Конспект урока по теме: "Деление с остатком" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Ибраева Татьяна Владимировна

Конспект урока по математике. 3 класс ФГОС

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matem.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

           Конспект урока по математике (3 класс)

                  Тема: Деление с остатком.

1.Ибраева Татьяна Владимировна  (учитель начальных классов)

                              Санкт-Петербург

2.Математика (Федеральный государственный образовательный стандарт.  Образовательная система «Школа 2100»)

3.3 класс (ГБОУ СОШ № 79)

4.Раздел 1.Числа от 1 до 100

Тема: Деление с остатком.

   . ( параграфы 28,29,30 и 31)

5.Задания: (активная познавательная деятельность)

   -решать примеры на деление с остатком;

   -находить из ряда примеров примеры с остатком и решать их;

    (например: дано 10 примеров,с остатком и без остатка.Надо найти примеры на деление с остатком. Работа может проводиться как индивидуально,так и в группах)

   -группировать примеры с остатком и без остатка

    (например: в один столбик запишите примеры с остатком, а в другой без остатка)

    -решение задач на деление с остатком;

    -составление и решение задач с неполными данными или лишними данными на деление с остатком;

    -находить и решать задачи на деление с остатком среди других задач;

    -работа в парах на решение примеров на деление с остатком;

    -работа в командах,группах по решению примеров на деление с остатком.

    -математические олимпиады,викторины,конкурсы.

    -работа с карточками

    -математические игры

    -перфокарты

Цель уроков: Обучить алгоритму выполнения деления с остатком и научить применять полученные знания на практике.

 Задачи уроков:

1.познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком;

2.формировать практические навыки деления числа с остатком;

3.продолжать работу по совершенствованию техники устного счёта;

4.формировать навыки анализа задачи,умений решать задачи.

Личностные УУД:

-Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие правила поведения при общении и сотрудничестве с одноклассниками и другими людьми.

-В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества делать правильный выбор,какой поступок совершить.

-Средством достижения этих результатов служат разнообразные задания на уроках,нацеленные на определение своего отношения к миру,на развитие коммуникативных умений.

-Развитие логического мышления,памяти.

-Развитие творческих умений и навыков по данной теме для успешного выполнения заданий.

-Развитие культуры речи и эмоций учащихся.

Коммуникативные УУД:

-Доводить свою позицию до других людей, высказывать свою точку зрения,доказывать свою правоту,отстаивать своё мнение,приводя аргументы.(Доказывать,что такие-то примеры на деление с остатком,а такие-то нет и почему)

-Слушать других,пытаться принимать другую точку зрения.

(Правы ли другие ученики решая примеры на деление с остатком)

-Развитие умения конструктивного взаимодействия,говорить по очереди,не перебивать одноклассников, слушать и слышать других,учиться понимать различные позиции и точки зрения.

Регулятивные УУД:

-Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

(Разобрав в начале урока несколько ситуаций с делением,дети самостоятельно делают вывод,что не все примеры делятся,а есть ещё остаток)

-Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

(По наблюдениям за рядом примеров на деление учащиеся ставят учебную задачу,что они будут учиться решать примеры на деление с остатком)

-Составлять план решения этой проблемы.

(Учащиеся, вместе с учителем,разбирают и составляют алгоритм решения примеров на деление с остатком. Знакомятся с алгоритмом в учебнике. Доказывают,что они всё составили правильно,или надо что-то подправить.)

-Работая по плану, сверять свои действия с целью,и при необходимости,с помощью учителя,исправлять ошибки.

(Решая  примеры на деление с остатком учащиеся проверяют себя,сверяясь с алгоритмом в учебнике и на доске)

-Средством формирования этих действий служит- проблемный диалог.

- В диалоге с учителем ученик учится вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания.

(На начальном этапе овладения навыком деления с остатком можно предложить учащимся небольшие карточки. После решения примеров на деление с остатком учитель предлагает карточку-ответ.Учащиеся проверяют себя,и вместе с учителем они разбирают ошибки,если они выявились. Можно дать учащимся проверить,например,решение задачи на деление друг у друга.И доказать,что деление выполнено верно.Учитель контролирует этот процесс.)

Познавательные УУД:

-Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать какие знания нужны для решения учебной задачи.

(Поняв цель и задачи данной темы,учащиеся вслух проговаривают какие знания ,уже у них имеющиеся, им понадобятся,чтобы выполнить задание. При решении примеров на деление с остатком дети говорят,что надо знать таблицу умножения и деления,случаи вычитания и т.д.)

-Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации.

