Урок по математике в 1 классе по теме " Больше, меньше"
презентация к уроку по математике (1 класс) по теме

Богданова Вера Вячеславовна

Урок проводится в форме сказочного путешествия. Дети закрепляют понятия "больше" и "меньше", а также знаки сравнения "<" и ">"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1_klasse.docx430.46 КБ
Файл bolshe_menshe.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе  УМК «Перспектива»

Тема Больше, меньше. Сравнение по количеству с помощью знаков «>», «<»

Цель: Закрепить умение сравнивать.

Задачи: 1) Закрепить умение сравнивать числа с помощью составления пар;

                 2) Развивать умение видеть взаимосвязь между частью и целым, повторить состав числа 5

                 3) Формировать умение работать в группе, делать самопроверку и давать самооценку своей

                      работе.            

  Оборудование: Индивидуальные и групповые карточки, презентация, проектор,

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

 I Целепологание

А) Постановка проблемы

На доске:

 

- Что можно сказать о звездочках?

- Что мы сейчас делали?

- Вспомните, какие знаки сравнения мы знаем

- Какой знак мы можем поставить между множествами звёздочек?

Б) Определение цели урока.

- Догадайтесь, что сегодня на уроке мы повторим, что будем делать?

- Правильно, тема нашего урока «Больше, меньше» (слайд №1)

II Закрепление изученного материала

1) Счёт предметов.

А) введение

- Сегодня мы побываем в подводном мире. Но там случилась беда. Морская ведьма украла русалочку Ариэль и спрятала. Но отважный Фландер решил её отыскать. Поможем ему?

Б) Счёт предметов и нумерация

- Фландеру сказали, что надо собрать все предметы, попадающие по дороге.

- Сколько предметов он собрал?

- Правильно ли отмечены?

-Назовите последующее число числа 5. Как вы получили последующее число?

- Назовите предыдущее число числа 8. Как вы получили предыдущее число?

- Назовите соседей числа 6.

- Какое число находится между числами 3 и 5?

- Какое число стоит слева от числа 9?

- Какое число стоит справа от числа 7?

В) Деление на группы

-На какие две группы можно разделить эти предметы?

- Посчитайте, сколько ракушек и морских звёзд.

- Чего больше? Чего меньше?

- Какой знак нужно поставить между ними?

2) Сравнение предметов.

- По дороге к морской ведьме Фландер увидел рыбок и улиток. Помогите сравнить их.

На доске:

                                   

                                   

                                   

                                             

- Как сравнить? Что для этого нужно сделать?

3) Работа в группах.

- Фландер оказался совсем близко к логову ведьмы. Давайте поможем ему преодолеть ещё одно препятствие. Для этого нужно поработать всем вместе.

Каждой группе дается задание:

Физминутка

4) Работа в тетрадях.

Учитель показывает на доске написание знаков < и >.

- Какой знак я написала первым?

5) Повторение состава числа 5

На доске:

- Фландер встретил стайку рыб. Сравните их между собой, чем они отличаются, чем похожи.

- Расшифруйте запись на доске и дополните её.

    Б  +  М  =  Р                +        =

         +       =                    +        =

         -        =                     -       =

         -       =                      -       =

- Состав какого числа мы повторили?

Что является целым? (5) Частями? (4 и1)

6) Работа в учебнике

 - Откройте учебник на странице 50. Решите выражения  (задание № 4)

- Чем можно пользоваться при решении?

7) Работа в парах

 - Фландер нашел Ариэль, но посмотрите, как её заколдовала ведьма. Чтобы её оживить. Нужно правильно раскрасить рисунок.

 

III Рефлексия

- Что на уроке мы повторили? Что учились делать?

- Сегодня на уроке мы не добрались до морской ведьмы и поэтому продолжим наше путешествие завтра.

IV Самооценка

- Проанализируйте свою работу на уроке, на какую ступеньку вы поставите свой смайлик. Объясните свой выбор почему.

Дети отвечают, рассуждают:

- Оранжевых-2 звёздочки, синяя – одна. Оранжевых звёздочек больше, синих - меньше

- Сравнивали

- «=», «≠», «<», «>»

- «≠», «>»

- Закрепить умение сравнивать с помощью знаков «>», «<»

Ученики работают по слайдам № 2-3

Прямой и обратный счёт до 10

Ученики исправляют ошибки.

Дети отвечают на вопросы, доказывают.

- Ракушки и морские звёзды.

-6 ракушек, 4 морские звёзды

Ребята соединяют в пары и доказывают, что рыбок меньше на одну, а улиток больше на одну. Ставят знак сравнения.

                             

                               

                             

                                       

Ученики делятся на пять групп. Повторяют правила работы в группе.

Каждая группа приклеивает недостающие фигуры, ставит знаки сравнения, дописывает числа.

Самопроверка ( по слайду № 4)

Ребята записывают в тетрадях чередование:

            >   <

            543  

Дети сравнивают и определяют, что рыбки отличаются по цвету и размеру, похожи по форме.

Ребята расшифровывают: К большим прибавить маленькие получаются все рыбки (Б+М=Р) и дополняют с объяснением:

     Б+ М = Р           4+ 1= 5

     М+Б = Р            1+ 4= 5

     Р – М=Б            5 – 1=4

     Р – Б = М          5 – 4=1

   

Самостоятельно работают, вычисляя с помощью числового отрезка.

 

Подводят итог.

Ученики получают рисунок Ариэль ив парах раскрашивают его.

Затем проводят самопроверку по слайду 5

Делают выводы

Ученики анализируют свою работу на индивидуальных оценочных картах, и несколько детей доказывают свою оценку вслух.(слайд 6)

 

Познавательные - осмысление математических понятий  (больше, меньше, равно и не равно) на предметно-конкретном уровне, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные – Формирование умения отвечать на поставленный вопрос

Регулятивные: освоение способов определения предметов в пространстве (порядковый счёт)

Личностные – осознание «количественности»  мира.

Регулятивные – освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами

Коммуникативные – формирование умения работать в группе, планирование учебного сотрудничества

Личностные –  следование в поведении моральным нормам

Познавательные - осмысление математических понятий  (больше, меньше, равно и не равно) на предметно-конкретном уровне, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные – формирование умения работать в паре, планирование учебного сотрудничества

Коммуникативные –

использование критериев для обоснования своего суждения

                                 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Больше, меньше .

Слайд 3

1 2 3 6 5 4 7 9 8 10 4 6 8 9 6 > 4

Слайд 4

3 2 > 4 4 = 4 5 < 4 3 > 2 4 < 2 2 =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике 2 класс (КРО)Тема урока: «Решение простых арифметических задач»

конспект урока по математике 2 класс (КРО)Тема урока: «Решение простых арифметических задач...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

Конспект урока окружающего мира 3 класс по теме "Большой круговорот веществ в природе" УМК "Школа 2100"

Подробный конспект урока окружающего мира 3 класс по теме "Большой круговорот веществ в природе" по учебнику А.А.Плешакова УМК "Школа 2100"....

Урок математики 1 класс "Столько же, больше, меньше"

Конспект урока 1 класс УМК "Перспектива"...

Конспект урока по математике 2 класс на тему "Урок повторения и самоконтроля"

Конспект урока во 2 классе по математике на тему "Урок повторения и самоконтроля"...

Урок математики в 1 класса на тему"Больше,меньше,равно"

УМК «Школа России», автор учебника М.И. Моро Тип урока: изучение нового материала. Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =...