урок математики во 2 классе поразрядное сложение
презентация к уроку (математика, 2 класс) по теме

Карамова Гульнар Галимулловна

технологическая карта урока  и презентация к уроку математике во 2 классе Тема: "Поразрядное сложение"

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Технологическая карта изучения темы

Предмет

математика

Класс

2

Тип урока

урок открытия нового знания

Технология построения урока

проблемно-диалогическая

Тема

Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд

Цель

Расширение вычислительных навыков на основе приема сложения двузначных чисел с переходом через разряд

Основные термины, понятия

Разрядное сложение, десятки, единицы, переход через разряд

Планируемый результат

Предметные умения

- иметь представление о понятиях "поразрядное сложение", "переход через разряд";

 - уметь выполнять сравнение, сложение и вычитание  в пределах  сто

- знать вычислительные приемы  для случаев вида 27+34

 

 Личностные УУД:

- устанавливать  связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

 - определять общие для всех правила поведения ;

 - определять правила работы в группах;

 - оценивать  усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  - отличать верно выполненное задание от неверного;

  - осуществлять самоконтроль;

  - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

 Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради;

 - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

 - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

 - проводить анализ учебного материала;

 - проводить классификацию, указывая на основание классификации;

  - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

  Коммуникативные УУД:

 - слушать и понимать речь других;

 - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

 -владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Работа в парах

Групповая

Индивидуальная

Книгопечатная продукция

Учебник  «Математика»  часть 1, 2 класс автор А.Л.Чекин,

тетрадь № 1 по математике под редакцией Р.Г.Чураковой

Технические средства обучения

Компьютер

Медиапроектор

Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи

Организационный

(этап мотивации)

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Актуализация  опорных знаний и умений

Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).

Постановка учебной проблемы

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач.

Открытие нового знания

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

Применение новых  знаний

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Слайд 1.

- Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок математики, на котором вы продолжите раскрывать секреты этой интереснейшей науки.

     Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте учебник, тетрадь, пенал.

- Почему это важно?

Обучающиеся проверяют  правильность расположения учебников и школьных принадлежностей.

Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места»

Актуализация

 опорных знаний

Предметные:

-уметь складывать и вычитать числа в пределах сто;

- уметь находить значение выражения в два действия.

-

Метапредметные (УУД):

познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

-выполнять анализ, группирование; обобщение;

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

1.Устный счет.

Слайд 2.   1. Догадайтесь, по какому правилу составлены ряды чисел:

3, 5, 53, 4, 6, 64, 5, 7, 75, …

        35, 38, 41, 44, 47, 50, …

Слайд 3.  2. Сколько на чертеже треугольников?

 Сколько четырехугольников?

3. Решение задач. Слайд 4. 

- Для записи чисел в математике используют 10 знаков, которые называют цифрами. Для записи слов в русском языке используют 33 знака, которые называют буквами.

– На сколько больше в русском языке букв, чем в математике цифр?

4. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 100.  Вставьте в «окошки» числа, чтобы получились верные равенства: Слайд 5. 

3 +  = 9

 + 4 = 94

4 +  = 7

7 +  = 8

 + 7 = 67

3 +  = 6

2 +  = 5

 + 5 = 85

3 +  = 33

5. Задача. Слайд 6. 

Слон может прожить 60 лет, а лошадь – 20. На сколько лет дольше живут слоны?

 

Учащиеся отвечают с места (фронтальный опрос).

6, 8,   68

53, 56, 59

6

3

23

Обучающиеся высказывают свое мнение, доказывают его правильность

40

.

Постановка учебной проблемы

Постановка  учебной проблемы

Постановка учебной проблемы

Метапредметные (УУД):

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

-высказывать свое предположение;

-осуществлять самоконтроль;

коммуникативные:

-точно и полно выражать свои мысли.

94 + 2 =      8 + 5 =       80 + 6 =         30 + 20 =

62 +8 =       17 + 3 =       26 + 30 =        6 + 3 =  
- Что общего в этих примерах?
Ещё раз посмотрите на полученный ряд чисел и назовите лишнее число. Почему оно лишнее?
- Назовите остальные числа в порядке возрастания. Что вы знаете о двузначных числах?
- На какие две группы можно разделить данные числа?
- Не круглые числа замените суммой разрядных слагаемых.


- Вспомните, каким правилом мы должны пользоваться при сложении двузначных чисел?

- Откроем тетради и сделаем первую запись.

-Что вы можете рассказать о числе 22?

Решите примеры в тетрадях.

45 + 12 =    27 + 42 =    27 + 34 =
- Какое задание вы выполняли?
- Какие ответы вы получили?

 - Где возникло затруднение?

- Посмотрим, что общего в примерах?

