Урок математики во 2 классе:"Числа от 11 до 100.Образование и запись чисел"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Цели:  

1)научить учащихся считать десятки и единицы, показать образование чисел из десятков и единиц; совершенствовать у учащихся вычислительные навыки, умение решать простые и составные задачи;

2) развивать  у учащихся логическое мышление, внимание, память, умение рассуждать, делать выводы;

3) воспитывать у учащихся  интерес к  математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chisla_ot_11_do_100._obrazovanie_i_zapis_chisel.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

Класс 2

Тема: Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел.

Цели:   

1)научить учащихся считать десятки и единицы, показать образование чисел из десятков и единиц; совершенствовать у учащихся вычислительные навыки, умение решать простые и составные задачи;

2) развивать  у учащихся логическое мышление, внимание, память, умение рассуждать, делать выводы;

3) воспитывать у учащихся  интерес к  математике.

Оборудование:  учебник «Математика» 2 класс, авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова, «Рабочая тетрадь по математике», 2 класс, авторы: М.И.Моро, С.И.Волкова, пучки – десятки палочек и отдельные палочки, карточки с числами от 11 до 20 и  с числами – круглые десятки, карточки с заданиями для индивидуальной работы,  плакат с цифрой 2.

Ход урока:

Этапы урока

Содержание урока

Использование современных инновационных  образовательных технологий

Используемые наглядные пособия и раздаточный материал

Организационный момент.

Сообщение темы урока.

Устный счёт.

Минутка чистописания.

Физкультминутка.

Работа над новым материалом.

Физкультминутка.

Закрепление пройденного материала.

Физкультминутка.

(гимнастика  для  глаз)

Самостоятельная работа.

Итог урока Рефлексия.

Домашнее задание.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручки, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?   (да)

Все ль внимательно глядят?   (да)

Каждый хочет получать

Только лишь оценку…(пять)

- Мы рады приветствовать вас. Я сегодня не одна со мной наш верный помощник Знайка Математик. А что это значит?

(Будем узнавать математические секреты)

- Конечно, он пришёл нам помочь раскрыть новый математический секрет и посмотреть, как мы научились считать десятки  и записывать числа, которые получаются при счёте.

- Знайка  удобно устроился, готов смотреть и слушать. А вы, детки, готовы?

1)  Задача на смекалку «Свете  4 года, Лере на   2 года меньше, а Ваня уже ходит в школу. Кто из детей самый старший? Самый младший? Докажите свои ответы.

      2)  Игра «Числовые бусы»

Из разных цифр сложили бусы

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

  1. Игра «Молчанка»
  • Учитель показывает пучки палочек, дети поднимают карточку с числом.
  • Учитель показывает карточку с числом, дети на партах выкладывают соответствующее количество пучков палочек.

  1. Проверка домашнего задания
  • Два ученика записывают ответы примеров № 5 стр. 6
  • Устно проверяется задача № 3 стр. 6

- Вид  её – как  запятая,

Хвост  крючком, и  не  секрет:

Любит  всех  она  лентяев,

А лентяи  её – нет.

(Цифра  2)

- Прокомментируйте письмо цифры 2.

Мы  считали  и  устали. Дружно  все и  тихо встали.

Ручками  похлопали. Раз - два - три.

Ножками  потопали. Раз – два - три.

И  ещё  потопали  и  дружней  похлопали.

Мы  немножко  отдохнём  и  опять  считать  начнём

           1)Практическая коллективная работа

- Знайка Математик остался доволен вашей работой. Мне тоже очень приятно было слушать ваши ответы.

-Знайка просит вас быть внимательными и предлагает такое задание: вспомните, как образуются числа от 11 до 20, как они называются и записываются?

- Положите перед собой 1 пучок палочек. Это…

(1 десяток или число 10)

- Запишите в тетрадь. Как получить следующее за ним число?

(Добавить 1 единицу)

- Получим число….(11)

- А если к 1 десятку добавили 5 единиц, сколько кладём палочек?

(5. Получим число 15)

- Как получить следующее число?

(Добавить 1)

- А если добавим 8 единиц, получим число… (18)

- Один десяток и 9 единиц, это число… (19)

- Чем число 19 отличается от предыдущего?

(На 1 больше)

- Положите 1 десяток и ещё 10 единиц. Получим число …(20 или 2 десятка)

- Как получили 20 единиц?

(К 19 добавили 1)

- Назовите числа от 10 до 20.

- Как получалось каждое последующее число?

(Присчитывали по 1)

- Оказывается, этот закон действует и для образования других чисел. Давайте мы сейчас это проверим. Замените рассыпанные палочки пучком. Сколько у вас пучков?   (2)

- Это… (2 десятка)

- Будем присчитывать по 1:

- Двадцать и ещё один это двадцать один и т.д…

2 дес. 1 ед. – 21                   2 дес. 6 ед. – 26

2 дес. 2 ед. – 22                   2 дес. 7 ед. – 27

2 дес. 3 ед. – 23                   2 дес. 8 ед. – 28

2 дес. 4 ед. – 24                   2 дес. 9 ед. – 29

2 дес. 5 ед. – 25                   2 дес. 10 ед. – 30

- Что вы заметили особенного?

(Число десятков, кроме последнего числа одинаковое, а единицы постоянно увеличиваются на 1)

- 10 единиц – 1 десяток, а 2 десятка, да ещё 1 десяток – 3 десятка или 30.

- Мы доказали, что числа второго десятка образуются также, как числа от 11 до 20?

На  болоте  две  подружки,  две  зелёные  лягушки.

Утром  рано  умывались,  полотенцем  вытирались.

Ножками  топали, ручками  хлопали.

Вправо, влево  наклонялись

И  обратно  возвращались.

Вот  здоровья  в   чём  секрет.

Всем  друзьям физкульт - привет!  

  1. Работа по учебнику стр. 7

- Прочитаем сведения, написанные в учебнике.

- Присчитывайте по одному:

от 30 до 35 – хором

от 38 до 42 – цепочкой

от 87 до 91 – цепочкой

от 96 до 100 - хором

    2)  №1 стр. 7 – устно

         №2 стр. 7 – записать в тетрадь

  1. работа над задачей. № 4 стр. 7

- Прочитайте задачу.

- Вам понятно условие задачи? Что вызывает у вас затруднение?

- Поставьте вопрос так, чтобы было понятно, что нужно узнать в задаче.

I  вариант: Сколько девочек катались на карусели?

- Запишем условие кратко. Какие слова – помощники мы выделим?

                 Мальчиков – 7 чел.

                 Девочек - ? чел., на 2 чел, меньше

- Какая это задача: простая или составная?

(Простая)

- Почему вы так решили?

(Можем сразу узнать, сколько было девочек)

- Как узнаете, каким действием? Почему?

- Измените,  вопрос  так, чтобы задача стала составной.

II вариант:  Сколько всего девочек и мальчиков катались на карусели?

- Как изменится краткая запись?

            Мальчиков – 7 чел.

            Девочек - ? чел., на 2 чел, меньше

(Со слабоуспевающими  учащимися задачу разобрать  подробно. Остальные  учащиеся  записывают  решение  задачи самостоятельно.)

Скачут  побегайчики, солнечные  зайчики.

Мы  зовём  их – не  идут.

Были  тут  и  нет  их  тут.

1 вариант № 5 стр. 7 – 1 строку

2 вариант № 5 стр. 7 – 2 строку

Дополнительно можно предложить выполнить

№ 12 и № 13 стр. 7 из «Рабочей тетради»

- Что нового, интересного  узнали на уроке?

- Что особенно понравилось?

- Что показалось трудным на уроке?

- Какие виды работ хотелось бы выполнить ещё раз?

№ 3 стр. 7

«Начерти, продолжи, раскрась узор» стр. 7 на полях учебника.

Игровая  технология.

Индивидуализация обучения.

Технология поддержки учащегося.

Здоровьесберегающие технологии

Коммуникативные технологии.

Здоровьесберегающие технологии

Индивидуализация обучения. Технология поддержки учащегося.

Здоровьесберегающие технологии

Индивидуализация обучения.

Индивидуальные задания

Карточка  1

Выпиши примеры с ответом 13

6 + 7 =     8 + 8 =     10 – 3 =

4 + 8 =     5 + 8 =      5 + 7 =

9 – 7 =     3 + 9 =      6 + 6 =

Карточка  2.

Выпиши примеры с ответом 8

16 – 8 =     11 – 2 =    15 – 7 =  

14 – 6 =     13 – 5 =    12 – 3 =

17 + 9 =     12 – 4 =    14 – 7 =

Карточка  3.

Выпиши примеры с ответом 9

18 – 9 =     11 – 4 =     13 – 5 =

17 – 9 =     16 – 7 =     14 – 5 =

13 – 4 =     15 – 8 =     11 – 2 =

Карточка  4.

Выпиши примеры с ответом 12

6 + 6 =      3 + 9 =      8 – 6 =

5 + 9 =      9 + 9 =      6 + 7 =

8 + 4 =      7 – 5 =       9 + 8 =  

Карточка  5.

Реши «круговые примеры»

9 + 3 =        7 + 8 =       15 – 9 =

14 – 5 =      12 – 5 =      6 + 8 =

Карточка  6.

Реши задачу:

На одном кусте распустилось 8 роз, а на другом на 2 розы больше. Сколько роз распустилось на двух кустах?

Используй алгоритм решения:

  1. сначала узнай, сколько роз распустилось на втором кусте
  2. теперь узнай ,сколько всего роз распустилось на двух кустах

             

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс "Путешествие в сказку" Сложение и вычитание двузначных чисел от 11 до 20.Закрепление.

Урок математики по программе "Школа России" для 2 класса .В занимательнойформе дети тренируются по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходомчерез десяток в пределах 20 "...

Урок математики 1 класс "Число и цифра 3". Перспективная начальная школа

1.      Урок проводился в форме экскурсии  в Новосибирский зоопарк, с целью повышения познавательной активности обучающихся. Дети  смогли познакомиться с...

Урок математики. 1 класс. "Число пять, цифра 5"

презентация к урокуконспект урока...

Урок математики в1 классе по теме: «Понятие о неравенстве. Знаки >, <. Запись и чтение числовых равенств и неравенств»

Урок математики в1 классе по теме: «Понятие о неравенстве. Знаки >, <. Запись и чтение числовых равенств и неравенств» адресован учителям начальных классов, работающих по УМК «Система Л.В....

Урок математики. 4 класс Закрепление по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел» с использованием ИКТ

Цели: Закреплять и совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки в пределах шестизначных чисел.Развивать логическое мышление у младших школьников при решении комбинаторных задач и з...