Деление числа с остатком. Обобщение.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Кондрашова Юлия Александровна

Конспект урока математики в 3 классе  "Деление числа с остатком. Обобщение."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Деление числа с остатком. Обобщение.

Цели: обобщить знания и умения алгоритма выполнения деления числа с остатком.

Задачи урока:

1.Образовательные:

  • Проверить знания и умения учащихся  применения алгоритма деления числа с остатком;
  • Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;
  • Формировать навыки анализа задачи, умений решать логические задания

2.Развивающие:

  • Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;
  • Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
  • Развитие культуры речи и эмоций учащихся.

3.Воспитательные:

  • В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма,
  •  наблюдательности и любознательности,
  •  развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах;

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.  

1.Этап Организационный момент.

Наш урок хотелось бы начать со слов французского математика и физика Пуассона: «Жизнь украшается двумя вещами : занятием математикой и ее преподаванием».

Сегодня и я, и вы будем украшать нашу жизнь.

Ученые считают, что история возникновения чисел зародилась еще в доисторические времена, когда человек научился считать предметы. Но знаки для обозначения чисел появились значительно позже: их изобрели шумеры — народ, живший в 3000—2000 гг. до н. з. в Месопотамии (ныне в Ираке). История гласит, что на табличках из глины они выдавливали клинообразные черточки, а потом изобрели знаки. Некоторые клинописные знаки обозначали числа 1, 10, 100, то есть были цифрами, остальные числа записывались посредством соединения этих знаков. Пользование цифрами облегчало счет: считали дни недели, головы скота, размеры земельных участков, объемы урожая.  
Вот и мы с вами будем сейчас считать.

 «Весёлые примеры». 

Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. (8 • 5 = 40)

Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку? (54 : 9 = 6)

Количество месяцев в году умножить на число голов Змея Горыныча. (12 • 3 = 36)

Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число. (5 • 10 = 50)

Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради? (23 • 2 = 46)

Продолжительность урока уменьшить в число дней недели без выходных. (40 : 5 = 8)

 У рыбы с усами3 зуба  умножить на число гномов у Белоснежки. (3 • 7 = 21)

Половину рубля уменьшить в число хвостов у 10 котов.

(50 : 10 = 5)

Ребята  устно решают, записывая на листах только ответы. Затем представители групп выходят и озвучивают свои результаты.

Составьте со своими ответами примеры не деление (любой вариант)

-Какое число лишнее и почему? (46) Почему?

Ответы детей

2 этап: Актуализация знаний.

Учитель: цель нашего урока обобщить наши знания по теме «Деление с остатком»

Задание по рядам:

 Какие получаются остатки при делении на 5?

- Назовите остатки при делении чисел на 3?

 - Какие получаются остатки при делении на 4?        

Какой должен быть остаток? (остаток должен быть меньше делителя) 

Физкультминутка.

3 этап: Проверка умений и навыков:

  1. Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.

( Самостоятельная работа)

    56 : 9 =6(ост.2)                  40 : 8 =                    96 :16 =

    55 : 5 =                                83 : 40 =                  67 : 13 = 5(ост 2)

    5 : 6 =  0 (ост.5)                  84 : 9 =                    36:6 =

Молодцы, давайте проверим, так ли у вас получилось (взаимопроверка в тетрадях)

2. Вставьте  пропущенные цифры,  чтобы запись была верной. ( Работа в парах)

2__  : 3 = 7(ост.2)               4 ___ : 7 =____  (ост.5)    

   77 : ___   = 9 (ост.5)

    __ 9 : 2 = 19(ост.1)             ____9 : 7 =___     (ост.3)

Какими приёмами воспользовались, решая примеры?.

3.Задача

Катя купила 3тетради по 8 руб. и альбом для рисования за 20 руб. Хватит ли Кате денег, если мама дала 50 руб.

Решение задачи на доске.

4 этап: Работа с учебником.

Невозможно представить мир без математики, а историю её развития без Архимеда - древнегреческого математика, физика и инженера из Сиракуз. Который сделал множество открытий в геометрии. Заложил основы механики, гидростатики, являлся автором ряда важных изобретений. Уже при жизни Архимеда вокруг его имени создавались легенды, поводом для которых служили его поразительные изобретения, производившие ошеломляющее действие на современников. Одна легенда рассказывает, что построенный Гиероном в подарок египетскому царю Птолемею тяжёлый многопалубный корабль «Сиракузия» никак не удавалось спустить на воду. Архимед соорудил систему блоков (полиспаст), с помощью которой он смог проделать эту работу одним движением руки. По легенде, Архимед заявил при этом: «Будь в моём распоряжении другая Земля, на которую можно было бы встать, я сдвинул бы с места нашу» (в другом варианте: «Дайте мне точку опоры, и я переверну мир»)

Учебник с.104 № 29

5 этап: Итог.

Смогли ли вы сегодня на уроке применять свои знания и умения в выполнении заданий на деление с остатком? Главный эксперт группы оценит работу каждого.

Домашнее задание: придумать своё задание на тему «Деление с остатком»

Учитель: А теперь предлагаю самим оценить свою работу.

6 этап: Рефлексия.

( на доске плакат со словами, дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше подходят к окончанию урока).
1.Урок полезен, всё понятно.
2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
3.Ещё придётся потрудиться.
4.Да, трудно всё-таки учиться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование психолого - педагогических технологий проектирования УУД в рамках урочной деятельности начальной школы» на примере темы"Деление числа с остатком" 3 класс по учебному комплекту математика УМК "Школа России"

Зачётная работа проект "Использование психолого-педагогических технологий проектирования УУД в рамках урочной деятельности" представлен уроком математики в 3 классе. Конспект урока  с использован...

Конспект урока математики по теме: «Деление на трехзначное число с остатком»

Конспект урока  математики по теме: «Деление на трехзначное  число с остатком» (II вид, 5 класс 2 отделение)...

Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс

Конспект урока по математике "Деление  на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0  на натуральное число" 3 класс ПНШ...

Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."

Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...

Конспект урока по математике на тему: "Письменное деление на двузначное число с остатком "

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Письменное деление на двузначное число с остатком » Цели деятельности учителя: ознакомление с письменным приемом деления трехзначного числа на...

Технологическая карта урока математика «Деление многозначного числа на трехзначное число с остатком» (УМК "Школа России", 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Дата: 10.05.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 1Время: 8.00-8.45Кабинет: 203Студент: Закирова Эльвира РахимовнаУчитель: Новикова Анна Александровна...