Конспект урока на тему: Деление с остатком.3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Першина Анна Сергеевна

конспект урока по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_s_ostatkom.docx40.45 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Тема:« деления с остатком»

Цели деятельности учителя:раскрыть конкретный смысл деления с остатком; закреплять внетабличные случаи умножения и деления, а также навык решения задач; развивать вычислительные навыки, внимание, логическое мышление, память.

Планируемые результаты:

Личностные:                                                                                                                                                                                - развитие связной речи учащихся, внимания, памяти;

- развитие мышления и логических операций;

                  - понимание причин успехов в учёбе;

                - развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение;

                - проявление познавательной инициативы в оказании помощи соучастникам;

                - развитие общеучебных компетенций.

Предметные:

- актуализируют понятие деление числа;

- научатся самостоятельно делить числа и находить остаток;

- закрепят навык письменной записи деления;

- закрепят умение решать текстовые задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

Тип урока: урок открытия нового знания;

Оборудование: Учебник «Математика», 3 класс, часть 2, автор Моро М.И., рабочая тетрадь; раздаточный материал;

п.п

Этап урока

Методы и приёмы

t

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный момент

словесный метод

1

Здравствуйте, дети! Рада вас видеть в хорошем настроении. Думаю, нас ждёт впереди много нового и интересного, поэтому настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь.

Эмоциональнонастраиваютсянаработу;

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке;

II

Мотивационный этап

актуализация знаний;

фронтальная беседа;

методы: словесный,

2

Вы уже наверное поняли, что мы сейчас с вами будем заниматься математикой. А что такое математика? Как вы понимаете? Важна ли она? Зачем нам её изучать? А давайте-ка проверим, как у вас со счётом.

Трудные случаи табличного умножения и деления, задания на слайде:

56 : 8                        6 • 7

36 : 9                        9 • 8

54 : 6                        7 • 8

72 : 9                        4 • 7

63 : 7                        8 • 8

Сравните выражения:

14 • 6 … 16 • 4        90 : 5 … 80 : 4

23 • 4 … 19 • 5        51 : 17 … 95 : 19

А сейчас давайте выполним задание на полях:

участвуют в диалоге ;

испытываютвнутреннююпотребностьвключениявучебнуюдеятельность(«хочу»);

контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия;

вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное;

III

Постановка учебной задачи

Метод: эвристический;

наглядный;

словесный,

фронтальный опрос

метод:

проблемный диалог;

фронтальный опрос

4

Объяснение провожу на основе опыта учащихся и иллюстрации:

Вызываемым к доске ученикам учитель может предложить разложить по 3 сначала 6 яблок, затем 12 яблок (решение каждый раз записывается на доске), затем 7 яблок (при этом выясняется, что 7 яблок разложить по 3 нельзя, что получится 2 раза по 3 яблока, но еще 1 яблоко останется). На доске выполняется запись: 7 : 3 = 2 (ост. 1). Необходимо сообщить детям, что прочитать эту запись можно так: «7 разделить на 3, получится 2 и 1 в остатке». Или: «Делимое – 7, делитель – 3, частное – 2, остаток – 1».

Затем аналогичные демонстрации должны провести дети, используя кружки, раскладывая их на заданные группы или раскладывая их на две (или три) полочки наборного полотна поровну. Важно, чтобы при этом в одних случаях деление выполнялось без остатка, а в других – с остатком.

Сравнивая выполненные на доске записи, легко будет сделать вывод, что при делении одних чисел остаток получается, а при делении других – его нет (или он равен нулю).

Можете ли предположить тему урока? Кто может определить цели?

Сейчас вам необходимо самостоятельно рассмотреть данный в учебнике рисунок, прочитать запись решения и объяснить ее по моим вопросам.

Сколько всего кружочков взяли? 17 кружочков.

Надо узнать, сколько раз по 3 содержится в 17. Что вы видите по рисунку?

В 17 содержится 5 раз по 3, и ещё остаётся 2.

устанавливают закономерности в числовой последовательности,

составляют числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;

прогнозируют результат вычисления;

определяют цели и пути их достижения.

планировать учебное

сотрудничество с учителем и

сверстниками;

самоопределение;

целеполагание;

сохранять учебную цель и задачу;

фиксирование индивидуальногозатруднения в пробном действии ;

извлечение необходимой информации из текстов;

IV

Решение учебной задачи

метод: индивидуальный, фронтальный

опрос;

работа в парах;

7

Выполним задание № 1:

Используя рисунки, дети по вызову учителя должны объяснить, почему 15 : 2 = 7 (ост. 1) и т. д. Полезно, чтобы каждый раз в объяснении звучала формулировка: «Надо узнать, сколько раз по 2 (по 4, по 3) содержится в 15». Особое внимание следует обратить на последний пример из этого упражнения, где в остатке получен нуль. Дети должны объяснить, что 15 делится на 3 без остатка, можно сказать, что остаток в этом случае равен нулю.

Учащиеся. Надо узнать, сколько раз по 3 содержится в 7. Для этого сделаем рисунок.                                           7 : 3

По рисунку мы видим, что по 3 в 7 содержится 2 раза и ещё 1 кружок остаётся. Запишем решение: 7 : 3 = 2 (ост. 1).

Аналогично комментируются другие примеры.

узнают новую информацию;

решают учебную задачу, выполняют проверку;

сравнивают;

контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма;

ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание);

определение основной и

второстепенной информации;

ориентациянапартнёравовзаимодействии;

IV

Физкультминутка

метод: наглядный

2

Выполнение упражнений по презентации( физминутка прил.1)

выполняют

упражнения;

выполнение действий по образцу.

V

Самостоятельная работа

репродуктивный

самостоятельная – практическая работа;

7

Сейчас решим Задачу № 3. Предлагаю вам это сделать по вариантам: I вариант отвечает на первый вопрос, II вариант отвечает на второй вопрос задачи.

I вариант                                                      II вариант

В 1 т.        Кол-во т.        Всего л.

Одинаковое        3 т.        54 л.

        ?        90 л.

1) 54 : 3 = 18 (л.) – в 1-й тетради

2) 90 : 18 = 5 (т.)

О т в е т: 5 тетрадей из 90 листов

В 1 т.        Кол-во т.        Всего л.

Одинаковое        3 т.        54 л.

        ?        72 л.

1) 54 : 3 = 18 (л.) – в 1-й тетради

2) 72 : 18 = 4 (т.)

О т в е т: 4 тетради из 72 листов.

выполняют задание;

работают с текстом;

используют различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения;

планируют решение задачи.

дополнять и расширение свои знания;

осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

VI

Включение новых знаний в систему и

повторение

репродуктивный метод; обобщение

5

А сейчас закрепим наше умение, решим 4 задачу:

1/8 часть – 5 см2

S – ? см2.

5 • 8 = 40 (см2)

Ответ: S = 40 см2

контролируют и устраняют ошибки арифметического характера;

умение применять знания в другой учебной ситуации;

VII

Рефлексия деятельности

методы анализа;

приём: фронтальный опрос.

2

Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

Мы начали тему «Деление с остатком». Сегодня мы учились делить с остатком, используя рисунок.

Учитель. Что повторяли сегодня на уроке?

Дети. Сегодня мы повторяли решение задач и примеров.

Домашнее задание: с. 23, № 5. На этом наш урок закончен.

подводят итоги  урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока.

понимание

успешности

деятельности;

адекватное восприятиеоценкиучителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал.Конспект урока по теме: "Деление с остатком. Закрепление."

Конспект урока математики: "Деление с остатком. Закрепление." УМК по системе развивающего обучения л.В.Занкова.  Обобщение знаний и умений алгоритма выполнения деления числа с остатком.Разв...

Конспект урока по теме: "Деление с остатком" 3 класс

Конспект урока по математике. 3 класс ФГОС...

Конспект урока на тему: Деление с остатком и деление нацело. 4 класс.

Деление с остатком и деление нацело. 4 класс....

Конспект урока по теме "Деление с остатком методом подбора" (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели урока: знакомство и умение выполнять деление с остатком методом подбора; закрепление умения решать задачи на деление с остатком; закрепление приема деления с остатком.Планируемые результаты:Предм...