-Добывать новые знания (схемы,словари,таблицы)

-Сравнивать и группировать математические факты и объекты,применительно к данной учебной задаче.

-Делать выводы.

-Представлять информацию в виде текста,схемы,таблицы и т. д.

7. Примеры форм проверки результативности:

1.Срезовые и диагностические работы.

2.Проверочные и контрольные работы.

3.Устный счёт и устный опрос.

4.Самостоятельные работы.

5.Ответы учащихся у доски (решение примеров на деление с остатком)(учитель может отследить может ли ученик решить пример на деление с остатком или у него возникают затруднения. Если возникают трудности,то учитель может ещё и ещё раз проработать с этим учеником данную тему)

6.Тесты.

7.Задания с лишними и недостающими данными.

8.Работа в парах,группах.(где ученики проверяют и себя и друг друга)(контроль и самоконтроль)

9.Викторины,олимпиады,конкурсы.

           

                                       Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Устный счёт.

- Назовите число в котором

- 3ед.4дес.5сот.,  9ед.7дес.2сот.,  0ед.8дес.6сот.,  1ед.0дес.1сот.

- Первое слагаемое 8 второе слагаемое 9 чему равна сумма?

- Уменьшаемое 42 вычитаемое 12 чему равна разность?

- Первый множитель 11 второй множитель 9 чему равно произведение?

- Делимое 45 делитель 5 чему равно частное?

- Чему равно произведение чисел 10 и 2;8и7;4и0;7и1?

- Задачи:

- Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. (8х5=40)

- Бабушке 54 года,а внук в 9 раз её младше.Сколько лет внуку? (54:9=6)

- Количество месяцев в году умножьте на количество голов у Змея Горыныча. (12х3-36)

- Любимую оценку ученика умножьте на самое маленькое двузначное число. (5х10=50)

3.Работа по теме урока. Деление с остатком.

К доске выходят несколько учащихся и наглядно всему классу демонстрируют следующие задания:

 - Раздать 11 яблок (бумажные шаблоны) 5 учащимся поровну.

- Раздать ёжику и положить в корзинку 13 грибочков.

- Расставить в вазочки (5 ваз) по 3 цветочка. Всего цветов 16.

- Какие мы могли бы составить примеры?

- Ответы учеников и запись примеров на доске:

11:5=2(ост.1)

13:2=6(ост.1)

16:5=3(ост.1)

Выведение правила: остаток всегда должен быть меньше делителя.

Проверку деления можно сделать умножением.

- Правило в учебнике стр.62

4.Тренировка и закрепление нового материала.

- К доске по одному выходят учащиеся и с объяснением и проверкой решают примеры: 15:6     19:9     14:5     13:4     22:7

36:5     43:8     58:7     65:8    83:9      17:4    11:4

5.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

6.Решение задач на деление с остатком.

- Одна белка нашла 37 грибов и развесила их сушиться на 8 ветках.

Сколько грибов на каждой ветке? (37:8=4 (ост.5))

- 22 снежинки, кружась в снежном вальсе, опустились на 7 еловых веток.Сколько снежинок оказалось на каждой ветке? (22:7=3(ост.1))

7.Вывод и итог урока:

- Давайте ещё раз повторим правило деления с остатком.

Ответы учеников.

8.Задание на повторение прошлого материала.

- Мы сегодня с вами научились делить с остатком, а сейчас вспомним и ещё раз потренируемся в решении примеров на порядок выполнения действий.

(5х10-25):5х7=

2х8:(11-7)=

42:7+9х5=

(62+19):(78-69)=

11-36:6+8=

Примеры учащиеся решают самостоятельно с последующей проверкой и контролем учителя.

9.Домашнее задание

Стр. 61 №6

- На этом наш урок окончен, спасибо всем большое за работу, надеюсь, полученные сегодня знания вам пригодятся в дальнейшем на уроках математики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: Деление с остатком и деление нацело. 4 класс.

Деление с остатком и деление нацело. 4 класс....

Конспект урока по теме "Деление с остатком методом подбора" (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели урока: знакомство и умение выполнять деление с остатком методом подбора; закрепление умения решать задачи на деление с остатком; закрепление приема деления с остатком.Планируемые результаты:Предм...

КОНСПЕКТ УРОКА (математика) Тема: Деление на однозначное число 3 класс УМК "Школа XXI века"

КОНСПЕКТ УРОКА (математика)Тема: Деление на однозначное число...

Математика 4 класс конспект урока по теме: "Деление многозначных чисел"

Урок по математике в 4 классе по теме "Письменное деление многозначного числа на трёхзначное"...