Конспект урока математики по теме: «Деление на трехзначное число с остатком»
план-конспект урока по математике на тему

Конспект урока  математики по теме: «Деление на трехзначное  число с остатком» (II вид, 5 класс 2 отделение)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа-интернат № 33 Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект урока

математики по теме:

«Деление на трехзначное  число с остатком»

                         Учитель 5 Б класса -

                                    Нечаева В. А.

                                                             

Санкт - Петербург

2014-2015 уч. г.


Урок: Математика

Учитель: Нечаева В.А.

Класс:  5 «Б» II отделение

Дата: 11 декабря 2014 года

Учебник: 1) «Математика». Учеб. для 4  кл. нач. шк. / Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В./ в 2 ч. Ч. 2 – М.: Пр., 2011

Тема: Деление на трехзначное  число с остатком.

Цель: учить выполнять в столбик деление на трехзначное  число с остатком.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с приемами  деления на трехзначное  число с остатком;

-отработать ранее изученные приемы умножения двухзначных и трехзначных чисел на однозначное;

-развивать умение анализировать, рассуждать.

Развивающие:

-развивать вычислительные навыки;

-развивать мыслительные операции анализа, сравнения, обобщения;

-развивать внимание, речь, память учащихся, логическое мышление.

Воспитательные:

воспитывать культуру поведения на уроке; самостоятельность при выполнении задания.

Коррекционные:

коррегировать и расширять речевой запас учащихся.

Основные понятия: делимое, делитель, частное, остаток.

Оборудование: учебник, таблички с речевым материалом.


Этап урока

Речь учителя

Речь учащихся

Примечания

 1.Организация начала урока.

Речевая разминка.

Устный счет.

- Встаньте, давайте поздороваемся.

- У всех есть слуховые аппараты? Вы меня слышите?

 -Будем читать слова (Э)

Прочитайте трудные слова.

- Что вы делали? Молодцы, читали хорошо. Сядьте.    

- Какой сейчас урок?    - Который сейчас урок?  (Э)

- Будете устно считать. Что вы будете делать? (Э)

1) Сумма чисел 18 и 9, Кирилл?

2) Произведение чисел 15 и 4, Женя?

3) 9 увеличить в 4 раза, Лиза?

4) 65 уменьшить в 5 раз, Настя?

5) 540 увеличить на 460, Саша?

6) Уменьшаемое 325, вычитаемое 35, Рита?

7) 3075 уменьшить на 76, Миша?

- Здравствуйте.

-Да. Я Вас слышу, Виктория Анатольевна.

Дети читают слова.

- Мы читали трудные слова.

- Будем устно считать.

Учащиеся отвечают используя фразы: будет ..., получится ..., произведение/ частное/ сумма чисел равно(а)... .

На доске написано число и тема.

(Э) - учитель говорит за экраном.

На табличке написаны трудные слова: дели-мое, де-ли-тель, час(т)- ное, оста-ток, умно-жа-ем, запо-мина-ем.

2. Подготовка к изучению нового материала.

- Устно решите этот пример.

- Сколько получится, Рита?

- Вспомните и назовите компоненты действия  деления.

 

- Получится 4.

Дети отвечают:

- 384 - это делимое.

- 96 - это делитель.

- 4 - это частное.

На табличке пример: 384: 96 =

3. Сообщение нового материала

- Прочитайте тему урока. Это новая тема.

Откройте тетради, запишите число, слова классная работа и тему "Деление на трехзначное  число с остатком ".

- Запишите пример в столбик: 19544 разделить на 403.

Первое неполное делимое - 1954. В частном будет 2 цифры. Для удобства разделим 1954 на 400, чтобы легче было искать цифру частного. Для этого разделим 19 на 4, получим 4. Это пробная цифра. Её надо проверить. Умножим 4 на 403, получится 1612. Эта цифра нам подходит. Теперь её можно записать в частное. Дальше выполняем вычитание. 4 - 2, получится 2. 5 - 1, получится 4. 9-6, получится 3. 342 нельзя разделить на 403. Записываем 4. Получаем второе неполное делимое - 3424. Для удобства разделим 3424 на 400, чтобы легче было искать цифру частного. Для этого разделим 34 на 4, получим  8. Пишем в частное 8. 8 умножить на 403, получится 3224. Выполняем вычитание. 3424 - 3224, получится 200. 200 нельзя разделить на 403.

- Что это значит, Лиза?

Верно. Деление с остатком закончено.

- Это значит, что 200 - это остаток.

По аналогии учитель с учениками разбирает на доске пример: 448574:712.

4. Закрепление материала.

Самостоятельная работа.

- Откройте учебник на странице 65. Задание № 323. Будем решать второй и третий столбик. Прочитай задание, Саша.

- Будем решать примеры у доски. Будьте внимательны, не торопитесь, старайтесь хорошо проговаривать слова.

- Остальные два примера решите самостоятельно в тетрадях.

- Поменяйтесь тетрадями, взаимопроверка.

- Поставьте оценку своему товарищу. Объясните почему вы поставили такую оценку.

Ученик читает задание к номеру.

Учитель вызывает по одному ученику к доске решать примеры. В помощь ученикам сбоку на доске вывешены клише.

Два примера ученики с учителем разбирают на доске.

Потом  учащиеся выполняют  взаимопроверку  и выставляют оценки с комментарием.

Образец фразы на доске:

Я    поставил (а)  оценку ________, потому ___________________  .

- работа выполнена без ошибок

- работа выполнена с одной, двумя, тремя ошибками

5. Подведение итогов 

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Что мы делали на уроке?

-Что больше всего понравилось?

- Чему вы научились?

- Где вам было  трудно?

Дети отвечают на вопросы учителя.

6. Организация конца урока.

- Хорошо! Сегодня на уроке хорошо работали: ......

Послушайте оценки. Лиза –..., Миша -..., … -. (Э)

- Откройте дневники, запишите домашнее задание.

 - Урок окончен. Скажите до свиданья гостям и идите на перемену.

- У меня пятерка, …

У меня ... .

Сначала учитель говорит кто как работал; что у детей получилось хорошо, а что не очень. Затем за экраном называет оценки.

Дети повторяют что услышали.

Д.з.: № 332


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал.Конспект урока по теме: "Деление с остатком. Закрепление."

Конспект урока математики: "Деление с остатком. Закрепление." УМК по системе развивающего обучения л.В.Занкова.  Обобщение знаний и умений алгоритма выполнения деления числа с остатком.Разв...

Конспект урока по теме: "Деление с остатком" 3 класс

Конспект урока по математике. 3 класс ФГОС...

Конспект урока на тему: Деление с остатком и деление нацело. 4 класс.

Деление с остатком и деление нацело. 4 класс....