- Почему не смогли решить последний пример?
- Чем он отличается от предыдущих примеров?

 

96  70  13   20   86  56  50  9

Обучающиеся озвучивают свои наблюдения, делают вывод

Все они на сложение

6 + 3 =  9 Однозначные числа

13 20  50  56  70  86  96   Они состоят из десятков и единиц

Круглые и некруглые двузначные числа

13=10+3   56=50+6    86=80+6   96=90+6

Чтобы к двузначному числу прибавить двузначное надо: заменить каждое число суммой разрядных слагаемых и десятки прибавить к десяткам, а единицы к единицам.

Учащиеся записывают число, классная работа

Оно двузначное, содержит 2 десятка и 2 единицы, чётное, его соседи – 21и 23

Решали примеры на сложение

Дети фиксируют ответы на доске. 57   69    …
В последнем примере.
Сложение двузначных чисел

При сложении единиц получается число больше десяти. Такие примеры мы ещё не решали

Открытие нового знания

Личностные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом,

 (зачем?).

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

- определять последовательность действий на уроке.

- Как вы думаете, что нового вы сегодня должны узнать на этом уроке? Слайд 9

27 + 34 = (20 + 7) + (30 + 4) = (20 + 30) + (7 + 4) = 50 + 11 = 61

Слайд 7.(алгоритм)
- 1)Раскладываем на разрядные слагаемые
- 2)Складываем по разрядам (сначала десятки, а потом единицы)
- Какое число получилось при сложении 20 и 30? Является ли оно разрядным слагаемым этого же разряда?
- Какое число получилось при сложении 7 и 4? Будет ли число 11 разрядным слагаемым этого же разряда?
- Что же происходит?
- На каком этапе произошел переход через разряд: при сложении единиц или при сложении десятков?

3)Складываем полученные результаты при сложении десятков и при сложении единиц..

Обучающиеся высказывают свои предположения.

- Обучающиеся ставят перед собой учебные задачи. Составляют алгоритм решения

.

50

Да

11  нет

Произошёл переход через разряд

При сложении единиц

Применение нового знания

Предметные:

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- отличать верно выполненное задание  от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:

- определять общие для всех правила поведения ;

- определять правила работы в группах;

- оценивать содержание усваиваемого материала (исходя из личностных ценностей).

III. Первичное закрепление.

Давайте выполним сложение чисел 27 и 34 с помощью схемы. №4, с.88
Учащиеся в группах выводят способ решения примеров нового вида. Записать в тетрадях:

27+35=(20+7)+(30+5)=(20+30)+(7+5)=50+12=62
- Какой получился ответ в этом примере?
- У кого получился такой же ответ? (Ответы детей)
- Как же решаются такие примеры?

2) Стр.87 №3. Групповая работа с комментированием.

27 + 35 = 62

Повторяют алгоритм.

36+ 45    64+26    75 +18    54 +39 

Учащиеся  выполняют вычисления в тетради

3) Задание № 5, с. 88.   Устно составляют задачу по схему

IV.Индивидуальная самостоятельная работа (на карточках). Слайд

15+28      38+57    34+58    45+27   29+34   25+19      25+18    27+16    26+65   46+36  33+19      17+26    77+14   59+23    16+28

- Выполните самопроверку решения по слайду.

 - Оцените свою работу, нарисуйте рядом с решением кружок нужного цвета.

Проверяют правильность решения по образцу (на слайде).

Учащиеся, которые быстро и легко выполняли задание на карточках, получают дополнительное задание на смекалку.

Рефлексия учебной деятельности

Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

-Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке?

- На все ли задачи удалось найти правильный ответ?

VI. Рефлексия. Слайд 25.

 - Расскажите по алгоритму о своей работе:

-Я узнал…

-Теперь я умею…

-Мне было интересно…

-Мне было трудно…

V. Итог урока. Домашнее задание карточки

Делают устную самооценку своей работы на уроке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 1 класс. тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

Урок в первом классе.Тема :         Закрепление .  Сложение  однозначных  чисел  с...

Урок математики 1 класс тема "Сложение, вычитание в случаях +,- 3"

Урок математики "открытия новых знаний "  по теме "Сложение, вычитание в случаях +,- 3"...

Урок математики. 2 класс. Тема. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Цели: -повторить состав чисел второго десятка;         -научить использовать полученные знания при вычислениях;-совершенствовать умение выполнять сложение...

Технологическая карта урока математики 2 класс "Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд"+учебная презентация

Конспект урока математики 2 класс "Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд"+учебная презентация+ устный счет...

Конспект урока математики 2 класс. " Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд". УМК "Перспективная Начальная Школа"

Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд; совершенствование вычислительных навыков; создание условий для формирования умений решат...