разработки и методики решения проектных задач на разных этапах обучения в начальной школе.  В с...